Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 06:56, курсовая работа
Цель работы – изучить тему, а также выполнить практические задания, ответив на ряд вопросов. Выбранная тема актуальна, так как эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный - «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
При написании работы были использованы труды таких авторов как: Берсеньева К., Гусев И.Е., Михалькевич Г.Н., Кузнецов И.Н., Рубцова Т.И., Садохин А.П.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Невербальная коммуникация …………………………………………………4
1.1. Понятие и функции невербальной коммуникации ……………………..4
1.2. Элементы невербальной коммуникации ………………………………..6
1.3. Невербальная коммуникация в межкультурном общении …………….8
2. Письменные ответы на вопросы ……………………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………..20
Используемая литература ……………………………………………………...21
В Португалии жест в виде приставленных ко лбу двух указательных пальцев равносилен оскорблению «рогатый» и означает, что собеседнику изменяет его жена. Данный жест рассматривается как сильное оскорбление, в частности он послужил причиной отставки в июле 2009 года министра экономики Португалии Мануэля Пинью. В ходе дебатов в парламенте Португалии министр показал «рожки» своему оппоненту от Коммунистической партии. Оскорбительный жест вызвал возмущение парламентариев, в результате министру пришлось подать в отставку, а премьер-министру принести публичные извинения за своего бывшего коллегу.
5. Подберите десять пословиц, выражающих, по вашему мнению, характер национальности, представителем которой являетесь.
Национальность – русская. Согласно данным исследователей, русские в своем большинстве - дружелюбные, терпеливые, гостеприимные, готовые помочь друг другу, трудолюбивые, ленивые, совестливые, патриотичные, смелые.
- Хлеб - соль ешь, а правду режь.
- Не все коту масленица.
- Был бы лес, а дрова будут.
- Смелого ищи в тюрьме, глупого в попах!
- Что есть в печи, все на стол мечи.
- Чем богаты, тем и рады.
- Красному гостю - красное место.
- Незваный гость хуже татарина.
- Один за всех, все за одного.
- Не имей сто рублей, имей сто друзей.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Терпение и труд все перетрут.
- Летом день год кормит.
6. Назовите качества, характеризующие современного россиянина (россиянки).
Качества современного россиянина (россиянки): глубокая вера в Бога, любовь к халяве, пассивность, лень, добродушие, желание помочь слабому, терпеливость, умение прощать, гостеприимность, патриотичность, доверчивость, желание получить все и сразу, надежда на авось.
7. «Странная профессия» - опишите интересную (редко встречающуюся профессию).
Интересная профессия – титестер (дегустатор чая).
Конечно, все мы пьем чай. Однако по-настоящему разбираются в чае, его сортах, купажах, урожаях – буквально единицы. Основная обязанность титестера заключается в определении качества готовой чайной продукции – внешнего вида сухого листа, цвета, аромата и вкуса чайного настоя, а также титестер занимается составлением чайных купажей. За один рабочий день титестер может провести до 300 тестов разного чая. Опытный титестер может различать до нескольких тысяч вкусовых и ароматических оттенков.
Интересно смотреть на то, как работает титестер. Он всасывает в себя тестируемый чай, держит буквально 1-2 секунды его у себя во рту, затем выплевывает.
Заключение
Невербальная коммуникация — это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы: регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
Элементы невербальной коммуникации тесно связаны друг с другом, они могут взаимно дополнять друг друга и вступать в противоречие друг с другом. К ним относятся: кинесика, такесика, сенсорика, проксемика, хронемика.
Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому человеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.
Не зная различий невербального общения у разных народов, можно легко попасть впросак, обидев или хуже того, оскорбив вашего собеседника. Во избежание этого каждый предприниматель (особенно тот, кто имеет дело с зарубежными партнерами) должен быть осведомлен о различиях в трактовке жестов, мимики и телодвижений у представителей делового мира в различных странах.
Используемая литература
1. Берсеньева Катерина. Русские пословицы и поговорки. М.: Центрполиграф, 2010. — 233 с.
2. Гусев И.Е. Современная энциклопедия. Этикет. Мн.: Харвест, 2009. - 352 с.
3. Михалькевич Г.Н. Протокол и этикет международного общения. Учеб. пособие. Издание второе, дополненное и исправленное. – Мн.: РИВШ, 2009. – 260 с.
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 446 с.
5. Рубцова Т.И. Международный деловой протокол и этикет. Учебное пособие. Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. — М.: ВАВТ, 2007. — 132 с.
6. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. М.: Высшая школа, 2007. - 310 c.
7. http://ru.wikipedia.org/wiki