Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:30, реферат
Каждая религия и вероучение имеют свою неповторимую историю возникновения и развития. Ислам не стал исключением. Зародившись в VII столетии на благодатной земле Аравийского полуострова, ислам – как религия, распространился по миру и на данный момент исчисляется почти 1,5 миллиардами приверженцев. Ислам - одна из трех (наряду с буддизмом и христианством), так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Прежде чем стать одной из мировых религий, ислам прошел долгий путь к признанию и почитанию. История ислама начинается с момента рождения Мухаммеда, который впоследствии стал великим пророком, вещавшим религиозные истины, ниспосланные Аллахом. Первыми слушателями проповедей Мухаммеда стали его родственники, со временем же круг почитателей нового учения стал расширяться. И ислам, уже религия, начал распространяться по территории всего Аравийского полуострова и за его границами.
Введение………………………………………………………………3
Возникновение ислама…………………………………………….4
Сущность исламского вероучения………………………………..6
Священная книга ислама …………………………………..8
Строительство мечетей…………………………………….11
Исламские праздники………………………………………12
Художественная практика ислама………………………………..15
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………21
Если светский праздник - это
причина или же повод к беззаботной радости,
веселому время препровождению, то в мусульманском
понимании, праздник - это возможность
для каждого многократно умножить добрые
деяния, которые в Судный день будут сравнены
с плохими деяниями, это возможность перевешивания
чаши весов своих деяний в сторону добра.
Мусульманские праздники дают верующим
стимул для более усердного богослужения.
Поэтому в праздники, в священные дни и
ночи мусульмане совершают специальные
ритуальные намазы, читают Коран и молитвы,
стараются обрадовать родственников,
соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают
друг друга, раздают пожертвования, дарят
подарки, стараются ни в коем случае не
обижать никого.
Как и вообще на Востоке, в исламской
культуре ценились мудрость и мудрецы.
Многие халифы покровительствовали ученым,
чем немало гордились.
В X—XV вв. постепенно сложился знаменитый сейчас на весь мир сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь». В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин — дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.
Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048—1122), персидскому поэту, ученому, его стихи — философские, гедонические и вольнодумные рубай.
Арабская архитектура развивалась
на основе переработки арабами прежде
всего греческих, римских и иранских художественных
традиций.
Наиболее известные памятники архитектуры
того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть
в Куфе, созданные в VII в. Тогда же был
построен знаменитый храм «Купол скалы» в
Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным
мрамором. С VII—VIII вв. мечети имели прямоугольный
двор, окруженный галереями, многоколонный
молитвенный зал. Позднее появились монументальные
порталы на главном фасаде.
В целом изобразительное искусство ушло в ковровость, его характерными чертами стали цветистость и узорчатость. Сочетание ярких красок, однако, было всегда строго геометрично, рассудочно и подчинено мусульманской символике.
Арабы считали лучшим для глаз цветом красный – это был цвет женщин, детей и радости. Насколько был любим красный, настолько был презираем серый. Белый, черный и фиолетовый цвета трактовались как цвета траура, отказа от радостей жизни. Особенно выделялся в исламе зеленый цвет, имевший исключительный престиж. В течение многих веков он был запретен и для немусульман, и для низших слоев приверженцев ислама.
Заключение.
Ислам – удивительно рациональная
религия, обращенная к человеческому разуму,
исключительно для пользы его совершенствования
и устранения противоречий между духовной
и физической природой человека. Это вероучение
не является неопределенной, аморфной
религией, довольствующейся лишь отчужденными
от реальной жизни рекомендациями быть
добрыми, хорошими и морально устойчивыми.
В своем содержании эта религия утверждает
логику здравого смысла, предписывая справедливость
во всех сферах жизни в форме высшего закона
всем людям Земли, о чем прямо указано
в Коране: «Ныне ваша религия обрела законный
вид. Я завершил свое благо для вас. Ислам
будет вашей религией» (Св. Коран, 5:3).
Ислам оказал и оказывает значительное
влияние на общественное и политическую
жизнь разных стран и народов, проявляясь
в различных сферах человеческой жизни,
определяя моральные и духовные ценности.
Эти нравственные ценности оказывают
значительное влияние, так как этика ислама,
воздействуя на образ жизни народов, исповедующих
ислам, всесторонне отражается на их психологии,
менталитете и жизненных представлениях.
Трагедия человека в странах с современными
режимами состоит в том, что во многих
странах разнообразные области жизни
не объединяются в единое целое. В них
атеистическое, религиозное, научное,
психологическое, материальное и духовное
сознание противоборствуют друг с другом.
Исламу удалось внести в концепцию о человеческой
жизни ясность, целостность и гармонию.
В 58-ми мусульманских странах земного
шара население живет в рамках традиционных,
пронесенных через столетия общественных
структур. Честность, верность, стыдливость,
справедливость – вечные моральные ценности,
являющиеся незыблемыми устоями жизни
этих народов, Коран явился тем сводом
морально-нравственных уложений, который
породил, сформировал и дал необозримо
долгую жизнь государственному формированию,
не имевшему претендентов в истории.
Таким образом, ислам сочетает в себе основные
человеческие добродетели, почитаемые
и уважаемые каждым народом. Он создал
эффективную систему законов этики, дозволенного
и запретного. Нормативы благополучной
жизни личности и общества считаются морально
положительными – добром, а приносящие
обществу вред поступки причисляются
к аморальным – ко злу. В своем стремлении
уклониться от формализма, ислам связывает
этические ценности с любовью к Аллаху
и к людям.
Список литературы.