Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:43, контрольная работа
Цель данной работы описать роль фараона в древнем Египте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
Рассмотреть значение фараона
Описать четыре имени фараона и их значение.
Охарактеризовать придворную жизнь, права царицы, траур и суд по умершему фараону.
Введение ………………………………………………………………………….......3с.
1. Фараон и его значение…………………………………………………………4-5с.
2.Четыре имени фараона…………………………………………………………..5-8с.
3. Придворный этикет. Права царицы. Траур и суд по умершему фараону……8-9с.
Заключение ………………………………………………………………………….10с.
Список использованной литературы………………………………………………11с.
Вот один из тысячи примеров обращения к фараону, когда кому-нибудь оказывается опасная честь высказать свое мнение в его присутствии: ни одно, самое ничтожное, дело не может быть доведено до его сведения без того, чтобы пространно не упоминалось его сверхчеловеческое происхождение и его божественность.
Другие боги взяли себе небо, а фараон владеет землей, не только египетской, но всей землей. Если и есть за пределами Нильской долины народы, объявляющие себя независимыми, или цари, отказывающиеся преклониться перед ним, это мятежники, «дети восстания», которых рано или поздно постигнет кара, и за миг свободы они поплатятся вечной неволей. Их начальники считаются побежденными, их страна низкой; и бумагах царской канцелярии принято писать побежденный Хити и низкая Каушу, вместо вождь Хити и мелких княжеств Эфиопии. Но Земля не едина: движением солнца она делится на две равные части или, вернее, страны, страну Севера, или Ночи и страну Юга или Дня. То же и в Египте. Предание гласит, что в старину он был сначала единым государством, где по очереди царствовали четыре бога: Ра, Шу, Сибу и Озирис. Озирис был предательски умерщвлен братом своим Сетом; сын его, Гор, восстал на убийцу, и война длилась, пока Сибу полюбовно не поделил страны между обоими соперниками: Сету досталась долина, Гору - Дельта, со столицей Мемфисом, и каждая половина имела с той поры своего царя и свои особые эмблемы. Богиня покровительница Дельты была змея, Уасит, Саида коршун Нэхабиг. Корона Севера - красная. Юга - белая. Символическое растение Севера - папирус, а Юга - лотос. Разделение на два государства продолжалось не далее династий богов: со времени Менеса «половина Гора и половина Сета» всегда, по крайней мере, в теории, управлялись единым владыкой.
3. Придворный этикет. Права царицы. Траур и суд по умершему фараону.
Царь был первым послушником закона, свято соблюдая его в правлении в отношении к подданным и во всех тех случаях, в которых цари других стран являлись своевольными деспотами. В Египте выше царя был закон. Придворный штат состоял из разных сословий; главнейшие же должности были заняты сыновьями первостепенных жрецов. Эти люди при совершеннейшем образовании были весьма сведущи в науках умозрительных и отличные правоведы. Их присутствие при царе, почти безотлучное, не давало ему возможности ни на шаг уклоняться от закона или правил этикета. Часы дня были распределены законом: сразу после пробуждения царь читал бумаги, касающиеся государственного управления; потом царь отправлялся в храм, где слушал наставления верховного жреца, имевшие предметом напоминание царю его обязанностей. Затем царь купался, обедал, отдыхал, и тот же закон не только определял время купания, обеда, отдыха, но количество блюд и вина, употребляемых за царским столом. Будучи, так сказать, опекуном царя, закон в то же время охранял его от дурных советников, удерживал от своеволия и тем самым избавлял от ошибок и угрызения совести. Народ, искренне любя царей, молился о них постоянно; после смерти достойнейших, жрецы причисляли их к божествам и их памяти посвящали одну из звезд небосвода. Уцелевшие до нашего времени памятники служат ясными доказательствами высокой степени народного благосостояния, наук, художеств и промышленности во времена древних фараонов.
После смерти царя народ одевался в траур, храмы закрывались и религиозные празднества прекращались на семьдесят два дня, в течение которых повсюду шли заупокойные моления. Независимо от траурного одеяния, перепоясанного веревкой, египтяне обоего пола посыпали себе головы пеплом и строго постились, воздерживаясь от мяса, винограда, пшеницы и вина. Этим временем труп царя бальзамировали и приготовляли гроб, а по окончании выставляли мумию его у входа в пирамиду, назначенную для его погребения. Всем и каждому представлялось право, подходя к трупу обвинять покойного в злодеяниях (если таковые были совершены им при жизни); жрецы со своей стороны исчисляли его добрые и славные деяния. Присяжные в числе 42 человек разных сословий, сравнив добрые дела со злыми, решали великий вопрос: достоин или нет усопший фараон честного погребения? В последнем случае, мумия царя не только не погребалась, но само его имя или изображение на общественных зданиях изглаживались с камня. Этот суд народа над мертвым властителем имел глубокое значение и даже при жизни боялись его более всяких мучений и самого изгнания. Суду после смерти подлежал вообще и каждый гражданин привилегированных каст и не без разбора удостаивались древние египтяне превращения в мумию и доброго воспоминания, т. е. сохранения тела от тления, а имени от позора.
