Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:04, контрольная работа
Проблематика самобытной идентичности восходит к концепциям культурного плюрализма, утверждавшимся в рамках, как культурной антропологии, так и теории цивилизаций. Однако вопрос о соотношении универсалий и локальных культур был существенной антитезой философии культуры и теории культурологи на протяжении XIX – XX вв.
В самобытности совмещается преемственность и способность к переменам.
Введение………………………………………………………………………………...3
1 Самобытность древнеримской культуры…………….…………………………..…4
2 Определяющие принципы формирования и развития древнеримской культуры……………………………………………...……………………………....…8
2.1 Религия………………………………………………………………………….......8
2.2 Право…………………………………………………………………......……..….9
2.3 Наука………………………………………………………………………..……...11
2.4 Искусство………………………………………………………………………….13
2.5 Мораль…………………………………………………………………..….……..16
Заключение…………………………………………………………………………….17
Список использованной литературы……………………………………….……….18
Заключение
В конце V в. Древний Рим как мировая империя перестал существовать, однако его культурное наследие не погибло. Сегодня оно является существенным ингредиентом Западной культуры. Римское культурное наследие придало форму и было воплощено в мышлении, языках и учреждениях Западного мира. Определенное влияние древнеримской культуры просматривается как в классической архитектуре общественных зданий, так и в научной номенклатуре, сконструированной из корней латинского языка; многие ее элементы трудно вычленить, настолько прочно они вошли в плоть и кровь повседневной культуры, искусства и литературы.
Так или иначе, искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира. Только за это он достоин непреходящей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временем и доведённую до логического конца традицию. Он несёт информацию о вере и ритуалах, смысле жизни и творческих навыках народа, которому он принадлежал, месте, какое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.
Список используемой литературы
1. Культурология. История мировой культуры / Под ред. Марковой А.Н. М., 2000.
2. Чекалов Д.А. История мировой культуры. Конспект лекций. Ростов-на-Дону, 2005.
3. Герман Н.Ю. Очерки культуры Древнего Рима / Н.Ю. Герман. – М. : АСТ, 2000. – 314 с.
4. Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян / Поль Гиро. – М. : Гардарики, 2005. – 310 с.
5. Голубцов Е.С. Культура Древнего Рима / Е.С. Голубцов. – М. : АСТ, 1996. – 526 с.
6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева.–М.: Просвещение, 2005. – 689 с.
5 Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке : Очерки общей теории. – М. : Просвещение, 1990. – 458 с.
6 Кебе Г.С. Древний Рим – история и современность. – М. : Просвещение, 1986. – 347 с.
Информация о работе Определяющие принципы формирования и развития древнеримской культуры