Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:22, доклад
Музыка древних греков дошла до нас в немногих образцах. Более многочисленные сведения сохранились о греческой музыкальной теории и музыкальной эстетике. О древнегреческой музыке рассказывают мифы (об Аполлоне, Орфее и др.), литература. В центре музыкально-эстетических воззрений греков – понятие об этосе. Этос – в древнегреческой музыкальной эстетике понятие о морально-воспитательной и общественно-организующей функции музыки.
Музыка в Древней Греции
Развитие музыки в Элладе
Музыка древних греков дошла до нас в немногих образцах. Более многочисленные сведения сохранились о греческой музыкальной теории и музыкальной эстетике. О древнегреческой музыке рассказывают мифы (об Аполлоне, Орфее и др.), литература. В центре музыкально-эстетических воззрений греков – понятие об этосе. Этос – в древнегреческой музыкальной эстетике понятие о морально-воспитательной и общественно-организующей функции музыки. Греки устанавливали непосредственную связь между музыкальными образами и душевными состояниями и, исходя из этого, определяли выбор тех или иных музыкальных ладов, ритмов, музыкальных инструментов и т.п. Среди теоретиков были различные направления - каноники и гармоники, соответственно, последователи музыкально-теоретического учения и, т.е.математического (теория Пифагора) или слухового (теория Аристоксена) восприятия музыки.
Терминология, установленная в Древней Греции, - «музыка», «мелодия», «ритм», «гамма» и т. д. – до сих пор употребляется в музыкальной практике. Греки разработали учение о мелодии (мелопея, буквально – песнетворчество, в современном музыкознании соответствует термину «мелодика»), ритме, ладах. Основа древнегреческих ладов – тетрахорд, четырехступенный звукоряд (в пределах кварты). Помимо диатоники, греки знали хроматизм, энгармонизм. Лад, попевки, ритмы и т. п. объединялись понятием «ном» (в переводе с греческого буквально «закон» - в древнегреческой музыке напев, служащий прообразом для других мелодий). Метроритмическое строение музыки в большей мере зависело от стихосложения, основанного на различном соотношении кратких и долгих слогов (трохей, ямб, дактиль, анапест и т. д.). Звуки обозначались греческими и финикийскими буквами.
Первоначально
в значительной степени
Музыка
занимала большое место в