Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:01, реферат
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Введение…………………………………………………………………стр 3
Причины возникновения культуры Возрождения……………..…стр 3
Периоды эпохи Итальянского Возрождения………………………стр 4
Живопись эпохи Возрождения………………………………………стр 8
Скульптура эпохи Возрождения………………………………..….стр 15
Архитектура эпохи Возрождения…………………………………..стр 17
Заключение……………………………………………….…………..стр 19
Список используемой литературы……………………………..…стр 20
Чем спокойнее становилась жизнь, тем более утрачивались представления о доме как о крепости, тем более украшения переходили на фасад здания. Элементами декора становились коринфские колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем. Постепенно в верхних этажах появились ряды широких окон, они оживляются богатыми украшениями. Нижний этаж по-прежнему служит сильной опорой, но и он украшается: появляются аркады, поддерживаемые колоннами.
Практическая деятельность архитекторов Возрождения создавала новые архитектурные формы, ведь они жили в новую историческую эпоху с новыми общественными условиями и жизненными требованиями. Поиски гармонии архитектурных форм приводили к необходимости создания нового типа жилого здания и идеального храма.
Начало новой эпохи в архитектуре связывают с именем Филиппо Брунеллески (1377-1446). Он был первым архитектором, который осознал необходимость реформы и ясно сформулировал идеи нового художественного мировоззрения. В 1419 году он получил заказ, в котором мог воплотить свои новые архитектурные идеи. Это было светское здание – Воспитательный дом во Флоренции. Его считают первым зданием стиля Ренессанс, оно послужило образцом для всей архитектуры Возрождения. Смелое новаторство Брунеллески проявилось в первой крупной работе – грандиозном куполе собора Санта Мария дель Фьоре (1420-1436). Принципиальная новизна его решения в том, что он предложил соорудить лёгкий пустотелый купол из двух оболочек. Мощный чёткий силуэт купола и теперь царит над городом.
Второй после Брунеллески крупнейшей фигурой в итальянской архитектуре XV века был Леон Батиста Альберти (1404-1472). Разносторонне образованный, блестящий философ-гуманист, увлекающийся музыкой, математикой, правом, экономикой, поэзией, живописью, скульптурой, архитектурой. Ему принадлежит архитектурная энциклопедия Возрождения, названная в подражание Витрувию «10 книг о зодчестве».
Альберти – энциклопедист-
Время Высокого Возрождения в архитектуре в Италии было очень недолгим. Этот стиль ограничен пределами одной римской школы. Немногочисленные здания в чистом стиле Кватроченто выстроены в Риме и его окрестностях в основном по проектам Донато д'Анджело Браманте(1444-1514). Папа Юлий II поручил Браманте разработку собора Св.Петра и создание новой огромной архитектурной композиции Ватикана. Чтобы соединить летнюю папскую резиденцию – виллу Бельведер – с Сикстинской капеллой, папским дворцом и строящимся собором, Браманте спроектировал длинные неширокие здания-коридоры, оставив между ними широкий двор с тремя понижающимися террасами. Принципиальная новизна работы Браманте в Ватикане в том, что он впервые после античности создал единый архитектурный ансамбль.
Заключение
Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств способствовало этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжится в скульптурной мастерской и закончится под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исключением, а скорее правилом. Целостный подход к искусству – характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных и живописных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.
Список используемой литературы:
Информация о работе Основные достижения культуры эпохи Возрождения