Национальные религии Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Китайская культура, внесла немалый вклад в мировую историю особым взглядом на окружающий мир.
Конфуцианство и даосизм сложились в систему религиозных воззрений, определяющих своеобразие духовной жизни китайского народа.
Конфуцианство – философско-этическое учение мыслителя древнего Китая Конфуция (Кун-цзы) и его последователей, превратившееся в религию.

Содержание работы

Задание 1 ................................................................................................... 3
Задание 2 ................................................................................................... 7
Задание 3 ................................................................................................... 10
Список использованной литературы ..................................................... 15

Файлы: 1 файл

култорология инет.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

 

Вариант №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

факультет: финансово-кредитный

специальность: бакалавр экономики

курс:

№ личного дела:

студент:

 

Преподователь:

 

 

 

2013 г.

План работы

   Стр.

Задание 1 ...................................................................................................

3

Задание 2 ...................................................................................................

7

Задание 3 ...................................................................................................

10

Список использованной литературы .....................................................

15


 

 

 

Задание 1.

Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, охарактеризуйте национальные религии Древнего Китая,  выделите их общие черты.

 

Китайская культура, внесла немалый вклад в  мировую историю особым взглядом на окружающий мир. 

Конфуцианство и даосизм сложились в систему религиозных воззрений, определяющих своеобразие духовной жизни китайского народа.

Конфуцианство – философско-этическое учение мыслителя древнего Китая Конфуция (Кун-цзы) и его последователей, превратившееся в религию. 

Конфуций видел жизненный идеал в том, чтобы "следовать влечениям сердца, не нарушая правил". Двумя важнейшими достоинствами "совершенного человека" Учитель считал человечность и чувство долга. Человечность означала скромность, справедливость, сдержанность, бескорыстие, любовь к людям, решимость "не делать другому того, чего себе не желаешь".

Важнейшей частью учения Конфуция было "исправление имен". Многое в Поднебесной перепуталось и находилось не на своих местах. Неправильно толковались многие понятия и заветы древности. Чиновники занимали не соответствовавшие их способностям посты. Даже сам Ритуал зачастую превращался в поверхностную церемонию, лишенную внутренней глубины и переживания.

"Исправление имен" должно было привести права и обязанности человека в соответствие с нормами традиции. По словам Конфуция, правитель должен быть правителем, подданный - подданным, отец -- отцом, сын -- сыном. Иными словами, люди должны проявить себя в нравственных жестах, в том числе ритуальных, которые соответствовали бы их "имени" и положению в обществе. При всей кажущейся простоте "исправления имен" речь шла ни много ни мало о самоосознании личности.

 

Конфуцианство сумело занять ведущие позиции в китайском обществе, приобрести структурную прочность и обосновать свой крайний консерватизм, нашедший наивысшее выражение в культе неизменной формы. Соблюсти форму, во чтобы то ни стало сохранить вид, не потерять лицо – всё это стало теперь играть особо важную роль, ибо рассматривалось как гарантия стабильности. Наконец, конфуцианство выступало и как регулятор во взаимоотношениях страны с Небом и, от имени неба, с различными племенами и народами, населявшими мир. Отсюда был только шаг до разделения всего мира на цивилизованный Китай и некультурных варваров, прозябавших в теплоте и невежестве и черпавших знания и культуру из одного источника – из центра Мира, Китая.

Конфуцианство стало  большим, нежели просто религия. Конфуцианство  – это так же и политика, и  административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов – словом это основа всего китайского образа жизни, квинтэссенция китайской цивилизации. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию поведение, мышление, восприятие, на их быт и уклад жизни. До 1949г. конфуцианство было идеологией Китая.

Старшим современником  Конфуция был, согласно преданию, Лао-цзы - основатель даосизма.

Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины.

В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем законе и  абсолюте. Дао господствует везде  и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создавал, но все  происходит от него. Дао – первооснова мира. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. 

