Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 12:48, контрольная работа
Целью нашей работы является изучение причин и сущности христианизации Европы. Во все времена людям надо было во что-то верить, на кого-то надеяться, кому-то поклоняться, кого-то бояться, чем-то объяснять необъяснимое, и это неведомое у всех народов было свое. Были язычники, мусульмане, христиане и так далее. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом завете – собрании книг, священных как для иудаизма, так и для христианства.
Введение.
Исторические предпосылки христианства.
Основы христианской веры.
Значение христианства для развития европейской культуры.
Заключение.
Список литературы.
Протестантизм. Протестантизм возник в средневековой Европе в качестве оппозиции к Католической Церкви, в ходе движения Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству. По мнению сторонников Реформации, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластического богословия и обрядности.
Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде (отвергая при этом католическое учение о чистилище). Протестанты считают, что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа (верой в Его смерть за грехи всех людей и в Его воскресение из мёртвых). Христиане-протестанты верят, что Библия является единственным источником христианского вероучения, её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия, чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках.
Священное Предание, согласно взглядам протестантов, авторитетно настолько, насколько оно основано на Библии и подтверждается Библией. Подобный критерий характерен для оценки любых других религиозных учений, мнений и практик, включая и своих собственных. Взгляды и практики, не подтверждающиеся учением Библии, не считаются авторитетными и обязательными к исполнению. Таким образом, протестантизм определил принципиальными три положения: спасение личной верой, священство всех верующих, исключительный авторитет Священного Писания (Библии).
В организационной
структуре протестантских
Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, анабаптизм, меннонитство, англиканство. В дальнейшем возникает ряд иных течений — Евангельские христиане, баптисты, адвентисты, методисты, квакеры, пятидесятники, Армия спасения и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации. Все они отличаются от старого или литургического протестантизма предпочтением свободной проповеди и активной евангелизаторской миссионерской деятельностью. В настоящее время идеи протестантизма проникли практически во все страны мира, и на сегодняшний день, в большей или меньшей мере, протестантские конфессии имеют своих последователей практически во всех странах.
1.Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
2.Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь).
3.Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
4.Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («…будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»).
5.Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
6.Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
7.Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире
8.Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. “Исповедальность” европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства.
Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности (см.: Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII – XVIII вв.): Формирование научных программ Нового времени. - М.,1987; Косарева Л.С. Социокультурный генезис науки Нового времени. – М., 1989): Христианство ликвидировало смысловую пропасть между “естественным” и “искусственным”, ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога (см. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ.- М.1980 г.)
Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного осознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.
Христианство оказало большое влияние на становление европейской культуры. Корни богатой культурой Европы - в философии, скульптуре, архитектуре и театре античности, в сарказме Рабле и Эразма, в научных подвигах Коперника и Галилея, т.е. во всем том, что на протяжении тысячелетий противостояло христианству, боролось с ним. Однако при этом нельзя не отметить и того большого влияния, которое оказало христианство на образ мышления и систему ценностей европейцев, то есть на духовную культуру. Христианская религия выступает как мировоззренческая опора сознания, выражение запроса на святую, чистую жизнь, возникающего у человека, утомленного плотским активизмом поздней, римской античности.
Библия, библейские образы и сюжеты на протяжении веков доминировали в живописи и скульптуре, внося тем самым немалый вклад в формирование культа освобожденного Христа. Лучшее, что создало европейское зодчество - церковная архитектура, - было призвано прославлять величие бога и церкви. Музыка в католическом храме (фуги и хоралы Баха), равно как и церковный хор в православных богослужениях, не могла не оказывать своего влияния на музыкальную культуру народов. Библейские афоризмы, образы, сюжеты, краткие и емкие понятия ("тяжел крест", "путь на Голгофу", царь Ирод, предатель Иуда и др.) веками формировали и питали системы жизненных восприятий, оценок, нравственных понятий. Важнейшие догматы и постулаты церкви о послушании, терпении, воздаянии на том свете формировали в народах представление о неизбежности, ниспосланности свыше порядков, царящих на земле. В лучшем случае можно было надеяться на избавление от них после страшного суда и второго пришествия Христа, а до этого приходилось терпеть и надеяться на воздаяние в царстве небесном. Словом, на протяжении многих веков, даже тысячелетий, нормы быта и морали, представления и ассоциации, традиции культуры и произведения литературы - все это формировалось под сильным воздействием христианской церкви.
Влияние церкви на традиции,
культуру и быт народов Европы было различным
в западной (католическо-протестантской)
и восточной (православной) ее частях.
На западе протест против всесилия церкви,
приведший к Реформации, дал сильнейший
толчок светскому развитию, на востоке
же слияние православной церкви с государством
создало более мощную систему незыблемой
и освещенной авторитетом церкви традиции,
сломать которую оказалось намного сложнее.
И это различие в немалой степени обусловило
неодинаковые пути, темпы и результаты
эволюции стран и народов Европы.
Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей.
Произошло столкновение
двух различных идей: античной и христианской.
Христианское учение привлекало многих,
разочаровавшихся в
римском общественном устройстве. Оно
предлагало своим приверженцам путь внутреннего
спасения: уход от испорченного, греховного
мира в
себя, внутрь собственной личности, грубым
плотским удовольствиям противопоставляется
строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию
«сильных мира сего» - сознательное смирение
и покорность, которые будут вознаграждены
после наступления Царства Божьего на
земле.
Христианство помогло миру
избежать великой битвы за освобождение
человека. Ведь оно смогло без смены государственной
власти, через
смену личности, ликвидировать один социальный
строй (рабовладельческий) и создать совершенно
другой по своей сути строй. Христианство
возвышало человека. Исходя из христианского
учения, человек в мире стал свободен и
зависел он лишь от Бога. Люди, принимая христианство,
освобождались от рабства, но тут же принимали
на себя другую ношу - религиозную.
Потребность в единении,
с одной стороны, и довольно широкое распространение
христианства по миру - с другой, породили
среди верующих
убежденность, что если отдельный христианин
может быть слаб и нетверд в вере, то объединение
христиан в целом обладает Духом Святым
и
Божьей благодатью.
Христианство это религия.
Но сама по себе религия это не главное.
Главное это жизнь с Богом, а жизнь с Богом
открывается через церковь.
Очень важным фактом в развитии
понятия «церковь» стала идея ее непогрешимости:
ошибаться могут отдельные христиане,
но не церковь.
Обосновывается тезис о том, что церковь
получила Святой Дух от самого Христа
через апостолов, основавших первые христианские
общины.
2. Основы религиоведения: учебник/ Под ред. И.Н. Яблокова. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2005.-508с.
3. Культурология. Учебное пособие.
Под ред. Драч Г.В. Ростов-на-
Дону, 1995.
4. Поликарпов В.С. История религий.
Лекции и хрестоматия. М.,
1997.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Причины и сущность христианизации Европы