Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 18:02, реферат
Цель настоящей работы состоит в изучении причин употребления в речи современной молодежи большого количества жаргонизмов и роли общества в формировании культуры речи, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения не только со сверстниками.
Введение…………………………………………………………………….….…1
1. Основы культуры речи…………………………………………….……2-3
2. Основное представление о сленге…………………………………..….3-4
3. Русский молодежный сленг. Три этапа развития……………………...4-5
4. Основные виды молодежного сленга. Эмоциональные слова и выражения………………………………………………………..........…..6
5. Использование англицизмов в молодежном сленге…………………..6-7
6. Источники пополнения сленга…………………………………………8-9
7. Сленг школьников как компонент молодежного сленга…………….9-11
8. Пути повышения речевой культуры говорящих……………………….12
Заключение………………………………………………………………...…13-14
Список литературы……………………………………………………………...15
Что касается собственно оценочной лексики, то для нее характерно наличие лексем с ярко выраженной положительной либо отрицательной оценкой.
Экспрессивная лексика представлена в жаргоне школьников в основном наречиями, словами категории состояния и, в меньшей степени, прилагательными. Например: шик, блеск, отпадно, круто, супер, коронно, зверско, клево, чудовищно, потрясно, ништяк - положительная оценка; примато, фигово, пазарно, лево, муть, мура - отрицательная оценка.
11
8. Пути повышение речевой культуры говорящих
Если принять во внимание важность заботы о языке, то вполне возможно улучшить положение дел с культурой речи. Для этого необходимо:
- разъяснить лицам, чьи выступления
попадают в центр
- разъяснить руководителям СМИ необходимость качественной редакторской работы над стилем публикуемых текстов;
- организовать консультативную службу русского языка;
- пропагандировать классическую литературу;
- обеспечить библиотеки новыми словарями и учебниками по русскому языку и культуре речи;
- подготовить и издать новую
редакцию официального свода
правил орфографии и
- пропагандировать бережное
12
Заключение
Главное в молодежном сленге - отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный язык стремиться уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.
Молодежный сленг подобен его носителям он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а так же знак «я свой». Язык здесь отражает внутренние устремления молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
После 11 лет индивидуальное сознание ребенка перерастает в более сложное соединение центростремительных и центробежных тенденций. Начинается формироваться антагонистическое сознание – «не быть как все» и кооперативное «быть своим». Так создается специфическая лексика подростков, тинэйджеров, а именно сленг подростков, объединенных общими интересами, территорией, образом жизни. К подростковым относятся и сленг панков, металлистов, хиппи с их своеобразным лексиконом – причудливой смесью англизированных и воровских по происхождению слов – «аскать» - просить, «герла» - девушка и т.д.
Молодежный сленг легко вбирает в себя слова из разных языков (из английского – шузы, бег, мен, хаер; из немецкого – конф; из французского – шершерить – искать) из разных диалектов (ухайдокать), из уголовного языка (круто, шмон, беспредел).
Поколение молодых сменяется через 5-7 лет, а с ними меняется и сленг. Никто сейчас уже не понимает оценок «потрясно, железно» - хорошо или оценок, таких как «пшено» - плохо, так распространенных в 60-70 годах 20 века.
С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции. Сленг является языком нового поколения. Кто-то относится к этому положительно, кто-то отрицательно. Существует мнение, что сленг становится причиной, выступая как поражение бездарности, безграмотности. Сленг провоцирует отсутствие навыков общения на деловом или научном уровнях, ведет к упрощению человека, как личности и отсюда вытекает отсутствие элементарной коммуникабельности, что в дальнейшем может существенно повредить, например, при приеме на работу или даже просто вызывать трудности в общении с иным кругом лиц.
Молодежный язык подразумевает использование жаргонных слов, бранных оборотов речи как своего рода междометий или просто способов связи предложений, не выражающие отрицательных эмоций. Тем не менее грубая агрессивность подобной формы речи, даже лишенная оскорбительной направленности, малопривлекательна и вряд ли может служить свидетельством вкуса и красноречия. Скорее это проявление «языковой болезни» – бездумности и отрицания норм, примитивизма и языкового атавизма, присущие подростковому возрасту.
13
Одно дело, когда без «артикля б...» человек не может разговаривать и оказывается в состоянии свести всю широту русского языка к бесчисленным производным от 3-4 корней.
Но однозначно ставить крест
на этой стороне языка тоже нельзя. Отвернуться от этого, сделать
вид, что этого не существует, можно, но
называется это ханжеством. Более того,
к месту и ко времени употребленное подростком
матерное слово (естественно, в подобающей
обстановке) может оказаться более действенным,
нежели пространные рассуждения и долгие
беседы. По-видимому, в определенный период роста
молодежи приходится переболеть этой
болезнью, чтобы, преодолев ее первобытную
стихию, осознать достоинство и силу русского
языка.
Взрослым следует воспитать такой взгляд
у своих подопечных как то: не бросаться
на «амбразуру» телевизора, когда идут
фильмы с употреблением неподобающей
лексики, бездумно «впитывать» всю лексику,
взятую из интернета, в частности чатов.
Намного важнее показать, что красиво,
а что мерзко, что действительно приятно
для слуха, а что вызывает лишь отвращение.
Тогда дети не будут писать на стенах и
использовать в своей речи «русское народное слово» и они будут знать, что употребленное в
присутствии взрослого матерное слово
расценивается как оскорбление и будут
стараться не делать этого.
14
Список литературы
http://www.coolreferat.com/
http://www.bibliofond.ru/view.
http://gostiru.ru/art/77970
http://studopedia.ru/
http://yandex.ru/
15
Информация о работе Молодежный сленг в современной культуре речи