Невербальная комуникая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить тему, а также выполнить практические задания, ответив на ряд вопросов. Выбранная тема актуальна, так как эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
При написании работы были использованы труды таких авторов как: Берсеньева К., Гусев И.Е., Михалькевич Г.Н., Кузнецов И.Н., Рубцова Т.И., Садохин А.П.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Невербальная коммуникация …………………………………………………4
1.1. Понятие и функции невербальной коммуникации ……………………..4
1.2. Элементы невербальной коммуникации ………………………………..6
1.3. Невербальная коммуникация в межкультурном общении …………….8
2. Письменные ответы на вопросы ……………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………..20
Используемая литература ……………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

реферат межкуль.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

          В Португалии жест в виде приставленных ко лбу двух указательных пальцев равносилен оскорблению «рогатый» и означает, что собеседнику изменяет его жена. Данный жест рассматривается как сильное оскорбление, в частности он послужил причиной отставки в июле 2009 года министра экономики Португалии Мануэля Пинью. В ходе дебатов в парламенте Португалии министр показал «рожки» своему оппоненту от Коммунистической партии. Оскорбительный жест вызвал возмущение парламентариев, в результате министру пришлось подать в отставку, а премьер-министру принести публичные извинения за своего бывшего коллегу.

          5. Подберите десять пословиц, выражающих, по вашему мнению, характер национальности,  представителем которой являетесь.

          Национальность – русская. Согласно данным исследователей, русские в своем большинстве - дружелюбные, терпеливые, гостеприимные, готовые помочь друг другу, трудолюбивые, ленивые, совестливые, патриотичные, смелые.

- Хлеб - соль ешь, а правду режь.

- Не все коту масленица.

- Был бы лес, а дрова будут.

- Смелого ищи в тюрьме, глупого в попах!

- Что есть в печи, все на стол мечи.

- Чем богаты, тем и рады.

- Красному гостю - красное место.

- Незваный гость хуже татарина.

- Один за всех, все за одного.

- Не имей сто рублей, имей сто друзей.

- Ум хорошо, а два лучше.

- Терпение и труд все перетрут.

- Летом день год кормит.

          6. Назовите качества, характеризующие современного россиянина (россиянки).

          Качества  современного россиянина (россиянки): глубокая вера в Бога, любовь  к халяве, пассивность, лень, добродушие, желание помочь слабому, терпеливость, умение прощать, гостеприимность, патриотичность, доверчивость, желание получить все и сразу, надежда на авось.

          7. «Странная профессия» - опишите интересную (редко встречающуюся профессию).

          Интересная  профессия – титестер (дегустатор  чая).

          Конечно, все мы пьем чай. Однако по-настоящему разбираются в чае, его сортах, купажах, урожаях – буквально единицы. Основная обязанность титестера заключается в определении качества готовой чайной продукции – внешнего вида сухого листа, цвета, аромата и вкуса чайного настоя, а также титестер занимается составлением чайных купажей. За один рабочий день титестер может провести до 300 тестов разного чая. Опытный титестер может различать до нескольких тысяч вкусовых и ароматических оттенков.

          Интересно  смотреть на то, как работает  титестер. Он всасывает в себя тестируемый чай, держит буквально 1-2 секунды его у себя во рту, затем выплевывает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.

          Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

          Элементы невербальной коммуникации тесно связаны друг с другом, они могут взаимно дополнять друг друга и вступать в противоречие друг с другом. К ним относятся: кинесика, такесика, сенсорика, проксемика, хронемика.

          Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому человеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.

          Не зная различий невербального общения у разных народов, можно легко попасть впросак, обидев или хуже того, оскорбив вашего собеседника. Во избежание этого каждый предприниматель (особенно тот, кто имеет дело с зарубежными партнерами) должен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений у представителей делового мира в различных странах.

 

 

 

 

Используемая литература

 

1. Берсеньева Катерина. Русские пословицы и поговорки. М.: Центрполиграф, 2010. — 233 с.

2. Гусев И.Е. Современная энциклопедия. Этикет. Мн.: Харвест, 2009. - 352 с.

3. Михалькевич Г.Н. Протокол и этикет международного общения. Учеб. пособие. Издание второе, дополненное и исправленное. – Мн.: РИВШ, 2009. – 260 с.

4. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 446 с.

5. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. Учебное пособие. Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. — М.: ВАВТ, 2007. — 132 с.

6. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Высшая школа, 2007. - 310 c.

7. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Невербальная комуникая