Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:04, реферат
Появление праздников и обрядов в жизни человека. Потребность в отдыхе и развлечениях. История появления празднично-обрядового сервиса в Европе. Развитие празднично-обрядового сервиса в России.
1. Введение…………………………………………………………..3
2. Развитие празднично-обрядового сервиса в Европе………...5
3. Развитие празднично-обрядового сервиса в России………...13
4. Заключение………………………………………………………14
5. Список использованной литературы…………………………..15
• парки;
• дискотеки - молодежные танцевальные клубы;
• казино (игорные дома с рулеткой и т.п., ресторанами, варьете);
• центры развлечений и досуга;
Замечательный режиссер мультипликационного кино У. Дисней (1901-1966) произвел подлинную революцию в индустрии развлечений. Идея создания «страны аттракционов», органического соединения их в сюжетно-организованное действие с использованием электроники, робототехники оказалось необычайно плодотворной.
Возникла уникальная игровая среда, одинаково интересная
и для детей, и для взрослых. В комплексе аттракционов оживают
сказочные сюжеты, легенды, популярные герои детских фильмов,
приключения в пещерах, джунглях, в космосе, в стране будущего. Открывшийся в 1955 г. в Калифорнии первый Диснейленд пользовался огромным успехом и породил «Walt Disney World» во Флориде (1971), в Токио (1983) и в других странах.
В 20-е гг. 20 в. джазовая музыка обретает огромную популярность в Америке и Европе. Возникают новые стили: блюз (20-е гг.), ритм-энд-блюз (40-е гг.), рок-н-ролл (50-е гг.). Прослушивание популярной музыки становится одним из основных видов отдыха и развлечений, особенно для молодежи 13-19 лет (тинэйджеры). Возникает явление, именуемое «поп-музыкальный взрыв». Формируется молодежная субкультура: особая одежда, манера поведения и ориентация на определенную музыку в исполнении музыкальных ансамблей. В 60-е гг. особую популярность получают музыкальные группы «Битлз» и «Ролинг Стоунз»
(Англия).
В 60-е гг. 20 в. во всем мире получают распространение новый вид развлекательного сервиса - дискотека. Дискотеки - танцевально-музыкальные молодежные клубы, для которых создается специальная управляемая светозвуковая среда. Дискотеки получают распространение во всем мире. В результате популярная музыка образует гигантскую индустрию развлечений.
Создалась целая индустрия, обслуживающая центры развлечений и активного отдыха: изучаются запросы и исследуется поведение посетителей казино, дискотек и игровых центров, появились специализированные рынки и ярмарки аттракционов и автоматов, специальные службы монтажа, сервиса, ремонта игровых автоматов и оборудования дискотек, организации по обучению кадров. Издаются специальные журналы: «Amusement business», «Parks and recreation», «Casino World» и другие издания такого рода.
Вывод: Перспективным является поиск и расширение спектра услуг в сфере отдыха и развлечений, удовлетворяющих потребности разных групп населения, и поиск национальной специфики этой сферы в условиях современной России.
Развитие празднично- обрядового сервиса в России
В русских городах в 19 в. одной из форм отдыха и развлечений были гулянья, приуроченные к церковным праздникам или значительным общественным событиям. Любимыми развлечениями были катание с гор и на санях, постройка и взятие снежных городков, карусели, качели. Широкий спектр услуг предоставляли балаганы, ярмарочные ряды, имели место представления скоморохов и «медвежья потеха». В Советской России (1917-1991) проводятся карнавалы, массовые праздники, шествия в связи с датами революционного календаря, физкультурные парады. Многообразные услуги отдыха и развлечений оказывают клубные учреждения, парки культуры и отдыха.
В России Петр Первый после своего путешествия в Европу в 1717 г. вводит и регламентирует специальные ассамблеи - собрания-балы в домах российской знати с «иноземной поступью» (так называли бальные танцы)..Простой народ с 17 в. гуляет и веселится на ярмарках: здесь услуги оказывают целые увеселительные городки.
В изучении вопросов развлекательной культуры мнения ученых-исследователей этого феномена сходятся в главном - «наблюдается сдвиг ценностных ориентации из сферы труда в сферу массового потребления, досуга и развлечений» .
Одновременно меняется характер развлечений: из камерных и индивидуально ориентированных они превращаются в публичные, массовые, глобальные.
Характеризуя ситуацию вокруг проблемы развлечения и развлекательной культуры, можно отметить:
- с одной стороны, обилие эмпирических исследований, в которых описываются их виды и формы, новые возможности «индустрии досуга»,
- с другой — пробелы в теоретическом изучении и связанный с ними недостаток объективных оценок.
Во многих исследованиях наметилась тенденция расширительного толкования понятия «развлечение», когда под него подводятся разнородные явления.
Возникает вопрос: что не является развлечением? Может быть, вся современная культура представляет собой сплошное «развлечение»?
В связи с вышесказанным нам следует определить, что нашей целью является комплексное исследование развлекательной культуры в современной России.
Список использованной литературы
1). В.Г. Велединский «Социокультурный сервис» часть 1-учебное пособие. Спб -2004.-147с.
2). М. Изотова, Ю. Матюхина «Инновации в социокультурном сервисе и туризме» Москва-2006
3).Электронный ресурс. Статья. А. Данилец «Развлекательная культура в России» http://stihiya.org/work_14804.
4).Электронный ресурс. Статья. http://www.navekivmeste.ru/
2