Празднично-обрядовый сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 00:04, реферат

Описание работы

Появление праздников и обрядов в жизни человека. Потребность в отдыхе и развлечениях. История появления празднично-обрядового сервиса в Европе. Развитие празднично-обрядового сервиса в России.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………..3
2. Развитие празднично-обрядового сервиса в Европе………...5
3. Развитие празднично-обрядового сервиса в России………...13
4. Заключение………………………………………………………14
5. Список использованной литературы…………………………..15

Файлы: 1 файл

социокультурный сервис.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

• парки;

• дискотеки - молодежные танцевальные клубы;

• казино (игорные дома с рулеткой и т.п., ресторанами, варьете);

• центры развлечений и досуга;

Замечательный режиссер мультипликационного кино У. Дисней (1901-1966) произвел подлинную революцию в индустрии развлечений. Идея создания «страны аттракционов», орга­нического соединения их в сюжетно-организованное действие с использованием электроники, робототехники оказалось необы­чайно плодотворной.

Возникла уникальная игровая среда, одинаково интересная

и для детей, и для взрослых. В комплексе аттракционов оживают

сказочные сюжеты, легенды, популярные герои детских фильмов,

приключения в пещерах, джунглях, в космосе, в стране будущего. Открывшийся в 1955 г. в Калифорнии первый Диснейленд поль­зовался огромным успехом и породил «Walt Disney World» во Флориде (1971), в Токио (1983) и в других странах.

В 20-е гг. 20 в. джазовая музыка обретает огромную попу­лярность в Америке и Европе. Возникают новые стили: блюз (20-е гг.), ритм-энд-блюз (40-е гг.), рок-н-ролл (50-е гг.). Прослуши­вание популярной музыки становится одним из основных видов отдыха и развлечений, особенно для молодежи 13-19 лет (тинэйджеры).    Возникает   явление,    именуемое    «поп-музыкальный взрыв». Формируется молодежная субкультура: особая одежда, манера поведения и ориентация на определенную музыку в ис­полнении музыкальных ансамблей. В 60-е гг. особую популяр­ность получают музыкальные группы «Битлз» и «Ролинг Стоунз»

(Англия).

В 60-е гг. 20 в. во всем мире получают распространение но­вый вид развлекательного сервиса - дискотека. Дискотеки - тан­цевально-музыкальные молодежные клубы, для которых создает­ся специальная управляемая светозвуковая среда. Дискотеки по­лучают распространение во всем мире. В результате популярная музыка образует гигантскую индустрию развлечений.

Создалась целая индустрия, обслуживающая центры развле­чений и активного отдыха: изучаются запросы и исследуется по­ведение посетителей казино, дискотек и игровых центров, появи­лись специализированные рынки и ярмарки аттракционов и ав­томатов, специальные службы монтажа, сервиса, ремонта игро­вых автоматов и оборудования дискотек, организации по обуче­нию кадров. Издаются специальные журналы: «Amusement busi­ness», «Parks and recreation», «Casino World» и другие издания та­кого рода.

Вывод: Перспективным является поиск и расширение спек­тра услуг в сфере отдыха и развлечений, удовлетворяющих по­требности разных групп населения, и поиск национальной спе­цифики этой сферы в условиях современной России.

 

 

 

 

Развитие празднично- обрядового сервиса в России

В русских городах в 19 в. одной из форм отдыха и развлече­ний были гулянья, приуроченные к церковным праздникам или значительным общественным событиям. Любимыми развлече­ниями были катание с гор и на санях, постройка и взятие снеж­ных городков, карусели, качели. Широкий спектр услуг предос­тавляли балаганы, ярмарочные ряды, имели место представления скоморохов и «медвежья потеха». В Советской России (1917-1991) проводятся карнавалы, массовые праздники, шествия в связи с датами революционного календаря, физкультурные парады. Многообразные услуги отды­ха и развлечений оказывают клубные учреждения, парки культу­ры и отдыха.

 

 

В России Петр Первый после своего путешествия в Европу в 1717 г. вводит и регламентирует специальные ассамблеи - собра­ния-балы в домах российской знати с «иноземной поступью» (так называли бальные танцы)..Простой народ с 17 в. гуляет и ве­селится на ярмарках: здесь услуги оказывают целые увеселитель­ные городки.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Заключение

В изучении вопросов развлекательной культуры мнения ученых-исследователей этого феномена сходятся в главном - «наблюдается сдвиг ценностных ориентации из сферы труда в сферу массового потребления, досуга и развлечений» .

Одновременно меняется характер развлечений: из камерных и индивидуально ориентированных они превращаются в публичные, массовые, глобальные.

Характеризуя ситуацию вокруг проблемы развлечения и развлекательной культуры, можно отметить:

- с одной стороны, обилие эмпирических исследований, в которых описываются их виды и формы, новые возможности «индустрии досуга»,

- с другой — пробелы в теоретическом изучении и связанный с ними недостаток объективных оценок.

Во многих исследованиях наметилась тенденция расширительного толкования понятия «развлечение», когда под него подводятся разнородные явления.

Возникает вопрос: что не является развлечением? Может быть, вся современная культура представляет собой сплошное «развлечение»?

В связи с вышесказанным нам следует определить, что нашей целью является комплексное исследование развлекательной культуры в современной России.

 

 

 

 

           Список использованной литературы

1). В.Г. Велединский «Социокультурный сервис» часть 1-учебное пособие. Спб -2004.-147с.

2). М. Изотова, Ю. Матюхина «Инновации в социокультурном сервисе и туризме» Москва-2006

3).Электронный ресурс. Статья. А. Данилец «Развлекательная культура в России»   http://stihiya.org/work_14804.html

4).Электронный ресурс. Статья. http://www.navekivmeste.ru/content/view/50/9/

 

2

 



Информация о работе Празднично-обрядовый сервис