Общий анализ испанского этноса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы – исследование этнографических групп испанского этноса.
Задачи работы:
- исследование общих истоков этнографических групп испанского этноса;
- изучение особенностей отдельных групп испанского этноса

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общий анализ испанского этноса………………………………………4
2. Характеристика отдельных этнических групп испанского этноса
2.1 Каталонцы……………………………………………………………..10
2.2 Андалусийцы………………………………………………………….11
2.3 Кастильцы……………………………………………………………..13
2.4 Валенсийцы……………………………………………………………15
2.5 Галисийцы……………………………………………………………..17
2.6 Баски…………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………….……….21
Список литературы…………………………………………….…………23

Файлы: 1 файл

Испанский этнос.decryptedKLR.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)
    1. Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998.
    1. Волков Ю.Г Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. Ростов н/Д, 1999.
    1. Денисова Г.С., Радовель М-Р. Этносоциология. Ростов н/Д, 2000.
    1. Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998.
    1. Козлов В.И. Самосознание этническое // Народы России: Энциклопедия. М., 1994.
    1. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1999.
    1. Опарина М.В. Загадочные баски. – М.: Смарт, 2005
    1. Садохин А.П. Этнология: Учебник. М., 2000. С. 78-90
    1. Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999.
    1. Смирнова А.Н. Этнографический атлас. – М.: Литера, 2005
    1. Социальная система // Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М., 1999.
    1. Стефаненно Т.Г. Этнопсихология. М„ 2000.
    1. Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
    1. Радклиф-Браун А.Р. Методы этнологии и социальной антропологии//Антология исследования культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997.
    1. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. СПб., 2002
    1. Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: Учебное пособие. М., 1998.
    1. Этническая ономистика/Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, В.А. Никонов. М., 1984.
    1. Этнические группы Испании/Сост. А.В. Миронов. – М.: МР3 Пресс, 2005
    1. Этнология / Под ред. Г.Е. Маркова, В.В. Пименова. М., 1994.
    1. Зубов А.А. Миф о нереальности внутривидового разнообразия человечества. // IV конгресс этнографов и антропологов России. Нальчик, 20-23 сентября 2001 г. Тезисы докладов. М., 2001.
    1. Weber М. Есоnomу апd Society. Berkely: University of Califonia Press, 1978. (подстрочный автоматический перевод).

1 Дискуссия вызвана становлением научной этнологии, изучающей процесс формирования этнических групп и закономерности их коллективного поведения (см.: Садохин А.П. Этнология: Учебник. М., 2000. С. 78-90; Этнология / Под ред. Г.Е. Маркова, В.В. Пименова. М., 1994. С. 5-14.

2 Волков Ю.Г„ Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность. Ростов н/Д, 1999. С. 441-446; Социальная система // Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. М., 1999. С. 298-299; Парсонс Т. 
Система современных обществ. М., 1997. С. 15-20; Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. СПб., 2002. С. 215-238.

3 Ethnicity, Intercosta glossary.  Consepts and terms ethnicity research/ Ed. Dy F. W. Riggs. UNESCO. Honolulu, Hawaii, 1985. Р. 123,134.

4 Этнические категории сохраняются благодаря нерефлексивной естественности этнических обычаев - говорить на родном языке, иметь образования для традиционных занятий, заводить знакомство и создавать семью по этническому образцу прошлых поколений. О сохранении этнических категорий свидетельствует применение этнонимов и этнических ярлыков в повседневной коммуникации, этнические особенности быта (Садохин А.П. Указ. соч. с. 192; Велик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1998. С. 14).

5 Белозеров В.С. Этнодемографические процессы в диаспорах на Северном Кавказе//Этнические проблемы современности. Вып. 4. Ставрополь, 1999. С. 87; Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник. М., 1981. С. 75.

6 Денисова Г.С., Радовель М-Р. Этносоциология. Ростов н/Д, 2000. С. 65.

7 В психологической науке главной характеристикой этноса считается этническая идентичность. Т.Г. Стефаненко определяет этнос как “устойчивую в своем существовании группу людей, осознающих себя ее членами на основе любых признаков, воспринимаемых как зтнодифференцирующие” (Стефаненно Т.Г. Этнопсихология. М„ 2000. С. 32). В этом определении речь идет об этнообщности. Ее главное свойство - идентичность,признание индивидами значимости своей принадлежности к этногруппе. Этническая идентичность имеет три уровня: 1) этническое чувство, вызванное отождествлением себя с группой посредством этнонима; 2) этническое сознанение в форме диспозиций (убеждения и социальные установки) относительно внутренних обязательств членов группы; 3) этническое самосознание, формирующееся в результате некоторого знания истории этноса. Этническая идентичность формируется не по законам акций и реакций политического действия, а через подражание и конформизм, усвоение родного языка, конвенциональных и идеальных норм этнической культуры (Козлов В.И. Самосознание этническое // Народы России: Энциклопедия. М., 1994. С. 461; Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросскультурную психологию. М., 1999. С. 3-7; СикевичЗ.В. Социология и психология национальных отношений. СПб., 1999. С. 99).

8 В этнонимике - науке о происхождении названий народов - этнос определяется как группа людей, имеющих этноним. Лингвистический анализ помогает выяснить историческую семантику этнонимов, их первоначальное и современное значение. По данным Я.В. Чеснова, сегодня насчитывается 1,6 тыс. этнонимов. Происхождение части имен народов остается предметом научных дискуссий. Большинство этнонимов возникло в эпоху родовых и раннестратифицированных обществ. Народы зтнонимически классифицируются по одному или нескольким критериям - география проживания, особенности языка, материальной и духовной культуры, физического строения людей. Этнонимы возникают в процессе этногенеза и изменяют свою семантику вместе с развитием хозяйственной, политической и культурной жизни народов (См.: Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии: Учебное пособие. М., 1998. С. 107; Этническая ономистика/Отв. ред. Р.Ш. Джарылгасинова, В.А. Никонов. М., 1984. С. 3-4).

9 Расовая антропология изучает закономерности варьирования расовых признаков в качестве этнических идентификаторов (см.: Аксянова Г.А. Теоретические аспекты расоведения и особенности психологического восприятия внешности человека // IV конгресс этнографов и антропологов России. Нальчик, 20-23 сентября 2001 г. Тезисы докладов. М., 2001. С. 72; Зубов А.А. Миф о нереальности внутривидового разнообразия человечества. Там же. С. 75).

10 Weber М. Есоnomу апd Society. Berkely: University of Califonia Press, 1978. Р. 389.

11 Чеснов Я.В. Указ. соч. С. 20-28.

12 Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998. С. 51-52; Радклиф-Браун А.Р. Методы этнологии и социальной антропологии//Антология исследования культуры. Т. 1. Интерпретация культуры. СПб., 1997. С. 609.

1 Смирнова А.Н. Этнографический атлас. – М.: Литера, 2005 – с.142

2 Этнические группы Испании/Сост. А.В. Миронов. – М.: МР3 Пресс, 2005 – с.153

3 Опарина М.В. Загадочные баски. – М.: Смарт, 2005 – с.152


Информация о работе Общий анализ испанского этноса