Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 13:24, доклад
Разделение культур на европейские и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различие в характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур. Под понятием «Европа» в современной культурологии подразумевается культура Европы, под «Востоком», соответственно культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Востока. Культуры Европы и Востока во многом различны и даже противоположны, и можно выделить присущие им черты.
Доклад по культурологи
Различия европейской и
Разделение культур на европейские и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различие в характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур. Под понятием «Европа» в современной культурологии подразумевается культура Европы, под «Востоком», соответственно культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Востока. Культуры Европы и Востока во многом различны и даже противоположны, и можно выделить присущие им черты. Европейская культура представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни, бурное развитие всех сфер человеческой деятельности. Творческое ее развитие лежат в основе европейского общества. Социальная динамика европейской культуры волнообразна и неравномерна. Продвижение от старого к новому протекает как ломка устаревших систем ценностей, политических и общественно – экономических структур. Европа, являясь носителем творческого начала, постоянного поиска, бунта и перемен. Нельзя не отметить важную черту европейского менталитета – его склонность к научным методам познания и исследования окружающего мира. Наука европы направлена на создание сложных сетей методологических исследований и экспертиз, окутывая которыми объект своего изучения она понимает его и его природу. Восток, во многом в противоположность Европе являет собой воплощение спокойствия, непротивления. Боясь разрушить хрупкую гармонию мира человек культуры востока предпочитает не вмешиваться в развитие мира, а стоять на стороне пассивного созерцателя течения жизни и бытия. Восток – это некое воплощение принимающего, женского принципа-начала он никогда не отступает от существующих в духовном мире заповедей. На Востоке новое не стремится разрушить и опровергнуть устоявшееся старое, нажитое веками, а органично вписывается, дополняя его. В отличие от западной культуры, направленной во вне, восточная стремится погрузиться во внутренний мир человека. Большинство восточных мыслителей и философов были убеждены, в том, что усовершенствовать мир можно лишь обретя цельность и гармонию в самом себе. Если европейская культура выбрала путь создания техники и технологий как средства общения с окружающим миром и природой, то для восточной культуры характерно стремление к гармонии с природой, развитие естественным образом. Восток - это сжатость, глубина, тишина. Восток провозглашает принцип познания или, вернее сказать, постижения мира через отождествление, слияние с ним. Раствориться в окружающем, в Бытии,. Для того, чтобы сравнить культуры европы и востока нужно учесть отличия по многим аспектам то есть различия в искусстве, науке, религии, моральных устоях, политических устройствах, и составляющих этого. На пример по отношению к природе Европа как бы противопоставляет человека и Природу, при чем человек, повелевает природой, может изменить ее в соот ветствии со своими представлениями о совершенстве и потребностями; единство человека с природой возможно через ее из менение, подстраивание к человеку. А восточная культура ориентируется на нерасчлененность человека и природы, на их единство на основе приспособления человека к природе, когда достоинством человека является умение человека «вписываться» в природу, в естественный ходвещей через самосовершенствование души и тела. В отношении к государству, власти, закону: в европейском обществе закон выше власти, она требует своего обоснования, признание лидера обусловлено доказательством его прав на лидерство. Человек подчинен государству как начальнику, но душа его свободна. Положение личности зависит, главным образом, от ее умений, способностей. В то время как на Востоке власть выше закона, она не нуждается в обосновании, как и лидер. Человек служит государству и начальству, служит и душой и телом. Положение человека прежде всего обусловлено его социальным статусом в общественной иерархии. Типологические черты двух рассмотренных выше типов духовности определяют и специфику возникших на их основе культурных традиций. «Европа» и «Восток» — это различие космологических и космогонических представлений, это различные взгляды на мир.
Информация о работе Различия европейской и восточной культур