Одним из самых привлекательных  пунктов в учении Дао  была проповедь  долголетия и бессмертия для людей, познавших Дао. Эта идея настолько  увлекала, что императоры даже снаряжали  экспедиции за эликсирами бессмертия и финансировали работы даосских магов по их изготовлению. Таким образом даосизм смог выжить и укрепиться в условиях господства конфуцианства. При этом даосизм довольно сильно изменился, идея о Дао и Дэ была отодвинута на задний план, а на передний выдвинулись многочисленные маги, знахари, шаманы, примкнувшие к даосизму, которые умело синтезировали некоторые идеи даосизма с крестьянскими суевериями, и таким образом получившие над  крестьянами очень большую власть. Согласно Дао, тело человека представляет собой микрокосм - это скопление духов и божественных сил, результат взаимодействия мужского и женского начал. Стремящийся к достижению бессмертия должен прежде всего постараться создать для всех этих духов-монад такие условия, чтобы они не стремились покинуть тело. Даосы предполагали достичь этого за счет ограничения в еде, специальных физических и дыхательных упражнений. Так же чтобы достичь бессмертия, кандидат должен был совершить не менее 1200 хороших поступков, и при этом один плохой поступок сводил все на нет. 

Даосизм ставит перед  собой цель раскрыть перед человеком  тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится понятно, почему он возник.

Если конфуцианство  — учение рационалистическое, то в  даосизме весьма сильно мистическое  начало.

Конфуцианство обращалось к человеку как культурному, разумному существу, даосизм — как существу природному: к его эмоциям, инстинктам.

Тем не менее, конфуцианство  и даосизм имеют ряд общих  черт. Обе религии стремятся постичь  человека и мир вокруг него, они  предлагают достичь гармонии разными способами, но цель одна - осознание мира.

Буддизм ведет свое происхождение  из Индии и был принесен в Китай  индийскими миссионерами. Однако это  не помешало новой религии занять достойное место в одном ряду с первыми двумя.

Будда учил людей избегать равно  самоистязания и погруженности  в мирские наслаждения -- придерживаться "срединного пути".

Высшую цель жизни  буддизм видит в освобождении от кармы и выходе из круга сансары. Такое состояние человека, достигшего освобождения, в буддизме и называется нирваной. Люди, поверхностно знакомые с буддизмом, считают, что нирвана -- это смерть. Но это не так. Нирвана -- это угасание обычных желаний и страстей. Это не смерть, а жизнь, только в ином качестве. Буддизм не относится ни к монотеистическим (признающим единого Бога), ни к политеистическим (основанным на вере во многих богов) религиям.

В своей первой проповеди  Будда изложил "четыре благородные  истины": о страдании и причине  страдания, об устранении причины страдания  и о пути к прекращению страданий. Будда указал путь к преодолению бесконечной череды рождений (сан- сары) и переходу в нирвану -- жизнь совершенного, свободного духа, не подверженного обычным желаниям и страстям.

Буддизм был единственной мировой религией, получившей широкое распространение в Китае (ни христианство, ни ислам никогда не были там популярны, оставаясь достоянием лишь незначительного меньшинства). Как и религиозный даосизм, китайский буддизм занял свое место в   религиозной системе религиозной системе сложившейся в Китае во главе с конфуцианством.

Задание 2.

Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, выделите основные достижения художественной культуры и науки народов Месопотамии. Охарактеризуйте наиболее важные с вашей точки зрения.

 

Месопотамией греки называли земли, лежащие между реками Тигр и Евфрат. Междуречье было своеобразным перекрестком Древнего Мира.

В ІV-ІІІ тыс.. до н. э. В Месопотамии  возникла и утвердилась высокая  культура. Сельское хозяйство  было основано на  орошении. Геродот в своей "Истории" отмечает, что вся Вавилония пересекалась каналами. Наибольший из них - судоходный. Он протекал в южно - восточном направлению из Евфрата в Тигр. Вообще благоприятные условия для развития аграрной культуры были в долинах речек.

Жители Месопотамии, шумеры, изобрели гончарный круг и бронзу. Памятки  свидетельствуют, что шумеры использовали телеги и тягло, так как знали  уже колесо. Около 2400 тыс. до н. э. они  впервые в мире изготовили цветное  стекло. На высоком уровне у них находилось ювелирное искусство.

Одним из основных достижений Месопотамской  культуры является создание лунно - солнечного календаря. Приблизительно около 2500 лет  до н. э. Шумерские чиновники начали точно и подробно вести учет времени дней, месяцев и лет. Из Месопотамии в современную культуру пришла семидневная неделя, внедренная около 700 лет до н. э.

Для астрономических наблюдений использовались зиккураты - высокие ступенчатые башни, опоясанные выступающими террасами. Ступеней, как правило, насчитывалось до пяти - семи; все они были раскрашены в разные цвета — черный, белый, красный, синий. К верхней башне вела широкая лестница, иногда несколько лестниц с разных сторон. Башня могла быть увенчана золоченым куполом, а стены ее выкладывались глазурованным кирпичом.

