Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 21:43, реферат
Описание работы
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в IX в. древнерусскую народность в пределах Киевского государства. Этот язык обладал большим сходством с языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
Большую роль играет русский
язык как язык межнационального общения
народов СССР. Русский алфавит лег в основу
письменности многих младописьменных
языков, а русский язык стал вторым родным
языком нерусского населения СССР. "Происходящий
в жизни процесс добровольного изучения,
наряду с родным языком, русского языка
имеет положительное значение, так как
это содействует взаимному обмену опытом
и приобщению каждой нации и народности
к культурным достижениям всех других
народов СССР и к мировой культуре"
. Происходит постоянный процесс взаимообогащения
русского языка и языков народов СССР.
Начиная с середины 20 в. всё больше
расширяется изучение русского языка
во всём мире. Построение первого в мире
социалистического общества, развитие
советской науки и техники, потребности
экономического, научного, культурного
взаимообмена, мировое значение русской
литературы вызывают интерес к русскому
языку и необходимость овладения им во
многих странах. Русский язык преподаётся
в 87 государствах: в 1648 университетах капиталистических
и развивающихся стран и во всех вузах
социалистических стран Европы; число
учащихся превышает 18 млн. чел. (1975). В 1967
создана Международная ассоциация преподавателей
русского языка и литературы (МАПРЯЛ);
в 1974 - институт русского языка им. А. С.
Пушкина; выпускается специальный журнал
"Русский язык за рубежом".
Большую роль в изучении истории
и современных процессов в русском языке,
в регулировании его норм играет наука
о Р. я. Академические грамматики, нормативные
словари (толковые, орфографические, орфоэпические,
словари трудностей, синонимические и
др.), пособия по культуре речи, журналы
("Русский язык в школе", "Русская
речь" и др.), пропаганда научных знаний
о Р. я. помогают стабилизации его норм.
Деятельность Института русского языка
АН СССР (образован в 1944) и многих кафедр
русского языка в вузах направлена на
изучение и упорядочение происходящих
в Р. я. процессов.