Нравственные нормы современного предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:32, реферат

Описание работы

Среда функционирования предпринимателя – рынок, но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство.

Содержание работы

Введение…………………………………………...…….……………………….2
1. Понятие "нравственные нормы"………………….……………….…………….3
2. Деловая этика – основа бизнеса…………………….………………………..5
3. Этика в сфере предпринимательства…....….……….……………………..8
4. Этика бизнеса в России……………………………….…………………….13
Заключение.……………………………….….…………….…………………..21
Список литературы..……………………………....………..………………….23

Файлы: 1 файл

Реферат по культуре.docx

— 19.22 Кб (Скачать файл)

Реферат 
по курсу «Культура профессионального общения» 
на тему:  
"Нравственные нормы современного предпринимательства." 
Выполнила: Волкова 
 
Проверил: Зайков 
 
 
 
Содержание 
Введение…………………………………………...…….……………………….2 
1. Понятие "нравственные нормы"………………….……………….…………….3 
2. Деловая этика – основа бизнеса…………………….………………………..5 
3. Этика в сфере предпринимательства…....….……….……………………..8 
4. Этика бизнеса в России……………………………….…………………….13 
Заключение.……………………………….….…………….…………………..21 
Список литературы..……………………………....………..………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среда функционирования предпринимателя – рынок, но рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д. 
 
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми – руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела. 
 
Предпринимательство – это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство – это культура.  
 
В данной работе будет рассмотрена проблема нравственных норм поведения современного предпринимательства в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя как важнейшей составляющей современного культурного общества.

 

 

Понятие "Нравственные нормы"

 

Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали.

Мораль в прямом значении этого слова понимается как обычай, нрав, правило. Часто в качестве синонима этого слова используют понятие этика, означающее привычку, обыкновение, обычай. Этика употребляется и в другом значении — как философская наука, изучающая мораль. В зависимости от того, как освоена и принята человеком мораль, в какой мере он соотносит свои убеждения и поведение с действующими моральными нормами и принципами, можно судить об уровне его нравственности. Иначе говоря, нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека.

Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным правилам. Если бы таких правил не было, то один и тот же поступок оценивался бы с разных позиций и люди не могли бы прийти к единому мнению — хорошо или плохо поступил человек? Правило, имеющее общий характер, т.е. распространяющееся на множество одинаковых поступков, носит название нравственной нормы. Норма — это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственная норма может побуждать ребенка к определенным поступкам и действиям, а может и запрещать или предостерегать от них. Нормы определяют порядок взаимоотношений с обществом, коллективом, другими людьми.


 

 

Заключение

 
В данной работе была рассмотрена проблема нравственных норм современного предпринимательства. В разделах работы эта проблема показана с двух сторон: как это должно быть и как это есть. На примерах показано, что наши отечественные предприниматели еще не влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства.  
 
В предыдущих разделах работы была рассмотрена проблема деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя. Теперь можно эти постулаты профессиональной этики предпринимателя рассмотреть как основу этического кодекса предпринимателя. Вот как определили их специалисты: Цивилизованный предприниматель: 
 
— убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества; 
 
— исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем; 
 
— верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству; 
 
— признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; 
 
— уважает себя как личность, а любую личность — как себя; 
 
— уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы; 
 
— доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность; 
 
— ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию; 
 
— стремится к нововведениям; 
 
— не перекладывает ответственность за принятие нужного решения на подчиненных; 
 
— терпим к недостаткам других людей; 
 
— согласовывает цели предприятия с личными целями сотрудников; 
 
— никого никогда не унижает; 
 
— имеет бесконечное терпение.  
 
Выше говорилось, что предприниматель должен создавать  
свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что  
такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от  
деятельности. 
 
Подлинные этические основы бизнеса в России, по-видимому, только предстоит сформировать. Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе – личное дело каждого индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом. Современная теория управления подчеркивает неразрывную связь между лидером бизнеса и самим бизнесом, причем не только стратегией, но и потенциалом бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нравственные нормы современного предпринимательства