Нормы и ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 16:39, контрольная работа

Описание работы

Культура - это духовный компонент человеческой деятельности как составная часть и условие всей системы деятельности, обеспечивающей различные стороны жизни человека. Это означает, что культура "вездесуща", но вместе с тем в каждом конкретном виде деятельности она представляет лишь ее собственно духовную сторону - во всем разнообразии социально значимых проявлений.

Содержание работы

Введение
1. Нормы
1.1 Классификация норм
2. Ценности
2.1 Классификация ценностей
2.2 Механизм действия ценностей
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Поликультурное образ..docx

— 39.96 Кб (Скачать файл)

Существует еще и внутренний мир личности, в котором объективные факторы находят различное преломление. С одной стороны, культура формирует тот или иной тип личности, а с другой -- личность вносит в нормы, потребности и поведенческие образцы свои требования и интересы. Без обращения к личностным факторам мы не сможем объяснить реального функционирования присущих культуре норм и ценностей (в отличие от их реального существования), а заодно и тех отклонений от норм, которые неизбежно происходят в реальной жизни общества. Именно при обращении к проблематике личности можно выявить противоречия и конфликты, которые вызывает в человеке несоответствие между утверждаемой нормой и ситуацией, что нередко приводит к тяжелым психическим стрессам или социальным потрясениям.

Воспроизводство духовной деятельности обеспечивается системой образования, научными учреждениями, церковными институтами, структурами масс-медиа, творческими организациями и т.д. Вместе с тем, как мы видели, культура в значительной степени создается в духовном пространстве личности и межличностных отношений. Именно взаимодействие всех этих компонентов и обеспечивает постепенное, но полноценное и устойчивое решение сложных проблем культурной трансформации.

Настойчивая, постоянная, упорная работа по самоорганизации на всех уровнях и в самых различных сферах и является процессом формирования срединной культуры, обеспечивающей поддержание всех значимых жизненных функций, а вместе с тем сочетание факторов интеграции и дифференциации, необходимое для успешной модернизации. В этой сети отношений создается то взаимодействие различного рода компонентов и структур, которое так или иначе включает всех, хотя и разводя по разным местам, уровням и блокам общественной регуляции. В нем и достигается взаимная адаптация социальных слов, этнических, национальных и конфессиональных компонентов, реализуется симбиоз и синтез разнородных структур, распределяются функции центра и периферии, формируется устойчивое региональное и местное самоуправление, находящееся в органическом соотношении с целостной системой общецивилизационных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Садохин А.П. Теория и  практика межкультурной коммуникации. - М.: Юнити,2004.

2.Макаев В.В., Малькова  З.А., Супрунова Л.Л. 271с., Поликультурное  образование – актуальная проблема  в современной школе/В.В. Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова// Педагогика.1999. п 4. с.3-10

3.Султанов К.В. идея поликультурного  образования в русской традиции. Издательство: Издательство политехнического  университета. 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нормы и ценности