Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:17, доклад
Промышленный переворот (фабричное пр-во, транспорт, торговля) протекал на протяжении XVIII в. сначала незаметно, а с 60-х годов стремительно. Важнейшей предпосылкой промышленного переворота явилась Английская буржуазная революция середины XVII в., которая устранила препятствия для роста капиталистических отношений и открыла путь мощному развитию производительных сил страны. Промышленный переворот был подготовлен также переменами, происшедшими в английском сельском хозяйстве. На протяжении XVII и XVIII вв. в английской деревне не прекращался процесс вытеснения мелкого и среднего крестьянского хозяйства. Происходила капиталистическая перестройка сельского хозяйства.
В 1768 и 1771 годах Рейнолдс посетил Париж, а в 1781 году предпринял длительную поездку по Нидерландам. Он побывал в Амстердаме, Антверпене и Брюсселе, а также заглянул в немецкие города Кельн и Дюссельдорф. В 1785 году художник вновь отправился в Нидерланды. На этот раз он не только изучал полотна старых мастеров, но и приобрел некоторые из них (достаточно лишь сказать, что в коллекции Рейнолдса было не менее восьми картин Рембрандта).
Г. Фосси пишет:
«Рейнолдс совершает революцию в искусстве портрета своей страны, создав "Великий стиль", идеализирующий модели и прибегающий к идеям не только ван Дейка, но и живописи итальянских мастеров эпохи Возрождения. С возникновением идеального портрета Рейнолдса, английское портретное искусство смогло наконец обрести свой неповторимый и влиятельный характер».
Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
Один из первых своих портретов «Достопочтенный СэмюэльРейнолдс» он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта.
С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня».
Обосновавшись с 1753 года в Лондоне, Рейнольдс становится самым известным портретистом британской столицы. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет адмирала Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера.
В шестидесятые годы в творчестве Рейнольдса сказываются уроки, полученные у великих мастеров XVI и XVII веков. Живопись его становится более полнокровной. В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна и НеллиО'Брайен); в других полотнах он создает величавые портреты-аллегории.
Примерами ранних портретов
в «большом статуарном стиле»,
как определял его сам
Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет НеллиО'Брайен» (1760–1762). Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. Яркие лучи солнца, проникая сквозь листву, ложатся бликами на ее платье, на маленькую собачку, которую она держит на коленях. Привлекает спокойный пристальный взгляд красивого нежного лица, верхнюю часть которого покрывает мягкая прозрачная тень от шляпы.
9 июля 1774 годаРейнольдс получил звание доктора юридических наук в Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. В таком же манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине, специально выполненной для флорентийской галереи. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось.
Две линии сохраняются
в портретном творчестве
«В этих портретах нет
аллегоризма, – пишет М.А.
На портретах Рейнолдса неоднократно появляются люди новых, буржуазных профессий, часто в домашнем быту, за работой или книгой, в кругу семьи, в общении с детьми, в простом темном сукне вместо бархата и шелка. Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик.
Портрет актрисы Робинсон
совершенно новый вид портрета
– с настроением, портрет-
«С середины 1770-х годов
начинается наиболее
Детский портрет в творчестве английского портретиста и исторического живописца ДжошуаРейнольдса (1723-1792) занимал значительное место. Рейнольдс - представитель английского рококко, писал романтические портреты английских Леди с детьми, сохраняя классические приемы парадной портретной живописи. Соединяя в своем творчестве влияния живописи Тициана, Рубенса, Рембрандта и Корреджо, Рейнольдс был многоликим. Его живопись могла быть то светлой и легкой, то темной и тяжеловесной. Образы детей у Рейнольдса часто идеализированы, иногда немного слащавы, но не лишены определенной прелести и грации. Особенно милы изображения юных леди с собаками (кошечек Рейнольдс, вероятно, не долюбливал). Подобные детские изображения часто будут тиражироваться в разных школах живописи 19 и 20-х веков, переходя грань естественности и гармонической красоты, превращая изображения детей в сладенькие и кичевые.
Стоит отметить детские портреты Рейнолдса, нередко написанные также в виде аллегорий. Такова его прелестная головка девочки, сидящей в саду, названная художником «Невинный возраст». Известен также его портрет принцессы Матильды, где ребенок изображен лежащим на траве и обнявшим собачку.
1. Сарра Сиддонс в образе Музы трагедии. 1783-1784.
Непревзойденный Физиономист, Рейнольдс колоритно писал лица. Теплые и густые тона создают настоящую жизненность, что не было его целью – он всегда стремился к созданию исторической картины, узнаваемой аллегории.
Так появился портрет знаменитой актрисы Сары Сиддонс в образе музы трагедии. Её тонкая рука, царственно брошенная на подлокотник трона, другая рука слегка приподнята, а прекрасный взор устремлен вверх – она слушает Вдохновение. И в мрачном противостоянии темнеют за её плечами фигуры Преступления и Возмездия.
2. Три сестры Монтгомери, украшающие изваяние Гименея. 1773.
Эта картина - самый большой по формату и самый амбициозный групповой портрет Рейнолдса. Изображены здесь, как следует из названия, три сестры Монтгомери, дочери сэра Уильяма Монтгомери - Барбара, Элизабет и Анна (слева направа). Заказал эту картину Рейнолдсу Люк Гардинер, член Парламента и жених Элизабет, старшей из сестер. Гардинер просил художника, чтобы он изобразил девушек в полный рост, "представляющими какой-либо аллегорический или исторический сюжет". В мае 1773 года Рейнолдс приступил к работе, выбрав сюжет, наилучшим образом подходящий к скорой свадьбе Элизабет. Он решил показать трех сестер украшающими цветочной гирляндой терму, увенчанную бюстом Гименея. По поводу данной композиции мастер писал заказчику: "Она позволяет наилучшим образом показать фигуры и открывает широкие возможности для изящных мифологических и исторических ассоциаций". Исследователям удалось обнаружить несколько источников, использованных Рейнолдсом во время работы. Но все заимствования он сделал столь аккуратно и к месту, что они более чем органично вписались в общую ткань полотна.
3. Портрет адмирала Хитфилда. 1787-1788.
Старого военачальника лорда Хитфилда, защищавшего Гибралтар,Рейнолдс изобразил на фоне цитадели, с громадным ключом в руках, окутанным пороховым дымом.
Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда. Он стоит около орудий. Плотная крепкая фигура, острохарактерное, энергичное, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости,— все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность.
4. Портрет полковника Тарлтона
БанастрТарлтон был знаменитым офицером-кавалеристом, дослужившимся со временем до генеральского чина. На портрете РейнолдсаТарлтонпоказан остановившимся на минуту среди боя, чтобы поправить свою шпагу. Его позу мастер заимствовал с классической статуи Меркурия, поправляющего сандалию, слепок с которой имелся в Королевской академии. Рейнолдс, как мы уже знаем, был виртуозом заимствований, однако в "Портрете полковника Тарлтона" он превзошел самого себя. Выбранная поза героя превосходно предает, с одной стороны, его решительность, а с другой - осторожность.
На портрете мужчина представлен в форме офицера Британского легиона, точнее, кавалерийского полка, прозванного Тарлтонская 3еленая Лошадь, которым он командовал. Предполагается, что запечатленный на полотне флаг принадлежит упомянутому легиону. Герой изображен на поле боя, в дыму взрывающихся снарядов. У его ног - знамена поверженных противников. В 1781 военный потерял два пальца на правой руке, это деликатно замечено Рейнолдсом.
Информация о работе Особенности исторического развития Англии 18 века