Разнообразие статусов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

Существует широкий диапазон статусов: предписанные, достигаемые, смешанные, личные, профессиональные, экономические, политические, демографические, религиозные и кровно-родственные, которые относятся к разновидности основных статусов. Кроме них существует огромное множество эпизодических, неосновных статусов. Таковы статусы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участника демонстрации, забастовки или толпы, читателя, слушателя, телезрителя и т. д. Как правило, это временные состояния. Права и обязанности носителей таких статусов часто никак не регистрируются. Они вообще трудно определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя влияют не на главные, а на второстепенные черты поведения, мышления и чувствования. Так, статус профессора определяет очень многое в жизни данного человека. А его временный статус прохожего или пациента? Конечно же нет.

Файлы: 1 файл

культура делового общенияяяяяя.docx

— 101.88 Кб (Скачать файл)

 

 

Хорошо и правильно подобранная одежда скрывает многие недостатки и подчеркивает достоинства. Правильная оценка одежды позволяет раскрыть внутренние тайны личности, определить скрытые характеристики и свойства личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикетные ситуации


 

Речевой этикет реализуется в определенных ситуациях, которые называются этикетными ситуациями (ситуация сочувствия, прощания, поздравления). Этикетная ситуация — это условия, в которых происходит общение. Эти условия могут зависеть от формы общения; непосредственное устное общение и общение на расстоянии (письменное, по телефону и т. п.). Многое зависит от официального или неофициального характера разговора: в официальной обстановке мы должны проявлять уважение не только к личности человека, но и к его должности.

Например, кому-то из депутатов могут не нравиться личные качества или политические взгляды В. Жириновского, но в Государственной Думе с ним разговаривают как с представителем избирателей, выражающим их волю. Мы можем совсем не уважать чиновника, но обращение к нему мы обязаны предварить словом «уважаемый». В этикетной ситуации многое определяется социальной принадлежностью говорящих (например, совершенно особые правила действуют при общении со служителями церкви, представителями силовых структур и работниками торговли).

Этикетный жанр определяет правила беседы на ту или иную тему. Наиболее распространенные этикетные жанры — приветствие, прощание, знакомство, поздравление, приглашение, благодарность, извинение, просьба, отказ, сочувствие, утешение, пожелание, комплимент.

Этикетная ситуация имеет двухкомпонентную, диалоговую структуру: пароль – отзыв. Каждую этикетную ситуацию сопровождают определенные этикетные формулы – слова и их сочетания, постоянно используемые говорящими в соответствующих жанру ситуациях: «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «извините», «будьте здоровы», «Не будете ли вы так любезны...» и т. п., которые помогают ее организовать с учетом социального положения общающихся, их возраста, психологических факторов, сферы общения.

Например, ситуация прощания при условии, что встреча еще состоится, включает следующие этикетные формулы:До свидания, до встречи (в)…, до завтра. Играет роль не только использование этикетных формул, но и их частотность. Чем лучше воспитан человек, тем меньше у него поводов использовать эти слова. И тем чаше он их использует. Этикетную формулу можно сравнить с лесной тропинкой: можно попробовать идти напрямик, но намного проще и приятнее использовать тропинку — она поможет найти верный путь.

На этикетные ситуации влияют следующие факторы:

1. Тип ситуации общения: жесткие нормы речевого этикета  в официальных ситуациях (учитель / ученики, служащий / клиент), вариативные  в полуофициальных (представители  старшего / младшего поколения в  семье), свободные нормы в неофициальных  ситуациях (между друзьями, близкими  родственниками).

2. Степень знакомства собеседников. Наиболее жесткие этикетные нормы  существуют для общения незнакомых  людей.

3. Отношение к собеседнику, от которого зависит выбор  прежде всего обращения, приветствий  и прощаний (ср.:Уважаемый! И Дружочек!).

4. Характеристика говорящего: замечено, что мужчины менее склонный  соблюдать нормы речевого этикета, нежели женщины, то же можно  наблюдать в отношениях между  вышестоящими и нижестоящими  по служебной лестнице.

5. Характеристика адресата: отмечено, что к плохо одетым  людям говорящий инстинктивно  испытывает желание обратиться  на «ты». На «ты» обращаются  и к детям до 12 лет.

6. Место и время общения: в определенных этикетных ситуациях  принято произносить соответствующие  ритуальные фразы. Например: «Горько!», «Приятного аппетита».

Плохо воспитанные люди иногда говорят, что следование правилам этикета — это лицемерие, способ скрыть свое подлинное отношение к окружающим, что этикетные нормы давно устарели. Попробуем разобраться, для чего все-таки нужен этикет, каковы его функции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этикетные ситуации


 

Речевой этикет реализуется в определенных ситуациях, которые называются этикетными ситуациями (ситуация сочувствия, прощания, поздравления). Этикетная ситуация — это условия, в которых происходит общение. Эти условия могут зависеть от формы общения; непосредственное устное общение и общение на расстоянии (письменное, по телефону и т. п.). Многое зависит от официального или неофициального характера разговора: в официальной обстановке мы должны проявлять уважение не только к личности человека, но и к его должности.

Например, кому-то из депутатов могут не нравиться личные качества или политические взгляды В. Жириновского, но в Государственной Думе с ним разговаривают как с представителем избирателей, выражающим их волю. Мы можем совсем не уважать чиновника, но обращение к нему мы обязаны предварить словом «уважаемый». В этикетной ситуации многое определяется социальной принадлежностью говорящих (например, совершенно особые правила действуют при общении со служителями церкви, представителями силовых структур и работниками торговли).

