Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 00:12, доклад

Описание работы

Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hеp — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, популярная в США в 1960-х и 1970-х годах, выражавшая протест против общепринятой морали и стремление вернуться к природной чистоте через пропаганду свободной любви и пацифизма (главный их протест был направлен против Вьетнамской войны). Самый известный лозунг хиппи: «Make love, not war!», что значит «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Файлы: 1 файл

Хиппи.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

 

Граффити (райтеры)

Граффити (ит. graffito — «нацарапанный», от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях с одной стороны, и вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы – с другой.

История граффити начинается в середине 1960-х годов в Филадельфии (США), где впервые зафиксирован «бомбинг» (to bomb — «бомбить») — практика писания на стенах общественных зданий своих имен как художественно оформленных текстов. Исполнители таких надписей получили название, как мы уже написали выше, «райтеры».

Стили и техники граффити быстро распространились в Европе, на других континентах. Появился «граффити-туризм» — поездки молодежи в другие города и страны с целью написать там свои имена. Стилистика граффити вместе с ее молодыми почитателями вошла в поп-культуру, преобразовала компьютерный дизайн (особенно компьютерные игры), широко применяется в Интернете, рекламе.

В СССР/России с приходом моды на брейк-данс определенной частью молодежи начали осваиваться и практики граффити. Это увлечение сохраняется, хотя столь массового характера, как в европейских странах, не имеет. Граффити выступает как одна из основ определенных стилей жизни в некоторых из молодежных сообществ (прежде всего воспринявших импульсы от хип-хоп культуры).  

В крупных российских городах довольно много молодежи в одежде, стилистически  связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах (а часто просто в узких с карманами)», изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.

 

 

Футбольные болельщики

Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 1930-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова и футболисты работали в трудовых коллективах (иначе говоря, в среде своих болельщиков). Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах.

Специфика этой субкультурной  формы состоит в ситуативности  идентификации, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает  глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле их конечно же вдохновляет, но более значимы это моменты общей эмоциональной разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

В известном смысле сообщества футбольных фанатов восполняют недостатки социального опыта межгруппового взаимодействия, включая и опыт масштабного противостояния. В последнее время такие сообщества при разных командах все активнее заключают договоры о «ненападении» и совместных действиях против других сообществ (у спартаковских, например, — договор с болельщиками за «коней» — ЦСКА, дружба с малочисленными сообществами «торпедонов» — болельщиков команды «Торпедо», «паровозиками» — болельщиками команды «Локомотив», но враждебные отношения с болельщиками команды «мусоров» — московского «Динамо»). Некоторые стороны общественного движения институционализируются, и, в частности, в официальных фан-клубах при спортивных обществах фаны могут получать именные карточки для покупки билетов на матчи своей команды со скидкой.

В настоящее время  российский «околофутбол» можно  назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге — «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма.

 

Панки

Панк, панки, панк-рокеры (от англ. punk — неопытный молодой человек; кто-то ненужный, бесполезный) — молодёжная музыкальная субкультура, возникшая во второй половине 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к энергичной и нарочито примитивной рок-музыке (панк-року), критическое отношение к обществу и политике.

Итак панк - это чрезвычайно сложное культурное явление, главной задачей которого изначально было разрушение всевозможных стереотипов и рамок.

В 1980-х годах рок-культура (а тем более панк) являлась в России "элитарным" искусством - в смысле доступной лишь единицам по всей многомиллионной стране (в силу своей запретности), то в 1990-х происходит коммерциализация рок-музыки и она начинает активно тиражироваться, став типичным продуктом массовой культуры. Музыка делается ради денег и навязывается рекламой и различными формами музыкальных СМИ.

С середины 1990-х  российская панк-сцена начинает ориентироваться  на соответствующие западные идеалы а именно: "Green Day" и прочие калифорнийские поп-панк-группы. (В лице таких групп, как например, московские "Тараканы!" и питерский "Король и шут").

В российском панк-роке 1990-х почти нет идей (тогда как на Западе панк - это прежде всего идейная музыка), а те, которые были, нивелируются, т.е. подравниваются под общеизвестные догмы. Большинство групп повторяют одни и те же стереотипы - "сдирают" с одного и того же западного образца.

