Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:55, реферат

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
1.Изучение молодежной культуры как общесоциального понятия.
2.Изучить понятие «мода».
3.Проследить взаимосвязь моды и субкультуры.
4.Кратко исследовать имидж различных субкультур.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3-5
Глава I. Молодёжная субкультура: понятие и разновидности…………………………………………………………….…6-18
§ 1.1. Понятие субкультуры…………………………….6-11
§ 1.1. Молодежные субкультуры как социальное явление…………………………………………………………..11-18
Глава II. Понятие «мода»………………………………………….20-23
Глава III. Взаимосвязь моды и субкультуры…………………...24-28
Глава IV. Имидж современных субкультур…………………….29-34
§ 4.1. Субкультуры и их мода……………………………..29-33
§ 4.2. Пирсинг………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 77.42 Кб (Скачать файл)

Но существуют так же и  другие стили в одежде: классический, спортивный, экстравагантный, хиппи стили. Каждый настоящий модник выбирает свой стиль в соответствии со своим внутренним миром, тем, что ему ближе. Поэтому они всегда чувствуют себя уверенно и взгляд их несколько высокомерен.

 

§ 4.1. Субкультуры  и их мода.

Клубная культура.

Одежда с развитием  клубной культуры стала наиболее понятным знаком принадлежности к ней. В истории клубной культуры можно вспомнить времена английского дендизма с его кодексом внешнего вида, проработанным до мельчайших деталей, а также знаменитые аристократические салоны Франции и России, создавшие свою атмосферу и стиль. В 20 веке имя Мэри Куонт является синонимом молодежной моды. В конце 50-х и начале 60-х годов ее стиль приобрел суперпопулярность в Америке и Европе как символ бунтующего рокен-рольного Лондона. Классический вариант "девушки от Мэри Куонт" сводился к водолазке с высоким горлом и мини юбке, в сочетании с черными колготками и ботинками без каблуков. Ее дизайнерские разработки опередили то, что делал Корреж в Париже, стали первой ласточкой популярности" космического" стиля, на котором сделала себе имя Пьер Карден. Даже внешность Куонт, ее короткая стрижка и огромные глаза, повлияли на появление в модельном бизнесе Твигги и позднее – Пенелопы Три. Именно в те годы начинается культ болезненной хрупкости, который получил отражение в клубной тусовке 90-х годов.

Современный клубный  стиль.

Современный клубный стиль  восходит к 60-м годам, к фильмам "Startrack", "Barbarella", "Superman". Использование пластика, винила и резины в одежде, обтягивающие костюмы и огромные платформы, интерьеры в виде космических станций, - все это связано с увлечением космической тематикой20. Это одна из форм бегства от обыденности. Стиль одежды, связанный с танцевальной культурой, привлек внимание ведущих мировых дизайнеров: Donna Karan, Calvin Clain и Tom Ford (дом Гуччи). В своих коллекциях они обратились к эластичным тканям с металлизированной нитью, обтягивающим силуэтам, к асимметрии. Лэйбл "Red or Dead" выпустила коллекцию "Сyberpank", посвященную "прорыву" в виртуальную реальность. Большинство фирм, специализирующихся на клубной одежде – английские. Это в очередной раз доказывает лидерство Англии в развитии клубной культуры. Людей в поистине космической одежде все чаще можно видеть в рекламных роликах и журналах. Словом клубная мода все ближе подступает к реальной жизни.

Клубная мода в России. В  последнее время у нас появилась  тенденция вытеснение клубной моды уличной. Произошло это в связи  с введением хип-хоп культуры в массы. С одной стороны это  неплохо, так помогает ее развитию, но с другой стороны, происходит снижение уровня производимого материала, то есть культуры самих так называемых хоперов, а также пропадет сама культура клубной моды. Люди, приходящие в клубы не задумываются, как они одеты. Пару лет назад сама мода в клубах делилась на трансерскую и хаус-моду. То есть по стилям музыки, которую слушали. Люди, слушавшие транс отличались необычностью цветовой гаммы в одежде, близостью ее покроя стилю 70-х и присутствием некоторых специфических атрибутов: фенечек, бахромы и т.п...

Цвета в одежде преобладали  кислотные, необычные космические  рисунки и прочая инопланетная атрибутика. Хаус – мода же являлась в первую очередь способной привлечения  внимания к танцу. Чаще всего она  была приспособлена к танцу на сцене. Наиболее часто встречались  нереальные платформы, и общим вид  следовал культу болезненной хрупкости. Сейчас же клубы являвшиеся так называемыми представителями клубной культуры во всех ее проявлениях в нашей стране, потеряли свои преимущества. Так что, чтобы увидеть у нас ярких представителей того или иного направления клубной моды, то, скорее всего, придется побегать по многим клубам и тусовочным местам, прежде чем можно будет найти что-нибудь стоящее для себя. На данный момент эта мода не развивается в России, а можно сказать загнивает, практически не имея подпитки с Запада и людей, способных ее развивать.

