Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 17:38, реферат
Анализ большого числа конфликтов показал, что конфликтующие, как правило, не могут сформулировать истинные причины конфликта, "зацикливаясь" на наиболее возмущающих их моментах, лежащих на поверхности и являющихся следствием более глубоких причин. Понятно, что лечение без диагноза обрекает на худший исход. Многие специалисты, занимающиеся вопросами разрешения конфликтов профессионально, считают, что процесс управления конфликтами зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо поддается управляющему воздействию.
1. Методы управления конфликтами
1.1 Внутриличностные методы
1.2 Структурные методы
1.3 Межличностные методы (стили поведения) в конфликте
1.4 Персональные методы
2. Переговоры - универсальный метод решения конфликтов
- для достижения процедурной
легкости: поиск новой информации;
совместный поиск
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе. На этом этапе стороны проверяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение отразится на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных вариантов. Здесь же возможны различные манипуляции и психологическое давление на противоположную сторону, попытка оказать давление на посредника, захват инициативы всеми возможными способами. Цель каждого из участников - соблюдение равновесия или небольшое доминирование.
Задача посредника на данном этапе - увидеть и привести в действие возможные комбинации из интересов участников, способствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло поиска конкретных предложений. В случае ли переговоры начинают носить резкий характер, задевающий одну из сторон, посредник должен найти выход из создавшегося положения.
Четвертый этап - завершение переговоров или из тупика.
К этому этапу уже существует значительное количество различных предложений и вариантов, но соглашение по ним еще не достигнуто. Время начинает поджимать, увеличивается напряженность, требуется принятие какого-то решения. Несколько последних уступок, сделанных обеими сторонами, могут спасти все дело. Но здесь важно для конфликтующих сторон четко помнить, какие уступки не влияют на достижение их основной цели, а какие сводят на нет всю предыдущую работу.
Посредник, используя данную ему
власть, урегулирует последние
Пример. Две фирмы «Грань» и «Три толстяка» осуществляют совместную деятельность, которая основана на дружеских отношениях руководителей, существуют только устные договоренности о взаимных обязательствах.
Три месяца назад фирма «Грань» предоставила фирме «Три толстяка» свой товар на реализацию с отсрочкой платежа, по договоренности между руководителями оплата предполагалась, хотя и с отсрочкой платежа, но всей суммы одновременно.
Фирма «Три толстяка» сама не стала заниматься реализацией товара, а уступила его фирме «Альтернатива» и тоже с отсрочкой платежа.
Через некоторое время выяснилось,
что у фирмы «Альтернатива» появились
финансовые трудности. Фирма «Грань»,
узнав об этом, проявила беспокойство
и потребовала у фирмы «Три
толстяка» возврата своего товара либо
денег, тем более что уже подошел
срок платежа. Одновременно с этим и
у фирмы «Грань» также
Фирма «Три толстяка» проявила настойчивость
и заставила фирму «
На требования руководителя фирмы «Грань» пepeвecти на ее счет причитающиеся ей средства руководитель фирмы «Три толстяка» стал дружески успокаивать руководителя этой фирмы, что все будет нормально, пусть тот не беспокоится, но у фирмы «Грань» есть свои обязательства перед другими организациями, срок оплаты которых уже наступал.
Данная конфликтная ситуация взята
из практики функционирования организаций
малого бизнеса. Однозначного решения
этой ситуации в современных условиях
не существует. Однако решение возможно
при грамотно построенных переговорах
и выполнении следующих условий:
рассматриваемые фирмы
Список литературы
1. Введение в философию. В 2 ч. /
Под общ. ред. И.Т. Фролова. -- М., 1989.
2. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования
социальных конфликтов/ Вызовы современности
и философия: Материалы "Круглого стола",
посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский
Славянский университет / Под общ. ред.
И. И. Ивановой. Бишкек, 2004.
3. Дмитриев А.В. Конфликтология. --
М., 2002.
4. Емельянов С.М. Практикум по
конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001.
5. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. --
Ростов-на-Дону, 1998.
6. Крысько В.Г. Словарь-справочник
по социальной психологии. -- СПб., 2003
7. Психология и этика делового
общения: Учебник для вузов /под ред. проф.
В.Н.Лавриненко.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,
8. Словарь практического психолога /
Сост. С.Ю. Головин. -- Минск, 1998.
9. Тренев Н.Н. Управление конфликтами:
учебно-практическое пособие для вузов.-М.:"ИздательствоПРИОР",
10. Гоптарева И. О возможных механизмах
разрешения конфликта // Полис. - 1998.-№6.
11. Козырев Г. Конфликтология.
Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит.Знания.-1999.-№2.
12. Козырев Г. Конфликтология.
Группа и конфликт // Соц.- гуманит. Знания.
-1999.-№6.
13. Козырев Г. И. Конфликты в органицации:
Классификация, причины, последствия,
предупреждения, разрешение // Соц.- гуманит.
Знания. - 2001. - № 2.