Прошло уже  более 30 лет с рождения культуры панков, но стиль их одежды практически не изменился. Стиль одежды этой субкультуры нельзя описать, он сводиться к полной противоположности нормальной одежды. Т.е  какой бы ни была мода и какую бы не придумывали моду для Панков, определенного стиля так и не будет. Одно можно сказать точно, вся одежда будет подобрана без вкуса, а возможно под какой либо цвет темных тонов. Если будет пиджак то на голый торс, если будут брюки то заправленные в ботинки. Ботинки так же как и в других неформальных организациях особые, основным видом обуви которую носят Панки является фирменная обувь таких фирм как Grinders , Camelot и другие. Её особенностью является наличие в большинстве моделей железного так называемого «стакана», которые из себя представляют стальные пластины которые размещаются в носках ботинок и делают их прочными. Они весьма удачно используются для разбития бутылок, с виду глупое но иногда увлекательное занятие.

 

Скинхе́ды

Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin - бритыи и head - голова) - собирательное название представителей молодёжной субкультуры, сформировавшейся в Лондоне в конце 60-ых годов двадцатого века. Возникла в результате слияния британских модов и ямайских рудбоев. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры.

 

В настоящее время  имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:

  • Традиционные скинхеды (Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Своей целью ставят следование образу первых скинхедов — неофициальными лозунгами можно считать «Remember the Spirit of 69», что означает их преданность традициям (аполитичность, как одна из основополагающих частей этих традиций). Тесно связаны с музыкой регги и ска, и современной музыкой Oi!.

  • S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность ультраправым скинхедам, но без политической подоплёки. «Отряды мщения, справедливости и братства». В среде ультраправых часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести до степени смешения аббревиатур.

  • R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение, основанное на субкультуре.

  • НС-скинхеды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — скинхеды, придерживающиеся национал-социалистической идеологии, крайние националисты и/или расисты, ратующие за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (чаще всего под белой расой подразумевается то, что нацисты называли арийской расой). Существуют в виде андеграунда, являясь значительной частью большинства неонацистских движений. Кроме частичного повторения внешнего вида, не имеют ничего общего с традиционными скинхедами и другими направлениями скинхедов. Противники НС-скинхедов (антифашисты, антирасисты и т.п.) используют по отношению к ним наименование «бонхеды» (англ. boneheads — «костяные головы», «тупоголовые»). Такжераспространенапоговорка: «They are boneheads, because they are not a Skinheads» (Roddy Moreno, фильм «Skinhead Attitude»).

  • Гей-скинхеды (Gay skinheads) — гомосексуалисты, для которых эстетика скинхедов служит сексуальным фетишем.

  • Straight edge скинхеды (sXe Skinheads) — скинхеды, придерживающиеся образа жизни Straight edge.

  • НБ-Скинхеды - Скинхеды, имеющие Национал-Большевистские политические взгляды. Поскольку идеология НБ ни левая, ни правая, то НБ-Скинхеды не считаются ни R.A.S.H., ни НС-Скинхедами.

 

Принято считать, что  движение скинхедов ("скинов" или  бритоголовых) зародилось в 1960-е годы в Великобритании. Возникновение движения скинхедов связано с обострившимися в 1960-е годы классовыми противоречиями между рабочим и средним классами общества. Британских скинхедов можно вполне справедливо назвать движением протеста против политики правительства, приводившей рабочий класс ко все большему обнищанию.

В настоящее время  скинхедов принято ассоциировать  прежде всего с неофашистами, однако исторически первые представители данного движения были далеки от этой идеологии.

Вряд ли можно сказать, что нынешние российские скинхеды очень  похожи на "классических" европейских скинхедов середины 60-х. Российское движение скинхедов зародилось где-то в начале 1990-х гг; его зарождение непосредственно связано с распадом СССР, приведшим к обострению в стране национальных проблем и общим социально-экономическим кризисом.

Особенной популярностью  данное молодежное направление пользуется в крупных процветающих городах  России - Москве, Санкт-Петербурге, и  это не случайно, - ведь на эти города приходится наибольший процент приезжих из стран СНГ; в первую очередь - стран Закавказья.

На поверхности эти  самые скинхеды фактически являются обычными гопниками, о которых мы уже немало говорили. В большинстве  своем "скины" происходят из неблагополучных  семей с низким уровнем дохода. В таких семьях нередко можно  услышать расистские разговоры, причиной которых является социальное неблагополучие и зависть к тем, кто выделяется из толпы. А объектами их нападок становятся не малодосягаемые "новые русские", которых они хоть и люто ненавидят, но и в не меньшей степени боятся, а представители других национальностей.

Бритоголовая среда  неоднородна, это и "малолетки"(подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов и уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым.), и  "молодняк" (подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы), и "старшаки"(которые помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу).  

Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".  Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов.

Отдельно и обособленно  в общей массе скинхедов стоит  категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. К сожалению, основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения , особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России - Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. Однако не всех участников скин-движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения.

Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи.

В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи.

Информация о работе Молодежные субкультуры