Парадигма как модель постановки проблем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:44, доклад

Описание работы

Сравнительно-историческая парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике, т.к. сравнительно-исторический метод был первым специальным методом исследования языка. Весь XIX век прошел под эгидой этой парадигмы. Результатом таких исследований явились сравнительно-исторические грамматики групп родственных языков, включающие описание фонетических, морфологических и синтаксических уровней языковой системы и этимологические словари.

Файлы: 1 файл

ЛК.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

 

Культура рассматривается  в работе применительно к аспектам взаимодействия с языком и языковой личностью.

 

Специальные разделы (части 4 и 5) посвящены конкретному исследованию языкового материала с позиций лингвокультурологии, что позволит студентам по-новому увидеть и объяснить многое в языке -- существование диалектов, идиолектов и других языковых сущностей.

26 слайд

Состоит из таких разделов:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. Язык--культура--человек--этнос...............5

ГЛАВА 2. История и теоретические  основания лингвокультурологии..26

ГЛАВА 3. Язык и культура: Проблемы взаимодействия........59

ГЛАВА 4. Лингвокультурный анализ языковых сущностей....74

ГЛАВА 5. Бытие человека в культуре и языке............113

ГЛАВА 6. Человек в зеркале  сравнения.......................144

Заключение...........................................193

Библиография............................194

27 слайд

 В.В.Воробьёв ЛК. монографическом  исследовании теоретически обосновывается и практически разрабатывается современная гуманитарная дисциплина -лингвокультурология как новый раздел языкознания.

 Объектом лингвокультурологического  описания становится русская  национальная личность, соединяющая  в себе язык и культуру русского народа и имеющая высокую познавательную ценность в обучении.

28 слайд

Книга предназначена для широкого круга лингвистов и методистов, культурологов и обществоведов, преподавателей русского и иностранных языков, аспирантов и студентов старших курсов гуманитарных специальностей.

29 слайд

Состоит из таких разделов:

Введение......................................................................................3 - 11

Глава 1. Теоретическиеосновылингвокультурологии

Глава 2. Лингвокультурологическая методологияописания

Глава 3. Сопоставительныеаспекты  лингвокультурологии

Глава 4. Прикладныеаспектылингвокультурологии

Заключение

30 слайд 

В.В. Красных ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ

Данный курс призван сформировать представления  о том, что является универсальным и культурно-специфическим в коммуникации, дать инструментарий, помогающий анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, показать возможные зоны коммуникативных неудач. Курс полезен для тех, кто планирует заниматься научной деятельностью, исследовать национальные ментально-лингваль-ные комплексы и дискурсы, а также для тех, кто будет осуществлять свою профессиональную деятельность в сферах, связанных с межкультурным общением, рекламой, связями с общественность (PR) и т. д.

31 слайд 

Состоит из разделов:

ПРЕДИСЛОВИЕ

Лекция 1. Этнопсихолингвистика (ЭПЛ) и лингвокультурология (ЛК). Объект и предмет ЭПЛ и ЛК. Актуальные проблемы ЭПЛ и ЛК. Место ЭПЛ и ЛК в ряду других наук. Общие теоретические положения. Лингвокогнитивный подход к коммуникации  9

Лекция 2. Лингво-когнитивный подход к коммуникации (продолжнение). Ментефакты: определение понятия, представление единиц, система           28

Лекция 3. Прецедентные феномены: определение понятия. Социумно-, национально- и универсально-прецедентные феномены          42

Лекция 4. Прецедентные феномены: прецедентная ситуация (ПС), прецедентный текст (ПТ)          60

Лекция  5.   Прецедентное имя         79

Лекция 6. Прецедентное высказывание. Канон vs эталон. Соотношение прецедентных феноменов, когнитивных структур и когнитивной 
базы        100

Лекция 7. Система прецедентных феноменов: центр,периферия и зоны перехода. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований         116

Лекция 8. Клише и штампы сознания. Типы ассоциаций         140

Лекция 9. Фрейм-структуры сознания: определение понятия. Предсказуемые vs свободные ассоциации         161

Лекция 10. Понятие стереотипа. Понятие стереотипа в контексте современных исследований. Стереотипы vs прецедентные феномены ...       176

Лекция 11. Стереотипы vs прецедентные феномены (продолжение). Функционирование стереотипов. Культурное vs когнитивное пространство, когнитивное пространство vs база       

Лекция 12. Национально-культурная специфика построения дискурса         213

Лекция 13.   Коды культуры и метрически-эталонная сфера       231

Указатель базовых  понятий курса        258

Библиография        282

33 слайд

Лингвокультурология - одно из ведущих  направлений лингвистических исследований. Она идёт от духа языка или от тех или иных явлений, связанных с языковой ментальностью, изучает национально-культурные специфические правила организации речевого общения, показывает духовность, соборность русского народа, отражённые в языке.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Парадигма как модель постановки проблем