Мордовский народный танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:46, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы - выявить содержание танцевально-обрядовой культуры мордовского народа.
Я думаю, надо не просто сохранять национальную обрядовую, танцевальную культуру, но и умножать, воспроизводить и развивать. Сохранение – это музейные функции. Если будем просто хранить, то рано или поздно культура просто исчезнет. Национальную музыку, песни надо обновлять современной обработкой, фольклор, художественное творчество должно фигурировать в творчестве молодых писателей. Национальная культура должна быть живой, она должна составлять часть современной культуры.

Содержание работы

Введение 3
Танцевальная культура Мордвы 5
Описание основных движений мордовского женского и мужского танца 15
Танец «Мордовские узоры» 21
Заключение 23
Список литературы 24

Файлы: 1 файл

МОРДОВСКИЙ ТАНЕЦ.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, язык мордовского танца образуется целым комплексом различных элементов, каждый из которых придает его пластике своеобразные черты, эстетически обогащающие и придающие ему уникальность. Мордовский танец по своей живописности ярок и эмоционален. Более того, он разнообразен: по-разному танцуют два субэтноса мордвы – эрзя и мокша, с особой нюансировкой выразительности корпуса, рук, ног, специфическим строем его музыкальной основы, сюжетикой, в которой отражаются разные стороны жизни народа, различается танец и в разных районах расселения мордвы.

Особую роль в формировании пластики мордовского танца играет крой костюма, который определяет манеру его ношения. Например, движения женщин зависимы от его тяжеловесной структуры, от комплекса украшений, а тяжелая  обувь влияет на манеру походки. Степенная по своему характеру, она порой сковывала движения исполнителя. Множество ожерельев, у эрзи набедренное украшение «пулай», оформленное раковинами, металлическими пуговицами и монетами, у мокши набедренные подвески, украшенные бубенчиками и колокольчиками создавали неповторимую звучащую среду во время движения.

Все сказанное позволяет  утверждать, что сегодня наука  о танце должна ставить новые  вопросы, переосмысливать традиционные трактовки, стремиться к выработке  новых систем анализа. Для решения этих проблем необходимо выработать новые принципы анализа пластического языка мордовского танца, обратить внимание на факторы, которые влияют на формирование его типических черт, для чего требуется включить в сферу изучения комплекс представлений, обусловленных культурными и эстетическими установками народа. Актуальным аспектом изучения может стать и проблема эволюции народной хореографии от этнических к профессиональным образцам.

Список литературы

 

  1. Бурнаев, А.Г. Танцевально-пластическая культура мордвы (опыт искусствоведческого анализа): диссертация ... доктора искусствоведения: 24.00.01 / Бурнаев Александр Гаврилович; [Место защиты: ГОУВПО "Мордовский государственный университет"].- Саранск, 2012.- 325 с.: ил.
  2. Власенко Г.Я. Танцы народов Поволжья. - Самарский университет, 1992.
  3. Все о Мордовии. Энциклопедический справочник. – Саранск: Мордовское кн. изд-во, 2005.
  4. Мокшин Н.Ф. Мы – Мордва! – Саранск: ИСИ МГУ им. Н.П. Огарева, 2007.
  5. Прокина Т.П. Мордовский народный костюм. – Саранск: Золотая коллекция, 2007.

 

Приложения

 

Рисунок. Мордовский танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление мордовского государственного ансамбля песни и танца «Умарина»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Мордовский народный танец