Альтернатившики и экстремальщики.

Они считают себя наиболее продвинутой частью молодежи. Их объединяют отрицание авторитетов, ненависть к попсе - к русской, американской и прочей.

Пирсинг и тату в самых  неожиданных частях тела, а главное  – стремление самовыразиться через нестандартные увлечения - как правило, экстремальные виды спорта (сноуборд, скейтборд, горный велосипед, парашютизм, альпинизм) и музыка (рэп, альтернатива, трэш, тяжелый рок).

 ТЯЖЁЛЫЙ  РОК.

Здесь, наверное, прежде всего  надо рассказать о металистах, потому что "тяжелее" металла нет ничего. Настоящие "металлисты" носят кожанные куртки и штаны, а на пальцах-огромные перстни с черепами. Когда началась перестройка и люди впервые услышали о металлистах, это направление стало довольно популярным среди молодёжи21. Но металлистов сразу же стали и критиковать, потому что считали, что такая тяжёлая музыка плохо влияет на людей.

В последнее время появилась  особая разновидность тяжёлого рока – рок скинхедов. А вообще, это течение скорее политическое, чем музыкальное: молодые люди, которым нравятся идеи Гитлера, решили продолжить его дело.

Как понятно из названия, основным отличительным признаком исповедующих прогитлеровские идеи, является обритая наголо голова. Ещё они носят чёрные куртки и тяжёлые ботинки на шнуровке. Вообще, их стиль в одежде очень напоминает военный. Музыкальные пристрастия "скинхедов" - немецкие группы "Гитлер", "Штерн Крафт" и некоторые другие22.

Рок-вампиры – течение ,популярность которого уже прошла, но кое-где ещё остались  те, кому нравится одеваться в стиле вампиров и слушать мрачную музыку. Это течение возникло на основе панк-рока с "добавками" от фильмов ужаса. Ребята, называющие себя рок-вампирами, красят волосы в чёрный цвет с синим отливом, одеваются тоже в чёрное и повсюду изображают скелеты. Из музыкальных групп рок-вампиры предпочитают "The Cure"23.

 ПАНК-РОК.

В России это музыкальное  направление довольно популярно, существует много групп, работающих в стиле  панк,например :"Гражданская оборона",  "Аукцион" и др.

Внешние признаки панков - выбритая наголо голова с торчащим посередине разноцветным ирокезом, но этого может и не быть, ведь панком нужно быть по убеждению.

Если попытаться как-то определить философию и жизненное кредо  панков, то это пофигизм. Панки считают, что не надо обращать внимания на "мелочи жизни", а жить просто, плывя по течению24.

     РЭП.

Сейчас это направление  уже не так популярно.как это было 4-5 лет назад. В это время по телевидению и радио песни в стиле рэп гоняли очень часто. Возникло оно в среде амереканских негров и, в общем-то, больше всего любимо именно ими. Негры, читающие рэп, считают, что белые не могут зачитывать настоящий рэп, потому очень не любят белых рэпперов.

Представители рэпперов предпочитают носить широкие штаны (трубы), бейсболки козырьком назад, футболки. кеды, кроссовки и прочее.

 

§ 4.2. Пирсинг.

 

   Сторонники пирсинга (body piercing, англ. - проколы тела) дождались-таки своего часа. Нет, часа мало. Минимум - десятилетия. Конец 90-х принёс искусству пирсинга настоящее перерождение, вытащив его из панковских подворотен на подиумы высокой моды. Благодаря усилиям некоторых её мастеров (один Готье чего стоит) пирсинг превратился в дорогое удовольствие: в среднем каждая новая дырка обходится клиенту в 30 долларов, а вместе с серьгой, например, из хирургического сплава – в 70 долларов25.

   Пупы, носы и языки  поп-личностей, реагирующих на  малейшие дуновения современной  моды, стали эталоном, "писком", короче говоря, примером, достойным  подражания - современная молодёжь  прокалывает в буквальном смысле "всё, что торчит" или хотя  бы как-то бугрится. Мало того: они стали вдевать в пупок  даже обручальные кольца!

   Только в Германии  с проколотыми  губами, бровями  и т.д. ходят около двух миллионов  человек. Что же говорить о  Нью-Йорке, в котором "продырявлена" целая треть жителей! Главными  противниками пирсинга являются  медики: всё больше людей, ему  подвергшихся, страдают от нервных  расстройств, ухудшения зрения, потери  чувствительности органов, от  инфекций. Но носами и пупами  уже вряд ли кого удивишь.  Есть ещё местечки, до которых не у всех дошли руки. Точнее пальцы. Ещё точнее - ногти. Да, серёжки на ногтях - последний хит в искусстве пирсинга. И в отличие от остальных вариантов, это совсем не больно: с помощью крошечного сверла в свободном крае ногтя делается дырочка, в неё продевается украшение и прикручивается гаечкой.

