Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 18:15, контрольная работа
Трудовой конфликты представляет собой вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения.
В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта:
- Условия труда (технология, нормирование, режим, безопасность).
- Система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом, правила проведения приватизации и т.д.)
- Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Особенности трудовых конфликтов. ………………………………4
Причины трудовых конфликтов…………………………………….6
Виды трудовых конфликтов………………………………………..12
Способы управления и профилактика трудовых конфликтов…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...16
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Существуют различные точки зрения по этому поводу. Например: межполовые различия могут вызывать конфликтность через несовместимость вследствие многих идейных стереотипов; способствуют нормальному социально-психологическому климату, предохраняют от конфликтов.
В отношении межвозрастных различий и их значения в организационно-трудовых отношениях чаще всего оговариваются следующие проблемы, вызывающие конфликтность:
- молодому работнику иногда свойственно переоценивать свои способности, недооценивать опыт старших;
- опытные старшие работники не оказывают помощи молодым, особенно в период адаптации;
- опытные старшие работники иногда недооценивают способности молодых;
- молодежь не всегда понимает некоторые специфические сложности и потребности работников старшего поколения, их консерватизм (старшие абсолютизируют свои знания и опыт; часто считают, что они во всем правы), слабую способность воспринимать новое;
- работники старшего поколения иногда слишком ревностно относятся к «слишком быстрой» карьере молодых, их достижениям и т. д.
Считается, что при соответствующей культуре отношений именно разновозрастной состав персонала трудовой организации, группы дает лучшие показатели социально-психологического климата, способствует профессиональному и экономическому успеху.
Трудовые конфликты в
Виды трудовых конфликтов (А.Л. Шкатулло ):
- Конфликт между работодателем и наемным работником.
- Конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии между администратором и работником.
- Конфликты из-за получения более выгодной работы.
- Конфликты из-за влияния в организации, из-за власти.
Виды трудовых конфликтов (Анцупов,Шипилов):
- между профсоюзом и администрацией ;
- между линейным и штабным персоналом;
- между разными подразделениями;
- между трудовым коллективом и администрацией;
- между трудовым коллективом и профкомом;
- между трудовым коллективом и руководством отрасли;
- между трудовыми коллективами разных организаций;
- между трудовыми коллективами и органами управления государством.
Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтами. Представители административного направления считали, что если найти хорошую формулу управления, то организация будет действовать как отлаженный механизм. В рамках этого направления разрабатывались структурные методы управления конфликтами.
1. Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работ.
2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа единоналичия облегчает управление большой группой конфликтных ситуаций, так как подчиненный знает, чьи распоряжения он должен выполнять. Если у работников есть разногласия по какому - либо производственному вопросу, они могут обратиться к «третейскому судье» - их общему начальнику.
3. Установление общих целей, формирование общих ценностей. Наличие общих целей позволяет людям понять, как им следует вести себя в конфликтных ситуациях, превращая их в функциональные.
4. Система поощрений. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.
Управление конфликтами включает и межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций на основе учета психологии участников конфликта.
Развитие конфликта всегда сопровождается изменением психологии его участников. Это затрагивает аналитические действия, процесс принятия решений, эмоциональное состояние и направленность памяти, социальные установки людей и их внутренние нормативные механизмы регуляции. Все это находит выражение в изменяющемся поведении участников конфликта. Следует отметить, что поведение в конфликте связано сильной фрустрацией, стрессовым состоянием его участников. В такой ситуации психического напряжения могут совершаться поступки, совершенно немыслимые в нормальной обстановке.
В целях профилактики конфликтов руководитель организации должен владеть следующей информацией:
- о вакантных местах, и эти данные должны обновляться ежедневно;
- о том, насколько каждый работник соответстствует своей должности;
- об удовлетворенности работой на каждом рабочем месте;
- о том, насколько оплата труда на каждом рабочем месте отличается от средней оплаты труда на рынке рабочей силы;
- о напряженности во всех отделах и службах, между службами;
- об уровне исполнения своих задач каждым работником, а значит, об эффективности его деятельности; эти задачи должны быть оговорены в трудовом договоре;
- об уровне квалификации каждого работника;
- о повышении квалификации каждым работником.
В широком плане предупреждению трудовых конфликтов способствует достижение общей стабилизации в стране. Снижение социальной напряженности возможно лишь при условии улучшения экономического положения страны, стабилизации политической системы, демократизации трудового законодательства, которое отражало бы интересы работающих и выполняло защитные функции.
Важнейшим механизмом мирного разрешения трудовых конфликтов является коллективный договор, соглашения и контракты, содержащие права и обязанности сторон. Сама цель коллективного договора, демократичность процедуры его принятия на общих собраниях коллективов позволяют заранее вскрывать причины возможных конфликтов, намечать меры по их разрешению.
Конфликтные вопросы в отношениях работодателя и работника могут рассматриваться комиссиями по трудовым спорам или народными судами. Работник имеет право, минуя выборный или профсоюзный орган, обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии.
Разрешению трудовых конфликтов способствует работа советов и конференций трудовых коллективов, регионов и отдельных отраслей с участием представителей руководства отрасли или правительства региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только не возможное, но и не желательное.
Исследование проблем конфликта в сфере труда показало, что он представляет собой противоречие между индивидами и группами работников. Наряду с негативными последствиями трудовой конфликт выполняет и некоторые позитивные функции:
- через конфликт становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим;
- в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях;
- в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентиров;
- конфликт стимулирует изменения, через него официально признается какая-то проблема.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Продавщица вас обвесила
План действий такой:
Если контрольные весы показали, что Вас обвесили, то нужно жаловаться администратору рынка;
Если же администратор рынка не принимает ваши жалобы, то обратитесь в Роспотребнадзор по месту жительства, где Вам нужно будет написать заявление.
А так лучше не допускать факт обвеса.
Чтобы не дать себя обмануть нужно:
1.Внимательно, не отвлекаясь на слова продавца, следить за весами.
2.Брать с собой на рынок калькулятор, подсчитывать сумму, которую нужно заплатить за товар.
3.Уточнять у продавца
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
|