Музыка Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:22, доклад

Описание работы

Музыка древних греков дошла до нас в немногих образцах. Более многочисленные сведения сохранились о греческой музыкальной теории и музыкальной эстетике. О древнегреческой музыке рассказывают мифы (об Аполлоне, Орфее и др.), литература. В центре музыкально-эстетических воззрений греков – понятие об этосе. Этос – в древнегреческой музыкальной эстетике понятие о морально-воспитательной и общественно-организующей функции музыки.

Файлы: 1 файл

Музыка в Древней Греци1.docx

— 14.99 Кб (Скачать файл)

Музыка в Древней Греции

Развитие музыки в Элладе

Музыка древних греков дошла до нас в немногих образцах. Более многочисленные сведения сохранились  о греческой музыкальной теории и музыкальной эстетике. О древнегреческой  музыке рассказывают мифы (об Аполлоне, Орфее и др.), литература. В центре музыкально-эстетических воззрений  греков – понятие об этосе. Этос – в древнегреческой музыкальной эстетике понятие о морально-воспитательной и общественно-организующей функции музыки. Греки устанавливали непосредственную связь между музыкальными образами и душевными состояниями и, исходя из этого, определяли выбор тех или иных музыкальных ладов, ритмов, музыкальных инструментов и т.п. Среди теоретиков были различные направления - каноники и гармоники, соответственно, последователи музыкально-теоретического учения и, т.е.математического (теория Пифагора) или слухового (теория Аристоксена) восприятия музыки.

         Терминология, установленная в Древней Греции, - «музыка», «мелодия», «ритм», «гамма» и т. д. – до сих пор употребляется в музыкальной практике. Греки разработали учение о мелодии (мелопея, буквально – песнетворчество, в современном музыкознании соответствует термину «мелодика»), ритме, ладах. Основа древнегреческих ладов – тетрахорд, четырехступенный звукоряд (в пределах кварты). Помимо диатоники, греки знали хроматизм, энгармонизм. Лад, попевки, ритмы и т. п. объединялись понятием «ном» (в переводе с греческого буквально «закон» - в древнегреческой музыке напев, служащий прообразом для других мелодий). Метроритмическое строение музыки в большей мере зависело от стихосложения, основанного на различном соотношении кратких и долгих слогов (трохей, ямб, дактиль, анапест и т. д.). Звуки обозначались греческими и финикийскими буквами.

         Первоначально  в значительной степени связанная  с культом (дифирамбы в честь  Диониса, пеаны, посвященные Аполлону), Древнегреческая музыка постепенно  приобрела самостоятельное значение. Вся поэтическая лирика греков  пелась (хоровой унисон и сольное  исполнение). В трагедиях и комедиях  греков звучала музыка (хор, хоровой  танец, позднее вокальное соло  и дуэт). Греческие поэты и драматурги  были и певцами, музыкантами,  композиторами (Алкей, Анакреонт, Арион, Пиндар, Сапфо, Тиртей, Эсхил, Софокл, Еврипид и др.). Певцами были и исполнители эпических песен (аэды, рапсоды). Древнегреческая лира – эмблема музыки.

         Музыка  занимала большое место в общественной  жизни греков. Обучение музыке  вошло в систему воспитания  детей, пение и игра на инструментах  стали составной частью гимнастических  и художественных (т. н. мусических) состязаний. Около 6-5 вв. до н. э. начала развиваться инструментальная музыка. Известны имена древнегреческих музыкантов: Терпандр, Сакад из Аргоса, Тимофей из Милета и др. Существовали союзы певцов и танцоров. В эллинистический период получили распространение оркестры.

 


Информация о работе Музыка Древней Греции