Работа с аудиторией. Принципы и правила публичных выступлений. Закономерности внимания и техники управления вниманием при общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: приобрести в процессе обучения навыки эффективных публичных выступлений.
Данная цель решается с помощью следующих основных задач:
- ознакомиться с основными принципами и правилами публичных выступлений.
- изучить закономерности внимания и техники управления вниманием при общении.

Содержание работы

Введение: стр.2
Глава 1. Подготовка, поэтапное планирование и принципы выступления. стр.3
Глава 2. Управление вниманием аудитории при общении. стр.6
Заключение: стр.11

Файлы: 1 файл

работа с аудиторией.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо всегда помнить,  что главным психологическим  фактором, который оказывает влияние  на слушателя, зрителя, является именно ведущий: как одет, как говорит, как  держится на сцене…  Ведущий это первый и главный «манок»,  поэтому первое впечатление слушателей должно быть позитивным, должно привлечь внимание, заинтересовать.  Прежде чем произнести первое слово, остановитесь на секунду и помолчите. Если вы сделаете такую паузу, вы можете быть уверены, что первое слово не будет произнесено «в нос» или визгливо. Начальная пауза заряжает публику ожиданием, помогает овладеть вниманием людей, которые только что болтали с соседями или звенели кофейными чашками.  Вдвойне этот приём важен для детской аудитории: детям просто необходимо дать рассмотреть героя, поэтому выход ведущего это целая сюжетная постановка: герой может петь песню, прыгать на скакалке, читать книгу, пугаться детей и т.д.

Первая фраза всегда содержит приветствие и оно не должно быть формальным, первые слова должны быть просты, доступны, должны «зацепить внимание». Первые фразы, которые позволяют установить эмоциональный контакт с аудиторией, называют зачином. Зачинов, этих своеобразных зацепляющих «крючков» выступлений существует множество. Выбор варианта – увлекательная творческая задача.7 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как бы я не старалась,  не смогла бы найти для  Вас слова лучше, теплее, чем это  простое, русское  «Здравствуйте».

 «Здравствуйте!»  - это значит  будьте здоровы!

Здоровье — это самое дорогое, что может пожелать один человек другому.

А для всех Вас, собравшихся сегодня в этом  зале,  «Здоровье»  — это ещё  и любимая работа...

   Вступление – своеобразный камертон, настраивающий аудиторию  на дальнейшее слушание.  Но до обидного легко потерять контакт с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза на пол и поднимать их к потолку, рассматривать руки, уткнуться в заметки... Но ничто не приводит окружающих   в такое смущение, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство.   В этом случае между аудиторией и оратором нет контакта, нет взаимосвязи. Такое поведение убивает беседу. Когда вы выступаете перед большой аудиторией, стоите на сцене, медленно переводите взгляд с одного лица на другое. Начните с левого края помещения, перехода направо, потом оглядите зал с передних рядов до задних, говорите «с каждым».

   Речь, как средство  общения, одновременно выступает  и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника. Дело не только в том, о чем вы говорите, но и в том, как вы об этом говорите.  Во-первых, необходимо акцентировать голосом важные моменты. Во-вторых, важен тон голоса. Внезапно понизив или повысив голос, можно достичь того, что любая фраза или слово, выбранное вами, будут выделяться на общем фоне. В-третьих, надо менять темп речи. Это один из лучших способов выделить какую-либо мысль. Такой метод постоянно привлекает внимание. В-четвёртых, можно делать логические паузы до и после важных мыслей.  Чтобы не терять контакт с аудиторией, надо говорить со слушателями так, как будто вы ожидаете, что они сейчас встанут и будут отвечать вам, если это невозможно, и уж конечно как можно больше использовать этот  интерактивный приём, если формат мероприятия позволяет общение со зрителем. 

