Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:44, доклад
Сравнительно-историческая парадигма была первой научной парадигмой в лингвистике, т.к. сравнительно-исторический метод был первым специальным методом исследования языка. Весь XIX век прошел под эгидой этой парадигмы. Результатом таких исследований явились сравнительно-исторические грамматики групп родственных языков, включающие описание фонетических, морфологических и синтаксических уровней языковой системы и этимологические словари.
Культура рассматривается в работе применительно к аспектам взаимодействия с языком и языковой личностью.
Специальные разделы (части
4 и 5) посвящены конкретному
26 слайд
Состоит из таких разделов:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. Язык--культура--человек--
ГЛАВА 2. История и теоретические
основания лингвокультурологии.
ГЛАВА 3. Язык и культура: Проблемы взаимодействия........59
ГЛАВА 4. Лингвокультурный анализ языковых сущностей....74
ГЛАВА 5. Бытие человека в культуре и языке............113
ГЛАВА 6. Человек в зеркале
сравнения.....................
Заключение....................
Библиография..................
27 слайд
В.В.Воробьёв ЛК. монографическом исследовании теоретически обосновывается и практически разрабатывается современная гуманитарная дисциплина -лингвокультурология как новый раздел языкознания.
Объектом
28 слайд
Книга предназначена для широкого круга лингвистов и методистов, культурологов и обществоведов, преподавателей русского и иностранных языков, аспирантов и студентов старших курсов гуманитарных специальностей.
29 слайд
Состоит из таких разделов:
Введение......................
Глава 1. Теоретическиеосновылингвокульт
Глава 2. Лингвокультурологическая методологияописания
Глава 3. Сопоставительныеаспекты лингвокультурологии
Глава 4. Прикладныеаспектылингвокультур
Заключение
30 слайд
В.В. Красных ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Данный курс призван сформировать представления о том, что является универсальным и культурно-специфическим в коммуникации, дать инструментарий, помогающий анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, показать возможные зоны коммуникативных неудач. Курс полезен для тех, кто планирует заниматься научной деятельностью, исследовать национальные ментально-лингваль-ные комплексы и дискурсы, а также для тех, кто будет осуществлять свою профессиональную деятельность в сферах, связанных с межкультурным общением, рекламой, связями с общественность (PR) и т. д.
31 слайд
Состоит из разделов:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Лекция 1. Этнопсихолингвистика (ЭПЛ) и лингвокультурология (ЛК). Объект и предмет ЭПЛ и ЛК. Актуальные проблемы ЭПЛ и ЛК. Место ЭПЛ и ЛК в ряду других наук. Общие теоретические положения. Лингвокогнитивный подход к коммуникации 9
Лекция 2. Лингво-когнитивный подход к коммуникации (продолжнение). Ментефакты: определение понятия, представление единиц, система 28
Лекция 3. Прецедентные феномены: определение понятия. Социумно-, национально- и универсально-прецедентные феномены 42
Лекция 4. Прецедентные феномены: прецедентная ситуация (ПС), прецедентный текст (ПТ) 60
Лекция 5. Прецедентное имя 79
Лекция
6. Прецедентное высказывание.
Канон vs эталон. Соотношение
прецедентных феноменов, когнитивных
структур и когнитивной
базы 100
Лекция 7. Система прецедентных феноменов: центр,периферия и зоны перехода. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований 116
Лекция 8. Клише и штампы сознания. Типы ассоциаций 140
Лекция 9. Фрейм-структуры сознания: определение понятия. Предсказуемые vs свободные ассоциации 161
Лекция 10. Понятие стереотипа. Понятие стереотипа в контексте современных исследований. Стереотипы vs прецедентные феномены ... 176
Лекция 11. Стереотипы vs прецедентные феномены (продолжение). Функционирование стереотипов. Культурное vs когнитивное пространство, когнитивное пространство vs база
Лекция 12. Национально-культурная специфика построения дискурса 213
Лекция 13. Коды культуры и метрически-эталонная сфера 231
Указатель базовых понятий курса 258
Библиография 282
33 слайд
Лингвокультурология - одно из ведущих
направлений лингвистических