Мифология и культура Майя, Ацтеков и инков доколумбовой Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:10, реферат

Описание работы

Выбирая тему реферата, я отталкивался от того, чтобы эта тема была достаточно простая и в тоже время была интересна. Выбрав тему , я хочу рассказать и узнать по-больше о том с чего началась история Америки? Долгое время мы, европейцы, отвечали на этот вопрос одной и той же расхожей фразой: «С открытия ее Колумбом». Континент Америка с периода его открытия и до сих пор хранит в себе множество загадок.
До завоевания континента европейцами - это была самобытная сплоченность нескольких культур.

Содержание работы

Введе-ние……………………………………………………………………………3
1Майя
1.1 Краткое изложение истории Майя………………………………………...…4
1.2 Искусст-во…………………………………………………………………...….5
1.3 Религия Майя………………………………………………………………..…6
2 Ацтеки
2.1 Импе-рия………………………………………………………………………..8
2.2 Легенды и традиции…………………………………………………………...9
2.3 Жертвоприноше-ние…………………………………………………………..11
3 Инки
3.1 Импе-рия……………………………………………………………………….12
3.2 Рели-гия………………………………………………………………………...13
Заключе-ние………………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………………….15

Файлы: 1 файл

реферат, культурология Америка.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Все это готовило людей  к высшему пожертвованию — человеческому. Обычно кожу жертвы красили синим мелом (цвет жертвоприношения); затем жертву приводили на верхнюю площадку огромной пирамиды. Здесь жертву укладывали на каменную плиту, живот жертвы разрезали ритуальным ножом (обсидиановым ножом сложно раскрыть грудную клетку), после чего сердце жертвы вынимали и поднимали вверх, к Солнцу. Сердце клали в особый каменный сосуд — куаушикалли или чак-мооль, а тело сбрасывали на лестницу, откуда его утаскивали жрецы. Жертвоприношение считалось добровольным, но не в случаях с пленными; если веры было недостаточно, могли использоваться наркотики. Потом от частей тела избавлялись различными способами: внутренности скармливали животным, череп полировали и выставляли на показ в цомпантли, а остальное либо сжигалось, либо разрубалось на мелкие кусочки и предлагалось в качестве подарка важным людям. 8

Ацтеки вели так называемые «цветочные войны» — специальные набеги для захвата пленников для совершения жертвоприношений, называемых ими нештлауалли, — это была своего рода «долговая плата богам», чтобы солнце могло светить в течение следующего 52-летнего цикла. Человеческие душа-сердце и душа-кровь необходимы, чтобы мир не разрушился — эта идея лежала в основе практики захвата людей на подчинённых землях, причём населению было предписано встречать воинов с цветами в руках (одна из причин, давших имя «цветочным войнам»).Между тем, что было написано на эту тему, и тем, что известно достоверно, существуют большие расхождения.

Инки

Импе́рия

крупнейшее по площади  и численности населения индейское  раннеклассовое государство в Южной Америке в XI—XVI вв. Занимало территорию от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили.

Археологические исследования показывают, что большое количество достижений было унаследовано инками от предшествующих цивилизаций, а также от подчинённых ими соседних народов9

В XII веке на берегах озера  Титикака появляется народ, которым  руководит Инка — верховный правитель. Он переселяется в новую столицу — Куско и распространяет свое влияние на огромной территорию. Создание государства приписывается легендарному Инке Манко Капаку, он же основал столицу — город Куско[7], на высоте 3416 метров над уровнем моря, в глубокой долине между двумя горными хребтами. При покорении соседних племен инки с одной стороны использовали свою сильную и многочисленную армию, а с другой стороны привлекали к себе элиту покоряемых регионов. Прежде, чем предпринимать военные действия, инки трижды предлагали правителям покоряемого региона добровольно присоединиться к империи. Они заставляли покоренные племена изучать язык кечуа, насаждали свои обычаи и вводили свои законы. Местная знать и жречество покоренных народов сохраняли свое положение, а отправление местных религий не возбранялось при условии обязательного поклонения общеимперскому богу Солнца Инти. Инки уделяли большое значение сохранению местных народных промыслов и костюма, дабы по платью любого жителя Тауантинсуйу было легко определить его происхождение и социальный статус.10

Для инков было характерным разделение власти и общества на: воинов и не-воинов. Главными полководцами и военачальниками были либо правители Империи, либо назначенные ими люди из правящего этноса — инков. При этом, похоже, всё-таки существовало некое двоевластие — полноценный дуумвират: когда хозяйственной деятельностью Империи, снабжением и обеспечением войск занимался правитель (губернатор) города Куско

РЕЛИГИЯ

У инков было очень много богов, и их пантеон  постоянно расширялся по

мере завоевания ими все новых народов, чьи  языческие  идолы  перекочевывали на территорию растущей империи. Виракоче поклонялись как творцу  мироздания, но, по всеобщему поверью, он передал свои повседневные  полномочия  побочным богам, таким, как Ильяпа, бог грома и молнии, Пачамама, богиня  земли.  Мама Килья, богиня Луны. Самым главным среди всех  этих  божеств  считался  Инти, бог золотого Солнца.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проанализировав тему , я  стал больше понимать как сильно отличается культура доколумбовой Америки от культуры Европы, Востока, Африки. Элементы культуры доколумбовой Америки органически вплелись в искусство стран Латинской Америки, их используют архитекторы и скульпторы, художники и писатели, поэты и композиторы. В их творчестве, которое представляет собой сплав индейских и европейских культурных традиций, чувствуется колорит различных культур доколумбовой Америки.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.   Уитлок Ральф Майя. Быт, религия, культура / Пер. с англ. О.А. Федяева. — Москва.: ЗАО Центрполиграф, 2005г. — 191 с.

2.   Кузьмищев В. 'Тайна жрецов майя' - Москва: Молодая гвардия, 1968г. — 368 с.

3.  Вайян Дж., «История ацтеков», Издательский центр Академия, 1949г. — 244 с

4.  Я. Н. Нерсесов «Доколумбова Америка. Ацтеки, майя, инки», Астрель, ВКТ, 2009г. — 448 с.

5.  Виктор фон Хаген «Ацтеки, майя, инки», Москва, Вече, 2004г. — 464 с

 

 

1 О.А. Федяева.  Майя. Быт, религия, культура. Москва 2005  45стр.

2 О.А. Федяева.  Указ. соч. 47 стр.

3 Кузьмищев В. «Тайна жрецов майя»,   Москва  1968г. 140 стр.

4 Вайян Дж., «История ацтеков», 1949г. 180 стр.

5 Вайян Дж. Указ. соч. 210 стр.

6 Вайян Дж. Указ. соч. 212 стр.

7 Вайян Дж. Указ. соч. 210 стр.

8 Виктор фон Хаген «Ацтеки, майя, инки» 2004г. 155 стр.

9 Виктор фон Хаген  Указ. соч. 170 стр.

10 Виктор фон Хаген  Указ. соч. 305 стр


Информация о работе Мифология и культура Майя, Ацтеков и инков доколумбовой Америки