Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:41, доклад
Испания расположена на юго-западе Европы и занимает примерно 85% территории Пиренейского полуострова, южная конечность которого находится в 13 км от Сев. Африки. Испания имеет сухопутные границы с Францией, Португалией, Андоррой и английской колонией Гибралтар. Испании принадлежат острова Балеарского архипелага, расположенного в Средиземном море, и Канарского архипелага, находящегося в Атлантическом океане неподалеку от западных берегов Африки. По государственному устройству Испания — парламентарная монархия.
При встрече и прощании принято обмениваться рукопожатиями. Объятия допустимы только между друзьями.
При завершении
встречи происходит обмен визитными
карточками, поэтому при деловом
общении всегда необходимо иметь
с собой достаточное их количество.
Если в ответ на протянутую визитную
карточку вы не дадите свою, то следует
извиниться, объяснив причину и пообещав
послать ее при первой возможности.
Каким бы непродолжительным не было
ваше первое знакомство, при следующей
встрече бизнесмен, имеющий вашу
визитную карточку не станет относиться
к вам как к абсолютно
Получив приглашение на завтрак, следует его дважды отклонить — это всего лишь дань вежливости. Только после третьего настойчивого приглашения вы можете его принять.
В Испании деловых партнеров не принято приглашать домой, а деловые трапезы проходят в ресторанах. Быть приглашенным на семейный ужин своим деловым партнером считается высокой честью. Подобный шаг с его стороны выражает стремление к установлению неформальных отношений. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. В знак благодарности желательно принести подарок (цветы, коробку конфет, шампанское и пр.). За столом приветствуются любые восторженные комментарии по поводу качества блюд и напитков. Если последует такое предложение, то следует принести с собой в качестве подарка цветы (но не георгины и не хризантемы) и вино. Важно также избегать слишком дорогих подарков, которые могут быть восприняты как взятка и обидят партнера.
В большинстве крупных компаний
в качестве рабочих языков используются
английский и испанский, однако испанский
преобладает в деловых кругах.
Необходимо подготовиться к тому,
что есть вероятность столкнуться
со средой, где не говорят по-английски.
Поэтому заранее следует
Менеджмент в Испании
Малые и средние семейные предприятия оказались основополагающей структурой для испанской экономики в течение многих десятилетий. Как следствие, иерархия в таком типе компаний значительно обуславливает принятие решений. Компании управляются руководителями посредством приказов, спускаемых вниз по инстанциям. Босс несет всю полноту ответственности, утверждает свой авторитет и разрешает возникающие проблемы. От него ждут решительности и твердости. Ни один директор не позволит себе снизойти до того, чтобы спрашивать мнение подчиненного – подобный поступок считается явным проявлением слабости, и он может посеять нервозность среди персонала. Очень часто ничего не решается, до тех пор пока начальник или ответственное лицо не дадут свое согласие. Этот процесс, как правило, не бывает очень быстрым.
Авторитет зависит от характера установившихся отношений с подчиненными. Доверие – основная добродетель. Лидерство очень часто связано с патерналистским поведением. Преданность, скорее всего, относится к людьми, чем с предприятием.
Испанцы привыкли к замечаниям босса, но, как правило, обижаются на критику со стороны коллег или посторонних людей. Нередко получивший выговор не признает своих ошибок.
Нередко начальник не сообщает о своих деловых встречах и совещаниях, приглашенных и т.д., если считает это целесообразным и не дает много объяснений
В бизнесе в Испании родственные отношения, долголетняя дружба и преданность гораздо важнее ума и знаний. Сговорчивость и мягкость ценятся здесь намного выше, чем деловая хватка. И если с вами интересно пить кофе, можете быть уверены, работу вы получите.
В основном собрания созывать не имеет
никакого смысла, поскольку даже если
кто-то и придет, то слушать, что говорят
с трибуны, не будет, так как здесь
привыкли к тому, что окончательное
решение все равно принимается
боссом.
Конкуренты, клиенты или коллеги подразделяются
на четыре категории:
«валъенте » – смелый решительный человек,
который способен сразу вас уговорить;
«интелихенте » – занудный, но надежный,
который будет сыпать статистическими
данными до самых петухов;
«буэно » – умный парень, но, к сожалению,
честный;
«листо » – хитрый донельзя. Такому нельзя
доверять ни на йоту.
Заключение.
Если Вы стремитесь установить партнерские отношения в Испании в сфере бизнеса и предпринимательства, то изначально нужно учитывать, что Испания (в отличие от других испаноговорящих стран) полностью интегрировалась в Европу, поэтому западный стиль ведения переговоров проникает все сильнее на Пиренейский полуостров, оставляя в прошлом традиционную манеру общения. Но несмотря на это, Испания – это совершенно особенная страна, главным достоянием которой являются, конечно, сами испанцы. Эти шумные, темпераментные люди не скрывают своего отношения к окружающим, напротив, они стремятся выразить его, причем как можно более эмоциональным способом. На переговорах не стоит перебивать своего испанского коллегу. Это будет воспринято как знак неуважения. Чувство собственного достоинства присуще в этой стране всем. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы не оскорбить достоинство испанского партнера. Прибегая к юмору в общении с испанскими собеседниками, следует помнить, что, шутка ни в коем случае не должна затрагивать лично вашего собеседника. Нужно учитывать, что испанец не станет жертвовать своим удовольствием, которое ставит превыше всего, ради общего дела. Кроме того, по части пунктуальности жители Испании - прямая противоположность немцам. О склонности испанцев опаздывать бытует немало шуток. Такие аспекты, как внешний вид, протокол и формальности имеют огромное значение, чтобы вас восприняли должным образом. Стандартная одежда делового человека — это хорошо отглаженный дорогой костюм, одев его, вы не ошибетесь: костюм в Испании внушает уважение.
Идя на контакт с испанскими контрагентами, важно помнить, что, когда человек думает на другом языке и другими категориями, он вас может не понять с первого раза, даже с первоклассным переводчиком. Не следует показывать своего недовольства или удивления, а лучше постараться объяснить точнее, чего вы хотите. Постоянная демонстрация уважения к испанским партнерам является ключом к долгому плодотворному сотрудничеству.
Список литературы.
Информация о работе Особенности менталитета, речевого этикета и делового общения народа Испании