Национальные религии Древнего Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Китайская культура, внесла немалый вклад в мировую историю особым взглядом на окружающий мир.
Конфуцианство и даосизм сложились в систему религиозных воззрений, определяющих своеобразие духовной жизни китайского народа.
Конфуцианство – философско-этическое учение мыслителя древнего Китая Конфуция (Кун-цзы) и его последователей, превратившееся в религию.

Содержание работы

Задание 1 ................................................................................................... 3
Задание 2 ................................................................................................... 7
Задание 3 ................................................................................................... 10
Список использованной литературы ..................................................... 15

Файлы: 1 файл

култорология инет.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Художественное своеобразие культуры ХIХ века определяли три главных стиля – классицизм (неоклассицизм и ампир), романтизм и реализм.

  •   Ампир (франц. empire - империя) - стиль в европейской архитектуре и декоративном искусстве, другое название неоклассицизм начала ХХ столетия  В основу мотивов декора и архитектурных форм стиля ампир легли образцы древнегреческой архаики, древнеегипетской архитектуры, искусства императорского Рима. Разработали ампир в наполеоновскую эпоху французские архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен.

  •   Для архитектуры ампира характерны массивные объемы, геометрически правильные формы, великолепный лепной и резной декор, что нашло свое воплощение в дворцовых сооружениях, триумфальных арках, колоннах. Художественные приемы ампира способствовали развитию серийного производства тканей, фарфора, столового серебра.
  • Романтизм (фр. romantisme) - широкое  идейное и художественное движение в духовной жизни европейского и  американского общества, характеризующееся стремлением к возвышенным идеалам, отрицанием действительности, стремлением создать совершенный мир. Романтизм, зародившись в Германии, распространился по всему миру, был национально многолик, сложен, внутренне противоречив и неоднороден.

    В начале ХIХ в. в Европе существовали:

    - романтическое искусство  (Джордж Байрон (1788-1824), Виктор Гюго (1802-1885), Василий Жуковский (1783-1852);

    -  романтическая философия и эстетика (братья Август и Фридрих Шлеге-ли, Фридрих Шеллинг (1775-1854), Серен Кьеркегор (1813-1855);

    -  романтические политико-экономические концепции (речь идет о взглядах представителей европейского утопического социализма и русских народников).

    Романтизм создавал новое  представление о богатстве и  неисчерпаемости духовного мира человека. Романтизм постулировал неприятие действительности, политическую индифферентность, мистицизм, меланхолию, внимание к внутренней жизни личности. Романтизм - это мощное художественное направление, в основе которого лежал творческий метод, провозглашавший своим главным принципом абсолютную и безграничную свободу личности.  Романтическая эпоха - это время небывалого расцвета:

    -  музыки - Фридерик Шопен (1810-1849), Франц Шуберт (1797-1828), Ференц Лист (1811-1876);

    -  живописи - Эжен Делакруа (1798-1863) , Теодор Жерико (1791-1824), Осип Кипренский (1782-1836);

    -  литературы - Вальтер Скотт (1771-1832), Александр Дюма (1802-1870), Эрнст Гофман (1776-1822), Ганс Христиан Андерсен 1805-1875).

    В романтическую эпоху  люди почувствовали движение времени, общественные перемены, что сопровождалось небывалым интересом к народной культуре, ее истокам и к росту национального самосознания во многих европейских странах. Классическими странами романтизма являлись Германия, Франция, Англия. Классическим воплощением в искусстве идей, тем и сюжетов романтизма стали: поэма Дж. Байрона «Паломничество Чайльда Гарольда», - живописные полотна Т.Жерико «Плот медузы» и Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ», полонезы, баллады, ноктюрны, этюды для фортепиано Фридерика Шопена, балет А Адана «Жизель».

    Реализм (латин. realis - действительный) - творческий процесс и метод, характерный  для художественной культуры Европейских  стран, согласно которому, задачу искусства  составляет всеобъемлющая жизненная  правда.

    Реализм XIX в. принято называть критическим реализмом. Ему свойственно глубинное постижение жизни, широкий охват действительности, художественное осмысление всех ее противоречий. Художник-реалист показывает взаимоотношения и взаимовлияния человека и среды, проявляя подлинно энциклопедические познания. Не случайно многие сочинения приобретают характер социального исследования: («Красное и черное» Стендаля (1783-1842), «Ревизор» Николая Гоголя (1809-1852). В реалистическом искусстве характер человека трактуется как противоречивое и развивающееся единство. Проявление характера обусловлено средой обитания и обстоятельствами жизни. Он может меняться от содержания этих условий, в зависимости от переживаемого момента.