Сын фараона наследовал отцу по праву первородного; он и остальные братья занимали при отце должности оруженосцев, носителей опахал и т.д. Облачение царей и символы их власти изменялись неоднократно, однако диадема (псшент), украшенная изображением священного аспида и скипетр, увенчанный цветком лотоса - остались без изменения. Коронования происходили в Фивах и, несмотря на перенесение столицы из одного города в другой, за Фивами до времен Птолемеев оставалось неотъемлемое право первопрестольной столицы. Царица соучаствовала со своим мужем как при короновании, так равно и во всех религиозных и гражданских церемониях. Женщины пользовались равноправием с мужчинами; только во время гиксосов образовалось сословие рабынь. Женский вопрос, занимающий в наш век просвещенную Европу, был решен в древнем Египте. Царь и царица, молясь богам, вместе с тем молились и предкам, обоготворяя их память. Почитание усопших и уважение к старшим не могли искоренить в древнем Египте разные ига иноплеменников, как известно всегда гибельно влияющие на нравы порабощенной страны. Во время войн, к богам в храмах возносились усиленные моления и число жертвоприношений умножалось. Царь становился во главе войска; впереди его самого двигалась колесница Амона-Ра с высокой мачтой, а на ней вызолоченной бараньей головой, окруженной лучистым сиянием. За этой колесницей следовал царь, окруженный телохранителями. Скромно уклоняясь от славы, в случае одержания победы, цари всегда приписывали ее божественному посредничеству. Победитель говорил благодарственную речь начальникам отдельных частей своих войск, принимая от последних трофеи, пленных и рапорты о числе раненных и убитых.
По возвращении в столицу после победы царь, прежде всего, отправлялся в храм благодарить богов за их содействие, а потом, в назначенный день, праздновал победу великолепным торжеством, в котором принимали участие все народные касты. Из дворца огромной процессией шли в храм Амона-Ра в нижеследующем порядке: музыканты, т. е. трубачи, флейтисты, барабанщики и певчие. Царские родственники, жрецы и должностные лица. Наследник престола, возжигая фимиам царю победителю, увенчанному страусовыми перьями, которого несли в богато убранном ковчеге (наос — корабль) двенадцать военачальников. Царь сидел на троне, украшенном золотыми крылатыми фигурами: истины и правосудия, сфинкса — символа мудрости и силы, льва — символа мужества. По бокам ковчега шли опахалоносцы; оружие царское и его скипетр несли дети жрецов. За ковчегом двигались воины и народ. По прибытии к храму, царь входил в него пешком, делал возлияния и жег благоухания в честь божества; свита оставалась у входа. По окончании моления выступало из храма шествие жрецов, несших изображения царских предков, священные значки, сосуды, жертвенные орудия, переносные престолы для предложения жертв. Предшествуемый верховным жрецом, шел живой символ Амона-Ра — белый бык, окуриваемый фимиамом при непрерывном чтении молитв; за ним шел царь, за царем 22 жреца несли идола на носилках, окруженных опахалами, древесными ветвями и цветочными гирляндами. По возвращении в храм, царь со всей свитой при пении гимнов подносил идолу сноп пшеницы, сжатый им самим золотым серном; затем все возвращались во дворец.
К числу царских забав кроме охоты принадлежали игры в кости и в шахматы, или, по крайней мере, подобие шахмат, так как играли на особой доске многими фигурками двух цветов. Ревностные поклонники египетских древностей в недавнее время старались доказать, будто даже карточная игра была изобретена в древнем Египте: действительно на некоторых барельефах и рисунках тамошних памятников встречаются фигуры игроков дощечками или листиками папируса. Впрочем, вопрос этот едва ли может занимать серьезного археолога, и насколько сомнительно существование игральных карт в древнем Египте, настолько несомненно существование там гаданья дощечками, весьма похожего на современное, карточное.
Заключение:
Фараон играл в жизни египтян особую роль. Это слово нельзя перевести как царь, король или император. Фараон был верховным правителем и одновременно верховным жрецом. Фараон был богом на земле и богом после смерти. К нему относились как к богу. Его имя не произносилось всуе.
Сам термин "фараон" появился из словосочетания двух египетских слов пер - аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени.
По верованиям египтян первым фараоном был сам бог Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Гор. Гор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплощением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Гора.
Полное имя фараона состояло из четырех частей, так называемая титулатура. Первой частью титулатуры было имя фараона как воплощение бога Гора. Второй частью было имя фараона как воплощения двух владычиц - богини Верхнего Египта Нехабит (изображалась в образе ястреба) и богини Нижнего Египта Уасит (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось «устойчивое явление Ра». Третьей частью имени было имя фараона как «золотого Гора». В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта. К примеру личное имя фараона Тутмоса 3 было Мен - Хепер - Ра.
Также считалось, что фараоны появляются от брака царицы, жены фараона с каким - либо божеством. Родство в династии фараонов велось по материнской линии. Правили не только мужчины - фараоны. Во всех египетских храмах живого фараона воспевали как бога, молились за его здравие и благополучие. С молитвами к богам обращался и сам фараон. В представлении самих египтян фараон представлялся как богочеловек.
Список использованной литературы:
1 Г.И. Царева. Египет. – М., 2004, стр. 110.
2 Г.И. Царева. Египет. – М., 2004, стр. 112.
Информация о работе Придворный этикет. Права царицы. Траур и суд по умершему фараону