Месопотамию можно считать родиной  письменности, широкое распространение  которой приходится на период около 3000 тыс.лет до н. э. Клинописная письменность шумеров - это письменность, знаки  которой состояли из клинообразных черточек. Они выжимались на серой глине. Таблички из этой глины были крепкими, они опалялись в гончарных печах, благодаря чему сохранились до наших дней. Шумерская клинопись была расшифрованная XІ ст. Она содержит первые печати исторических сказов. В музеях и научных учреждениях сохраняются ныне свыше полутора миллиона клинописных текстов. 

В развалинах дворца в Ниневии обнаружили библиотеку, которая насчитывала  десятки тысяч клинописных текстов. Эта библиотека хранила все важнейшие  произведения вавилонской, а также древнешумерской литературы. Собиратель этой библиотеки ассирийский царь Ашшурбанипал вошел в историю как образованный и начитанный человек. Записывались старинные легенды, литературные произведения, то есть все то ценнейшее, что было написано о Месопотамии за две с половиной тысячи лет.

Престиж месопотамской культуры в  письменности был столь велик, что  во второй половине II тыс. до н. э., несмотря на упадок политического могущества Вавилонии, и Ассирии, аккадский  язык и клинопись становятся средством международного общения на всём Ближнем Востоке. Текст договора между фараоном Рамсесом II и царём хеттов Хаттусили III был составлен по -аккадски. Даже своим вассалам в Палестине фараоны пишут не по-египетски, а по - аккадски.

Шумеры создали первые в истории поэмы - про "Золотой век", написали первые элегии. Они являются авторами древнейших в мире медицинских книг - сборников рецептов.

В столицы Ассирии - Ниневии - находилась древнейшая в мире библиотека, открытая археологами в 1853 г.  Впервые в истории человечества было созданное огромное книгохранилище. Оно помещало свыше 20 тысяч "книг" в виде глиняных табличек из всех известных в то время областей знаний. Эти "книги" были подобранные и разложены по разделам, в зависимости от содержания. Был созданный первый в мире библиотечный каталог. Он помогал быстро найти нужную книгу.

Важнейшим памятником шумерской  литературы был цикл сказаний о Гильгамеше, легендарном царе города Урука, который  правил в 18 в. до н.э. В этих сказаниях  герой Гильгамеш представлен как сын простого смертного и богини Нинсун, подробно описываются его странствия по миру в поисках тайны бессмертия. Предания о Гильгамеше и предания о всемирном потопе оказали очень сильное влияние на мировую литературу и культуру и на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали легенды к своей национальной жизни..

Ведущим видом искусства  в Месопотамии явлалась архитектура. Ассирийские цари особое внимание уделяли  строительству крепостей и дворцов, не меньше заботились они о культовом зодчестве. О расцвете ассирийской архитектуры свидетельствует дворец Саргона ІІ (VІІІ ст. к н.э.). К известнейшим памятникам этого периода принадлежит зиккурат высотой 90 м, который позже получил название Вавилонской башни. Озелененные террасы Вавилонской башни известны как седьмое чудо света - "висячие сады Семирамиды".

Скульптуры Шумера тесно  связаны с религиозной культовой  и воинской тематикой. Статуэткам присущие удлиненные или осадистые пропорции, большие инкрустированные глаза, отдельные детали едва намечены. Статуэтки отмечаются выразительностью при всей условности стиля их выполнения.

Особое место среди  скульптурных памяток Шумера поседают рельефы. Как правило, фигуры царя или  бога выделяются увеличенными размерами, фигуры же воинов выполненные в меньшем масштабе, в статических позах. Голова и ноги фигур, представленные в профиль, а глаза и плечи - в фас.

Задание 3.

Используя материалы КОПР “Культурология”, материалы рекомендованной литературы и Интернет-ресурсов, охарактеризуйте основные художественные стили эпохи западной культуры XIX в., назовите их выдающихся представителей.

 

Культуру Западной Европы XVIII столетия представляют несколько стран: Франция, Англия, Австро-германский регион, Италия, отчасти Испания, что позволяет изучать историческую эпоху в богатстве ее национальной специфики.

Информация о работе Национальные религии Древнего Китая