   Да, наверное, пирсинг  не украшает внешность. Но если  он способен повысить чью-то  самооценку (а именно в этом, скорее  всего, и есть его суть), значит, долог его век. И не все  места мы ещё проткнули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Учёные пытаются объяснить  причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими  причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей  и т.д. Всё существующее множество  объяснений не лишний раз говорит  о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что  однозначного ответа нет и в ближайшее время не предвидится.

Если нет однозначного ответа, то, следовательно, нет и  путей разрешения данной проблемы, т.е. мы имеем факт существования  молодёжных субкультур, но не знаем, что  с ними делать. Выходы из данного  затруднения могут быть разными. К примеру, можно, как это было раньше, объявить все молодёжные неформальные движения социально опасными и начать с ними борьбу соответствующим образом. Однако, как показывает история молодёжных выступлений в прошлом, данные меры не приведут ни к чему хорошему и  только усилят антисоциальную доминанту  внутри молодёжного движения. Можно, наоборот - оставить вне общественного  внимания существующие субкультуры  и надеяться, что переходный период когда-нибудь закончится и молодёжь рано или поздно покинет субкультуру.

Субкультуры действительно  играют роль своеобразного буфера, в котором молодёжь восполняет недостаток социализации, приобретает недостающие  навыки, осваивает социальные роли. Вместе с тем свободный поток  любой информации, отсутствие объективных  критериев при её усвоении молодыми людьми создают ситуацию риска, при  которой молодые люди усваивают  антисоциальные и деструктивные  нормы поведения. Еще одним, более  продвинутым вариантом в разрешении проблем молодёжных субкультур можно  назвать создание искусственных  движений на основе выявленных особенностей жизни молодёжных субкультур. Этот вариант представляется особенно привлекательным  ещё и потому, что позволяет  заранее создавать безопасную для  общества систему норм и ценностей, на которые будет ориентироваться  молодёжь. Однако и в этом случае остаётся проблема уже существующих движений. Как быть с ними? Кроме того, при опоре на неформальные признаки и свойства субкультуры, которые известны исследователям и на основании которых создавалась бы искусственная субкультура, последняя, вероятней всего, очень быстро потеряла бы свой субкультурный статус и стала формальной.

Субкультура - это не только набор определённых свойств и  признаков, не только специфический  образ жизни, но прежде всего некая  внутренняя потребность, на которой  как на основании вырастает жизненное  древо субкультуры. В самом деле происходит смена политических режимов, изменяются экономические условия жизни, происходит активное знакомство с другими культурами и религиями, а субкультуры продолжают возникать, активно заявлять о своём существовании. Уже сам факт появления субкультур вне их зависимости от экономических, политических, словом, материальных причин, наводит на размышления об иной причине их появления, не детерминированной внешними обстоятельствами.

Другими словами, материальные потребности, их количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными для  определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура. В таком  случае остаются потребности духовного  характера. В гуманитарной науке  под данными потребностями понимается потребность в развитии личности; в осуществлении самого себя; в  самореализации; в самоактуализации; в осмыслении своего назначения в мире; в удовлетворении чувства прекрасного, чувства справедливости; в сущностном познании окружающего мира и т.п. Выходя за границы социальной и биологической природы, данные потребности составляют особую сферу высших ценностей, духовного опыта, осмысления себя и своей жизни.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Гацкова Е.И. Молодежь и современность. [Текст]:/ М.: Инфра, 2011. – С. 344.
  2. Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?». [Текст]:/ М.,2011. – С. 560.
  3. Гуревич П.С. Культурология. [Текст]:/ М.: Знание, 2012. – С. 678.
  4. Гусейнов Н.Н. Этическая мысль. [Текст]:/ М.: Издат. полит.литературы, 2011. – С. 450.
  5. Доренко О.В. Молодежь и культура. [Текст]:/ Киров: МАСС, 2012. – С. 312.
  6. Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по  социологии”[Текст]:/ М., 2011г. – С. 213.
  7. О.А. Аксютина. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. [Текст]:/М.: Наука, 2005, с.564-603.
  8. “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского. [Текст]:/ Изд-во СПбГУ, 2012г. – С. 515.
  9. Смелзер. Н. Социология. [Текст]:/М.: Иск-инфо, 2011. – С. 178

1 Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по  социологии”[Текст]:/ М., 2011г. – 56 с.

2 “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского. [Текст]:/ Изд-во СПбГУ, 2012г. – 34 с.

Информация о работе Молодежные субкультуры