Миф как культурное наследие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

В целом для античной культуры характерны рациональный (теорийный) подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем. Этим Древняя Греция
отличалась от Востока, где развитие культуры протекало в основном в форме
комментирования древних учений, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции.
Мифология Древней Греции оказала сильнейшее влияние, как на развитие
античной культуры, так и на формирование общечеловеческой цивилизации в целом.

Файлы: 1 файл

Культура.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Древних богов, как и людей, обуревали страсти: они любили, ненавидели, ссорились между собой, участвовали в войнах людей. А Гестия сказала своему брату Зевсу, что она решила посвятить себя охране людских семей:

— Клянусь твоей головой, Зевс, что так оно и будет.

И сдержала свою клятву. А за это даровал Зевс Гестии то преимущество, что во всех домах, у всех семейных очагов ей приносили первую жертву. Долгое время в честь Гестии не строили даже специальных храмов, потому что считалось — миролюбивая богиня незримо присутствует у каждого алтаря.

Когда в Греции возникли города-полисы, в них стали сооружать как бы общегородские «очаги» — алтари, в которых поддерживался огонь мира и согласия. Такой алтарь находился в центре главного общественного здания — пританея. Возле него собирались самые влиятельные граждане, чтобы решать все важные проблемы. У алтаря Гестии принимали иностранных послов и устраивали в их честь пиры. В афинском пританее под «охраной» богини были даже государственная печать, ключи от города, казна и архив.

Афиняне нередко покидали свой город, чтобы поселиться в другом месте или построить новую крепость. И там они в первую очередь строили алтарь. На алтаре Гестии в Афинах они возжигали светильник и бережно переносили на новое местожительство. И огонь, взятый в родном городе, давал свет и тепло новым очагам.О Гестии говорили, что у нее, как у огонька, нет ни тела, ни образа. Она также изменчива, как язычок пламени. Но все равно ей воздвигались статуи. Лишь немногие сохранились до наших дней. Ее изображали в длинной тунике, прихваченной поясом, на плечи накинут плащ, на голове покрывало, а в руке — светильник с рукояткой в виде... ослиных ушей. И на праздники, посвященные ей, выводили ослов. Отчего же им такая честь? Это было как бы напоминание об услуге, оказанной Гестии ослом одного из весельчаков-силенов.Однажды Приап, веселый полубог полей, увидел спящую в тени деревьев богиню. Игр покорила красота Гестии. И полубог стал подкрадываться к богине, чтобы ее поцеловать, совсем забыв о том, что она дала обет безбрачия ради того, чтобы полностью отдаться служению людям. Пасшийся рядом осел силена возмутился: как, мол, смеет Приап обижать такую уважаемую богиню. Он принялся так громко кричать, что разбудил всех богов на Олимпе, и Приапу пришлось позорно бежать. Вот почему лампу Гестии украшают ослиные уши.

 

                           

                            

 

                                             Заключение

Мифы - это сложная и тонкая структура, подобная человеческому мозгу, куда невозможно проникнуть с той же легкостью, как в другие органы

человеческого тела, но если это проникновение будет осуществлено, оно обещает поразительные результаты.

Складывая подчас оружие перед загадкой мифа, мы с тем большим восхищением отнесемся к его интеллектуальным и художественным достоинствам. Немало из того, что в античности казалось сказкой, теперь стало обыденностью, и кто знает, какие еще невероятные вещи станут обычными. И это раскрывает понятие мифа в одном из наиболее современных его аспектов – осуществление мечты. С помощью мифа человек взмывал над бескрылой действительностью, добивался справедливости, побеждал сильнейших противников, расправлялся со злодеями, проникал в самые отдаленные уголки земли и вселенной, преодолевая собственную слабость и косность своего времени. Это обеспечило мифу любовь всех человеческих поколений, которые примеряли образы Прометея, Геракла, Тесея, Кассандры к себе и своему времени, наполняя их страстью, углубляя их философский смысл и усиливая художественное воздействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы

1. Боннар Андре. Греческая цивилизация. Т. I. От Илиады до Парфенона / Пер. с франц. О.В. Волкова; Предисл. проф. В.И. Авдиева. — М.: Искусство, 1992 — 269 с., ил.

2. Легенды и мифы Древней Греции  Н.А. Кун.- М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1954.-451с

3. Менар Рене. Мифы в искусстве  старом и новом.-М.: Гелеос, 2007.-368с

4. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1 / Гл. ред. А.С. Токарева.- М.: Советская энциклопедия, 1991.- 671с.

5. Мифы и легенды народов мира. Древняя Греция / А.И. Немировский.- М.: Литература, Мир книги, 2004.- 496 с

6. Мифы Древней Греции. Ю. Зайцев.- М.: Изд. «Белый Город», 2008.- 145с.

7. Мифология древних народов  мира. Мифы Древней Греции. Режим доступа: http://www.mythology.ru

8. Энциклопедия древнегреческой  и древнеримской мифологии. Antigua. Режим доступа: http://www.greekroman.ru

 


Информация о работе Миф как культурное наследие