Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:01, контрольная работа
«Серебряный век» стал именно той вехой, которая предрекла грядущие изменения в государстве и отошла в прошлое с приходом кроваво-красного 1917 года, неузнаваемо изменившего людские души.
Живы были большинство поэтов, писателей, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых был создан «Серебряный век», но сама эпоха закончилась. Каждый ее активный участник осознавал, что, хотя люди и остались, характерная атмосфера эпохи, в которой таланты росли, как грибы после дождя, сошла на нет.
Василий Иванович Суриков: Генералиссимус Суворов, [1907], Портрет княгини Щербатовой, [1913], Портрет Натальи Матвеевой, [1909], Степан Разин, [1903-1907];
Театр. Музыка. Балет.
Серебряный век – это не только взлёт поэзии, это и эпоха художественных открытий в театральном искусстве. В конце XIX в. сценическое искусство переживало кризис, проявившийся в том, что репертуар театров в большинстве своём носил развлекательный характер, он не затрагивал насущных проблем жизни, игра актеров не отличалась богатством приемов. необходимы были глубокие перемены в театре, и они стали возможны с появлением пьес А. П. Чехова и М. Горького.
Важнейшим событием общественно-культурной жизни России в конце XIX в. было открытие в Москве художественного театра в 1898 г., основанного К. С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. В постановке пьес Чехова и Горького формировались новые принципы актерского искусства, режиссуры, оформления спектаклей. Выдающийся театральный эксперимент, восторженно встреченный демократической общественностью, не был принят консервативной критикой, а также представителями символизма. В. Брюсову, стороннику эстетики условного символического театра, были более близки эксперименты В.Э. Мейерхольда -родоначальника метафорического театра.
В 1904 г. в Петербурге возник
театр В.Ф. Комиссаржевской, репертуар
которого отражал устремления
Виднейшими представителями русской вокальной школы, певцами мирового класса были Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, Н.В. Нежданова. Реформаторами балетного театра стали балетмейстер М.М. Фокин и балерина А.П. Павлова. Русское искусство получило мировое признание.
Выдающийся композитор Н.А. Римский-Корсаков продолжал работать в излюбленном им жанре оперы-сказки. Высочайшим образцом реалистической драмы явилась его опера «Царская невеста» (1898). Он, будучи профессором петербургской консерватории по классу композиции, воспитал целую плеяду талантливых учеников: А.К. Глазунов, А.К. Лядов, Н.Я. Мясковский и другие.
В творчестве композиторов молодого поколения на рубеже XX в. наблюдался отход от социальной проблематики, усиление интереса к философско-этическим проблемам. Наиболее полное выражение это нашло в творчестве гениального пианиста и дирижера, выдающегося композитора С. В. Рахманинова; в эмоционально напряженной, с резкими чертами модернизма музыке А.Н. Скрябина; в произведениях И.Ф. Стравинского, в которых гармонично сочетались интерес к фольклору и самые современные музыкальные формы.
Новые веяния также затронули
балетную сцену. Всемирно известным
становится русский балет. Яркими представителями
отечественной школы
Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным её источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н. А. Римский-Корсаков), симфонической и камерной музыки (С. Н. Рахманинов, А. К. Глазунов, А. Н. Скрябин, Р. М. Глиэр и др.)
Заключение
«Серебряный век» стал именно той вехой, которая предрекла грядущие изменения в государстве и отошла в прошлое с приходом кроваво-красного 1917 года, неузнаваемо изменившего людские души.
Живы были большинство поэтов, писателей, критики, философы, художники, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых был создан «Серебряный век», но сама эпоха закончилась. Каждый ее активный участник осознавал, что, хотя люди и остались, характерная атмосфера эпохи, в которой таланты росли, как грибы после дождя, сошла на нет.
Большим недостатком всего “серебряного века” русской культуры являлась практическая изолированность самосознания творческой интеллигенции от миросозерцания широких социальных слоев, а отчасти и от объективных проблем народной жизни, что в дальнейшем приведет к тому, что устаревшие идеи XIX и даже XVIII века, распространившиеся в народе, способствуют революции и разрушению высших этажей русской культуры.
Требовались глубокие социальные
преобразования для того, чтобы предоставить
простор для культурного
Полотно «Серебряного века» получилось ярким, сложным, противоречивым, но бессмертным и неповторимым. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. Оно отразило существующую действительность. И хотя мы зовем это время «серебряным», а не «золотым веком», может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.
Тест
Соотнесите между собой художественные направления и творчество писателей и поэтов конца XIX – начала XX вв.
1. В. Брюсов
2. О. Мандельштам
3. А. Куприн
4. В. Маяковский
5. С. Есенин
6. А. Ахматова
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
б |
в |
а |
г |
а |
в |
Список литературы
1. Алексеев А. И., В. С. Измозик, Ю. С. Куликов и др. «Культурология. История культуры России» – СПб.: СЗТУ,2008, 200 с.
2. Балакина Т. И. «История русской культуры» - М., 2010
3. Дмитриев С.С. «Очерки истории русской культуры нач. XX в.», Москва, «Просвещение», 2008
4. «История самосознания отечественной культуры» - М., 2011
5. Маркова А. Н. «Культурология. История мировой культуры».: «ЮНИТИ», 2008; 600с.
6. Рапацкая Л.А. «Художественная культура России», Москва, «Владос», 2010
7. http://ru.wikipedia.org
Дата: 29.03.2013
Информация о работе Отечественная культура «серебряного века»