Они учились в Пензенском художественном училище

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

Пензенское художественное училище (ПХУ) (Н.Д.Селиверстова до 1918г.) одно из старейших художественных учебных заведений страны, основано в 1890 году на средства, завещанные генерал-лейтенантом Н.Д.Селиверстовым: «..В память моей бытности Пензенским губернатором, завещаю г.Пензе триста тысяч рублей и всю мою коллекцию кит и картин на предмет учреждения рисовальной школы наподобие Штиглицевской...
«5 июня 1897 последовало Высочайшее соизволение на открытие училища. 26 марта 1898года положение о Пензенском художественном училище было Высочайше утверждено

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 27.37 Кб (Скачать файл)

Большинство участников выставок «Золотого  руна» потом пошли по пути аналитических  исканий. Карев внимательно присматривался к новым принципам искусства  живописи, не спешил опровергать прежнее, не стремился к сенсационному успеху. После выставок «Золотого руна» критика всерьез заговорила о нем только через несколько лет — после «Выставки современной живописи» в Петрограде в 1916 году.

К этому времени определяется и  круг интересов мастера и манера письма. У Карева живописца и рисовальщика — две главные привязанности  — натюрморт и городской пейзаж. Его натюрморты, относящиеся к 1910-м  и 1920-м годам, когда он был членом общества «4 искусства», не претендуют на занимательность или философскую  многозначительность. Они предельно  просты. Карев пишет балалайку  и футляр от нее, натюрморт с поленом, просто вазу с цветами на фоне драпировки (1929). Но в этой простоте есть особая неожиданность и обаяние мастерства живописи.

Карев не любил пестроты, яркости. Он предпочитал решения строгие, монохромные. Цвет строит форму, дает ей жизнь, но и линия, объем, как в классической живописи, эмоционально выразительны. Сдержанная красота натюрмортов Карева внутренне значительна, содержательна.

Городские пейзажи Карева написаны нередко очень обобщенно, сильно, на едином дыхании. Занимательность  быта, архитектурный мотив сами по себе не интересуют его. Город у него предстает как мощный живописный организм.

Установка на пластическую силу цвета  нередко сливается с особой романтичностью настроения, как в большом пейзаже-картине  «Нева» (1934). Это романтичность, чуждая внешнего пафоса, но в этом заключена  своя привлекательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Они учились в Пензенском художественном училище