   Тело имеет собственный молчаливый язык, совершенно независимый от того, что ведущий произносит вслух. Движения тела открывают многое, они говорят то, что вы порой не можете или даже не хотите выразить сознательно. Когда вы спокойны и контролируете ситуацию, вы передаете это ощущение благополучия своим слушателям. Если вы испытываете очевидный стресс или неловкость, то слушатели невольно удивляются, что вы вообще делаете на сцене. Язык вашего тела может показать вашу расположенность к аудитории или вашу враждебность. Если вы скрестили руки на груди, выставили челюсть вперед и стоите в напряженной позе, то это значит «не подходи ко мне». Если вы стоите прямо, но свободно, спокойно расположив руки и ноги и слегка подавшись вперед, то вы всем своим видом выражаете открытость. Стоять спокойно - очень трудная наука. Если вы постоянно озабочены своими движениями, беспокоясь о том, куда девать руки или ноги, — то вы излучаете ощущение неудобства и потери самоконтроля.

Выступающим на телевидении  постоянно напоминают, что они должны смотреть вверх, на свет, улыбаться, а не хмуриться, и стараться выглядеть так, чтобы им самим было приятно. Одна из причин этого заключается в том, что софиты дают резкий свет и создают глубокие тени, особенно вокруг глаз и морщинок у рта. Такие искажения нужно учитывать независимо от того, используется ли естественное освещение или источники света расположены над сценой. Отрепетируйте свой бодрый вид перед зеркалом в ванной комнате. Слегка поднимите брови, раздвиньте губы, поднимите подбородок — в общем, настройте себя на подъем.

Жесты должны усилить  значение слов, которые вы хотите донести до зала. Жесты должны быть естественными и эффективными. Они должны усилить ваше сообщение, прояснить смысл, выделить важный момент. С помощью жестов можно выразить чувство или настроение — гнев, нетерпение, безразличие. Жест, сделанный во время паузы, может быть красноречивее слов:

сжатый кулак выражает враждебность, тогда как открытая ладонь выражает приветствие и открытость. Скрещенные на груди руки отталкивают смотрящего на вас человека, тогда как протянутые вперед руки призывают его. Жесты на уровне груди — самые лучшие. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности. Прикосновения к волосам, лицу или телу создают впечатление озабоченности и неуверенности. Пусть ваши жесты будут естественным и логичным продолжением того, что вы говорите.

  Наивно думать, что аудиторию легко обмануть относительно того, что выступающий думает и чувствует на самом деле, лучше  поделиться с ним своими настоящими мыслями и чувствами. Всегда полезно иметь заготовки интересных фраз, сюжетов, метафор. Можно даже создать «тезаурус красноречия» — папку с интересными историями и красивыми фразами. Хорошее знание материала позволяет поддерживать непринуждённую манеру изложения, доверительность, сопереживание. 

Заключение должно быть связано с главной идеей, быть оптимистичным.

Заключение:

Публичное выступление  – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались.  Самопрезентация означает умение управлять впечатлением о себе, что  сродни навыку актерского мастерства, ведь ведущий, оратор, это тоже же роль. Например, весьма эффективной является «работа из образа», предложенная К. Станиславским. Образцом может стать реальный человек, обладающий нужными чертами, некий социальный собирательный образ или художественный персонаж, т.е  необходимо выбрать для себя некий «образ ведушего» и далее его воплощать. И тогда публичное выступление будет доставлять радость, как выступающему, так и слушателям, а в нашей профессии очень важно получать от работы удовольствие.

 

Литература:

 

Бороздина Г.В.  Психология делового общения. М.: ИНФРА – М, 2008. – 295с.

Вердербер Р., Вердербер  К. Психология общения – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК. 2003. - 320с.

Волкова А.И.  Психология общения : учебное пособие/ А.И. Волкова. Ростов н/Д: Феникс, 2007.-446с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

1 Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК.2003. - 320с. – с. 190.

2 Бороздина Г.В.  Психология делового общения. М.: ИНФРА – М, 2008. – 108с.  из 295с.

3 Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК.2003. - 320с. – с. 190.

4 Волкова А.И.  Психология общения с 101

5 Бороздина Г.В.  Психология делового общения. М.: ИНФРА – М, 2008. – 116с.

6 Бороздина Г.В.  Психология делового общения. М.: ИНФРА – М, 2008. – 116с.

7 Бороздина Г.В.  Психология делового общения. М.: ИНФРА – М, 2008. – 114-115с.

 


Информация о работе Работа с аудиторией. Принципы и правила публичных выступлений. Закономерности внимания и техники управления вниманием при общении