    Для реализма XIX века характерен обостренный интерес именно к  социальному началу в действительности (Оноре де Бальзак (1799-1850), Федор Достоевский (1821-1881), Иван Крамской (1837-1887), Антон Чехов (1860-1904), Лев Толстой (1828-1910) и др.).

     

    margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt; margin-left: 0pt; text-indent: 0pt; line-height: 18pt;">

      Во второй половине столетия зарождаются  новые направления, определившие облик европейской культуры отчасти и ХХ века.

    Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) - художественное направление, возникшее во Франции  в 60-70-х годах XIX века и воспроизводившее действительность в соответствии со своим видением мира.

    Новое художественное осмысление мира получило наиболее яркое воплощение в живописи, литературе, музыке, скульптуре. Импрессионизм предстает как последнее цельное художественное течение во Франции ХIХ века, отмеченное общими стойкими стилистическими признаками. Среди художников следующего поколения такого единства уже не было. Признаками импрессионистического стиля являются:

    -  отказ от замкнутости и стабильности изображения объектов;

    - фрагментарность композиций, фиксирующих мгновенные, как бы случайные ситуации;

    -  неожиданные ракурсы, срезы фигур и предметов.

    Импрессионизм особенно ярко заявил о себе в живописи. Художники-импрессионисты (Огюст Ренуар (1841-1919), Эдуар Мане (1832-1883), Эдгар Дега (1834-1917), Клод Моне (1840-1926), Камиль Писсаро (1830-1903) с помощью новых живописных приемов стремились передать красоту мимолетных состояний природы, подвижность и изменчивость человеческой жизни. Свои пейзажные работы (а пейзаж - воспроизводящий динамичную и красочную жизнь природы - стал ведущим жанром импрессионизма) художники писали на открытом воздухе (пленэре), передавая с помощью чистой, светлой живописи ощущение сверкающего солнечного света.

    На рубеже ХIХ-ХХ веков  принцип живописности выступает  одним из определяющих и в литературе, и в скульптуре, и в музыке импрессионизма. В поэзии он прозвучал в творчестве Поля Верлена (1844-1896), достигнув апогея в его знаменитом сборнике «Романсы без слов» (1874), в музыке - в блистательных миниатюрах Мориса Равеля (1875-1957) и Клод Дебюсси (1862-1918). Использовали этот стиль в своем творчестве - скульпторы Огюст Роден (1840-1917) и Петр Трубецкой (1866-1938), писатели Марсель Пруст (1871-1922), Кнут Гамсун (1859-1952) и Иннокентий Анненский (1855-1909). Русскими художниками-импрессионистами были Константин Коровин (1861-1939) и Игорь Грабарь (1871-1960). Написанные ими в светлой, сияющей цветовой гамме полотна с редкостной силой передают красоту и радость жизни.

    Конец ХIХ в. ознаменован  развитием в русле импрессионизма нового художественно-образного явления  западноевропейского искусства.

    Постимпрессионизм - таково условное обозначение группы художественных течений во французской живописи рубежа ХIХ-ХХ веков. Художники, которых  в истории искусства называют постимпрессионистами - Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848-1903), Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) - представляли собой подлинную творческую индивидуальность. Они не были объединены ни общей программой, ни единым методом и каждый оставил в искусстве свой заметный след. Их живописные полотна отличали продуманная композиция, синтез цвета, форма и вещественность предметов.

    Постимпрессионизм (от лат. post – после и импрессионизм) – художественное течение конца ХIХ - начала ХХ века, возникшее во Франции как реакция на импрессионизм. Приставка (пост) не означает, что новое направление просто следовало во времени за старым. Они расходились по принципиальным вопросам. Импрессионизм стремился уловить случайное и мимолетное, а постимпрессионизм искал постоянные начала бытия. В первом преобладали чувства и впечатление, во втором – рассудок и интерес к философским аспектам бытия.

     

    Список использованной литературы

     

    1. Культурология. Под ред. проф. А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ, 1997.
    2. Культурология: Учебное пособие для вузов. 3-е изд.Кравченко А.И. М: Академический Проект, 2002.— 496 с.
    3. Культурология. История мировой культуры / Под ред. Н.А. Моисеевой.- М:: Питер, 2008
    4. Культурология. Компьютерная обучающая программа / Корпоративные образовательные ресурсы ВЗФЭИ — http://www.vzfei.ru/rus/learn_resource/corp_resurs.htm.

    Информация о работе Национальные религии Древнего Китая