Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:33, реферат
Споры о постмодернизме, как выяснилось в ходе исследования, начались с момента его возникновения и продолжаются до сих пор. Сложность и неоднозначность этого феномена порождает весьма широкий спектр его оценок – от признания постмодерна самой актуальной и «продвинутой» частью современной культуры до его полного неприятия и интерпретации как вируса, разлагающего современную культуру.
Да и вообще, некоторые, видят в постмодерне просто некое литературное направление, другие – нечто более глобальное, целый культурный процесс неизбежно влияющий на нашу эпоху. Постмодерн вынуждает задуматься большое количество философов, именно поэтому в работе используется толкование постмодерна с помощью философского словаря.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. Определение и зарождение постмодерна…………………………….4
2. Постмодерн в различных видах искусства…………………………..6
3. Постмодерн в рекламе………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..16
К сожалению, в литературе постмодернизма роман «Имя розы» является все-таки исключением. Подавляющая часть постмодернистской литературы относится скорее к массовой культуре, чем к настоящему искусству и высокой культуре.
Постмодернизм в кино
Постмодернизм проникает в кинематограф позднее, чем в другие виды искусства. Это происходит во второй половине 70-х гг. На 80-е гг. приходится расцвет постмодернизма в кино, после чего наступает определенный спад. Немецкий режиссер Р. Вернер Фасбиндер стал одним из первых, в творчестве которых вполне отчетливо появляются черты постмодернизма. В его работе «Замужество Марии Браун», поставленной в 1978 г., черты постмодернизма проявились наиболее отчетливо. Эта работа Фасбиндера близка к постмодернизму тем, что в ней развенчивается стремление к большим целям, которые чаще всего оказываются иллюзорными. По мере приближения к ним они превращаются в свою противоположность и вместо удовлетворения вызывают глубокое разочарование. В еще большей степени от постмодернизма идет присутствующая в фильме эклектика, смешение различных типов повествования - от уголовной хроники до классического рассказа, сочетание совершенно разнородных вещей - тонкого вкуса и безвкусицы, неожиданные переходы от осязаемой реальности к ее бутафорской эфемерности, наличие контрастных цитат и отсылок, накладывание музыки Бетховена на свист и улюлюканье футбольных болельщиков.
Фильм «Индиана Джонс и храм судьбы» известного режиссера С. Спилберга стал одним из первых, в котором просматриваются многие черты постмодернизма. Он демонстрирует подчеркнутую асоциальность и аполитичность, соединяет чисто американские технические трюки и американский юмор с восточной экзотикой и черной магией, наполнен потребительским гедонизмом. В целом лента получилась слишком перегруженной и аморфной.
Главной фигурой постмодернизма в кино является английский режиссер П. Гринуэй. Его по праву называют «английским Феллини». Он имеет профессиональное образование живописца и начинал свой творческий путь как художник. Вскоре увлекся кинематографом, увидев в нем гораздо больше художественных возможностей, чем в живописи. Гринуэй полагает, что «кино – самое изощренное средство выражения XX века»7.
Постмодернизм проявляется у Гринуэя прежде всего в его интересе к прошлому, границы которого он все дальше отодвигает назад: сначала они доходили до XVII в., а в последнем фильме - до Х в. Как и других постмодернистов, прошлое интересует Гринуэя не само по себе, он смотрит на него через призму настоящего. В искусстве прошлого его привлекает в первую очередь барокко, а вместе с ним - чувство и чувственность. Значительный интерес вызывают у него также классицизм и маньеризм. Постмодернизмом обусловлен также взгляд Гринуэя на человека. Он отказывается от какого-либо возвышения человека, его устремлений и мотивов поведения8. В таком высоком понятии, как любовь, он усматривает главным образом биологические и физиологические основы, дарвиновскую заботу о продолжении рода, которую люди научились прикрывать всяческими украшениями.
Думается, что творчество П. Гринуэя представляет собой «постмодерн, достойный уважения», о котором мечтает Ж.-Ф. Лиотар. Однако преобладающая часть постмодернизма в кино оставляет желать лучшего.
ПОСТМОДЕРН В РЕКЛАМЕ
Для полного анализа, необходимо было провести исследования и в современных альтернативных областях. В данном случае мой взгляд пал на сферу рекламы.
Основные акценты в рекламе, в отличии от кино, расставлены не на актерское мастерство, а на шрифты, используемые без исключения в каждом рекламном ролике.
Шрифт, применяемый в
Коннотация – это совокупность разнородных элементов (экспрессивных, оценочных, стилистических, ассоциативных и др.), которые закреплены за лексическим значением слова в качестве добавочного сопутствующего смысла и несут информацию об отношении говорящего к предмету речи9.
Шрифтовая коннотация отражает эмоциональное осмысление сути рекламной коммуникации ее креатерами. Искусство подбора шрифта и набора текста называется печатным исполнением и является важной частью рекламного творчества, представляя главный графический элемент дизайна.
В отличие от традиционного, классического обращения со шрифтами в рекламе, сейчас использование шрифтов отличается огромным разнообразием и неупорядоченностью. Для наших дней характерны поиски нестандартных решений, постоянная игра со шрифтом, применение в одной рекламе нескольких различных цветов и рисунков шрифтов, блеклых, «оттеночных» начертаний, использование одновременно кириллицы и латиницы, необычное расположение текста, а также многое другое.
Поскольку постмодернизм направлен на разрушение канонов, то и здесь основные условия печатного исполнения намеренно нарушаются. Такое важнейшее условие, как «читаемость» рекламного текста, может быть принесено в жертву из соображений «стиля» рекламы, создания специальных эффектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Постмодернизм – не "жанр", не "стиль" и, тем более, не "школа", к которой можно "принадлежать". Постмодернизм – это, на мой взгляд, ситуация. Своего рода культурное "бытие", которое действительно "определяет сознание". По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о "жанровых канонах" и не об "особенностях стиля", а о некоторых аспектах творческого поведения.
В культуре постмодернизма не существует единого всеобъемлющего стиля. Существует множество мэтров и их последователей. Для культуры постмодерна стиль - это авторский почерк, это то, что вырабатывается, опираясь на опыт и историю культуры, не боится экспериментов и обращения к прошлым векам. Материалом для такого человека является как изображение огрызка яблока на грязном асфальте так и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
Постмодернизм получил самое большее развитие и применение не только в искусстве, но и в смежных отраслях, таких как реклама, его языком говорят и дизайнеры, и граффитисты и многие другие профессионалы во всех творческих и смежных им отраслях. При этом он не имеет четко обозначенные границы и определенный характер изображения. Во многом позаимствовавший из прошлого постмодернизм в исполнении разных дизайнеров может обладать на первый взгляд совершенно противоположными чертами и свойствами, что говорит о его многогранности и способности охватывать все слои общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Филосовский словарь. Интернет ресурс.
URL: http://vslovare.ru/slovo/
2 Филосовский словарь. Интернет ресурс.
URL: http://vslovare.ru/slovo/
3 Козловский П. Культура постмодернизма. М., 1997.
4 Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985.
5 Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985.
6 Эко У. Имя розы. М., - 1989.
7 Гринуэй П. Идеальная модель кино// Искусство кино. 1997. № 9.
8 Гринуэй П. Идеальная модель кино// Искусство кино. 1997. № 9.
9 Яндекс.Словари › Гуманитарный словарь.
— 2002. URL: http://slovari.yandex.ru/конно