Этикетный жанр определяет правила беседы на ту или иную тему. Наиболее распространенные этикетные жанры — приветствие, прощание, знакомство, поздравление, приглашение, благодарность, извинение, просьба, отказ, сочувствие, утешение, пожелание, комплимент.

Этикетная ситуация имеет двухкомпонентную, диалоговую структуру: пароль – отзыв. Каждую этикетную ситуацию сопровождают определенные этикетные формулы – слова и их сочетания, постоянно используемые говорящими в соответствующих жанру ситуациях: «спасибо», «пожалуйста», «до свидания», «извините», «будьте здоровы», «Не будете ли вы так любезны...» и т. п., которые помогают ее организовать с учетом социального положения общающихся, их возраста, психологических факторов, сферы общения.

Например, ситуация прощания при условии, что встреча еще состоится, включает следующие этикетные формулы:До свидания, до встречи (в)…, до завтра. Играет роль не только использование этикетных формул, но и их частотность. Чем лучше воспитан человек, тем меньше у него поводов использовать эти слова. И тем чаше он их использует. Этикетную формулу можно сравнить с лесной тропинкой: можно попробовать идти напрямик, но намного проще и приятнее использовать тропинку — она поможет найти верный путь.

На этикетные ситуации влияют следующие факторы:

1. Тип ситуации общения: жесткие нормы речевого этикета  в официальных ситуациях (учитель / ученики, служащий / клиент), вариативные  в полуофициальных (представители  старшего / младшего поколения в  семье), свободные нормы в неофициальных  ситуациях (между друзьями, близкими  родственниками).

2. Степень знакомства собеседников. Наиболее жесткие этикетные нормы  существуют для общения незнакомых  людей.

3. Отношение к собеседнику, от которого зависит выбор  прежде всего обращения, приветствий  и прощаний (ср.:Уважаемый! И Дружочек!).

4. Характеристика говорящего: замечено, что мужчины менее склонный  соблюдать нормы речевого этикета, нежели женщины, то же можно  наблюдать в отношениях между  вышестоящими и нижестоящими  по служебной лестнице.

5. Характеристика адресата: отмечено, что к плохо одетым  людям говорящий инстинктивно  испытывает желание обратиться  на «ты». На «ты» обращаются  и к детям до 12 лет.

6. Место и время общения: в определенных этикетных ситуациях  принято произносить соответствующие  ритуальные фразы. Например: «Горько!», «Приятного аппетита».

Плохо воспитанные люди иногда говорят, что следование правилам этикета — это лицемерие, способ скрыть свое подлинное отношение к окружающим, что этикетные нормы давно устарели. Попробуем разобраться, для чего все-таки нужен этикет, каковы его функции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этика деловых отношений

профессиональный этика деловой переговоры

Деловые отношения - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.), т.е. цель деловых отношений лежит за пределами процессов общения. От качества деловых отношений зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.

Под деловыми отношениями предполагают отношения равных партнеров. В деловых отношениях партнеры действуют сходными методами, но добиваются разных целей. Особенно успешной является борьба такой пары с общим врагом или общими трудностями.

Этикет делового человека подразумевает под собой различные правила общения, взаимодействия и поведения в процессе деловых отношений. Деловой этикет включает в себя формы приветствия, стиль деловой одежды, манеру держаться, манеру общения, жесты человека. Самое первое правило, которое характеризует этикет делового человека - это честность в деловой сфере. Он должен быть морален и надежен, поскольку это проявление грамотной установки на долгосрочные сотрудничество и стабильность.

Этикетные ситуации бывают светскими, деловыми и религиозными.

Светские ситуации- это общение в гостях, в театре или в музее, на улице или кафе. Здесь действуют обычные правила этикета, и особое уважение надо проявлять к женщинам и пожилым людям. А в деловой ситуации старшинство зависит от должности, независимо от пола и возраста. На этикетные ситуации влияют следующие факторы: 1. Тип ситуации общения: жесткие нормы речевого этикета в официальных ситуациях (учитель / ученики, служащий / клиент), вариативные в полуофициальных (представители старшего / младшего поколения в семье), свободные нормы в неофициальных ситуациях (между друзьями, близкими родственниками). 2. Степень знакомства собеседников. Наиболее жесткие этикетные нормы существуют для общения незнакомых людей. 3. Отношение к собеседнику, от которого зависит выбор прежде всего обращения, приветствий и прощаний (ср.: Уважаемый! И Дружочек!). 4. Характеристика говорящего: замечено, что мужчины менее склонный соблюдать нормы речевого этикета, нежели женщины, то же можно наблюдать в отношениях между вышестоящими и нижестоящими по служебной лестнице. 5. Характеристика адресата: отмечено, что к плохо одетым людям говорящий инстинктивно испытывает желание обратиться на «ты». На «ты» обращаются и к детям до 12 лет. 6. Место и время общения: в определенных этикетных ситуациях принято произносить соответствующие ритуальные фразы. Например: «Горько!», «Приятного аппетита».

 

 

 

 

Деловое общение — это процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный речевой контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевой этикет

  • Содержание статьи

- Извиняюсь!

Ксожалению, нам нередко приходится слышать такую форму обращения. Речевой этикет и культура общения - не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур декоративными или старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.

Между тем, этикет речевого общения играет важнейшую роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений.

Понятие речевой этикет

Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

  • речевой этикет - система правил

Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания.

Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.

Формулы речевого этикета

Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.

Информация о работе Разнообразие статусов