Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 04:01, контрольная работа
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен - "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.
Введение ……………………………………………………………….3
1. Строение современной молодежной субкультуры в России…5
1.1 Черты молодежной субкультуры…………………………………..6
1.2 Особенности молодежной субкультуры…………………………..8
1.3 Причины возникновения молодежных субкультур………….…11
2. Неформальные объединения молодежи… ……………………13
2.1 Основные признаки неформальных объединений…………….13
2.2 Причины объединения в неформальные группировки…...…..14
2.3 Основные виды неформальных объединений…………………15
3. Семья в процессе социализации подростков ……………...…20
4. Особенности молодежной субкультуры………………………25
Заключение…………………………………………………………..27
Список литературы ………………………………………………...29
Особую тревогу вызывает втягивание в преступный мир молодежи. 16,1% выявленных преступников - это несовершеннолетние. Ближайший резерв преступного мира - часть молодежи, которая выбывает из школы.
В "группировки негативной направленности" входят уличные бандиты, вроде "люберецкой", "солнцевской" и т. д. По данным МВД, в России в 1993 году было 20 тыс. подобных группировок, в них входило 58,2 тыс. человек в возрасте до 17 лет. Примерно четверть из них (15 тыс.) составляет кагорта пятнадцатилетних, тех, которых выставили из школ и не приняли в техникумы и ПТУ. Эти подростки, тот непосредственный резерв и составная часть уголовного мира.
Рост правонарушений среди школьников связан с негативным сдвигом в нравственной ориентации. То, что ранее считалось зазорным, сегодня расценивается как допустимое.
Заключение
Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.
Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.
В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура - «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».
В связи с
этим, задачей современного исследования
молодёжной субкультуры должен быть
в первую очередь отказ от негативистских
предубеждений и
И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают - любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Список литературы
1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 1994.
2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.
3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.
4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993.
5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94
6. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95
7. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996.
8. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998.
9. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.
Информация о работе Основные направления современных молодежных субкультур