Проблема жаргонизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 18:35, реферат

Описание работы

Жаргонизмы употребляет большая часть населения, довольно часто они звучат в нашей речи. Особенно широко используется жаргонизмы в речи молодёжи. Даже у школьников есть свой жаргон. Нередко говорящие не знают значения того или иного жаргонизма, употребляя его некстати.
Цель работы: исследовать проблему жаргонизации , историю её возникновения и развития.

Содержание работы

Введение...............................................................................................2
1.Понятие жаргонизма, происхождение и формирование жаргонной лексики.................................................................................................................5
2.История и современность......................................................................7
3.Разновидности жаргонов.......................................................................11
4.Способы повышения речевой культуры говорящих...........................14
Заключение.................................................................................................15
Список используемой литературы...........................................................16

Файлы: 1 файл

Культура Речи.docx

— 31.43 Кб (Скачать файл)

  Жаргонизмы: примеры, используемые  у программистов и пользователей Интернет. Для непосвященного довольно своеобразен и труден для восприятия компьютерный сленг. Приведем несколько примеров: «Винда» - операционная система Windows; «дрова» - драйвера; «джобать» - работать; «заглючил» - перестал работать; «сервак» - сервер; «клава» - клавиатура; «проги» - компьютерные программы; «хакер» - взломщик программ; «юзер» - пользователь.

Блатной сленг - арго Очень распространены и своеобразны уголовные жаргонизмы. Примеры: «малява» - письмо; «труба» - мобильный телефон; «ксива» - паспорт или удостоверение личности; «петух» - заключенный, "опущенный" зэками; «параша» - туалет; «урка» - заключенный, совершивший побег; «фраер» - человек, который пребывает на свободе; «кресты» - тюрьма; «кум» - начальник режимной части в колонии; «козел» - заключенный, сотрудничающий с администрацией колонии; «зарики» - кубики для игры в нарды; «заочница» - девушка, знакомство с которой состоялось в колонии; «откинуться» - освободиться после заключения; «фильтруй базар» - думай, что произносишь; «хозяйка» - начальница исправительной колонии; «нема базару» - вопросы отсутствуют; «нет воздуха» - закончились деньги.

  Школьный сленг Жаргонизмы своеобразны  и широко распространены и  в школьной среде: «училка» - учительница; «историчка» - учитель по истории; «классуха» - классная руководительница; «контроха» - контрольная работа; «домашка» - домашнее задание; «физра» - физкультура; «ботан» - отличник; «шпора» - шпаргалка; «пара» - двойка.

Молодежный сленг: примеры Жаргонные слова, используемые среди подростков: «гаврик» - занудливый человек; «чикса» - девушка; «чувак» - парень; «снять тёлку» - соблазнить девушку; «клубешник» - клуб; «дискач» - дискотека; «кидать понты» - выпячивать свои достоинства; «база» - квартира; «предки» - родители; «потрещать» - поговорить; «уматово» - превосходно; «отпадный» - замечательный; «шмотки» - одежда; «прет» - очень нравится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Способы повышения речевой культуры говорящих.

Если принять  во внимание важность заботы о языке, то вполне возможно улучшить положение  дел с культурой речи. Для этого  необходимо:

1.разъяснить лицам, чьи выступления попадают в центр  общественного внимания, необходимость  бережного отношения к родному  языку;

2.разъяснить руководителям  средств массовой информации необходимость  качественной редакторской работы над  стилем публикуемых текстов;

3.организовать  консультативную службу русского языка;

4.пропагандировать  классическую литературу;

5.обеспечить библиотеки новыми словарями и учебниками по русскому языку и культуре речи;

6.подготовить и  издать новую редакцию официального свода правил орфографии и пунктуации;

7.пропагандировать  бережное отношение к русскому языку. 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключение хочется отметить, что засилие жаргонизации речи сегодня обусловлено изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества (на богатых и бедных), изменение межличностных отношений и так далее. Общество все чаще сталкивается с безразличием, грубостью, злостью. А это, в свою очередь, приводит к протесту, который выражается, в частности, повышенной жаргонизацией речи при общении.

Современная молодежь считает жаргонизацию речи неотъемлемой частью своего общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с друзьями, обмениваться информацией и узнавать новое.

 

 Невнимательное, небрежное отношение к нормам произношения, ударения, употребления слов, использование в речи жаргонизмов, вульгаризмов, неоправданных заимствований  загрязняют речь, разрушают литературный язык, а это ведет в конечном итоге, как утверждают лингвисты, к  гибели нации.  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Валгина Н.С. «Активные процессы в современном русском языке». Учебное пособие для студентов вузов - М.:Логос, 2001;

2.Стернин И.А. «Русский язык рубежа веков - упадок, развитие или эволюция?» «Актуальные проблемы изучения и преподавания русского языка на рубеже ХХ-ХХ1 вв.»- Воронеж, 2001,-с.3-5;

3.Бондалетов В.Д. «Молодежный жаргон. Что это? Словесный мусор или…?». Язык и образование: материалы 3-й Всероссийской научной конференции "Язык образования и образование языка". - ВеликийНовгород, 2003;

4.БЭС Большой энциклопедический словарь. Языкознание. М.: Российская энциклопедия, 1988;

5.Касьянова В.М. «Практическая грамотность школьников - пути и способы ее формирования». «Вестник Московского университета. Серия 9. Филология» - 2004. - №2. - С.120-128;

6.Лингвистический энциклопедический словарь. Под ред. В.Н. Ярцева. - М., 1990. - 685 с.;

7.Новиков В. « Словарь модных слов» - М.: Аграф, 2006 
18. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Словарь русского языка» - М.: Рус. язык, 1998;

8.Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Российская энциклопедия, 1985;

9.Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980;

10.Харченко В.К. «Поведение: от реального к идеальному» - Изд.2. - Белгород.2005;

11.Юганов И., Юганова Ф. «Словарь молодежного сленга». Сост.- 3-е изд.-М., 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 


Информация о работе Проблема жаргонизации