Развитие информационных и коммуникационных технологий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 17:23, реферат
Описание работы
Актуальность темы. Уникальным феноменом современности выступает всемирная глобальная компьютерная сеть Интернет, к основным функциям которой относятся познавательная, развлекательная и коммуникативная. Следует отметить, что широкое вхождение Интернета в жизнь и быт человека произошло гораздо быстрее массового освоения таких средств. В данной работе наша цель – рассмотреть роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.
Содержание работы
Введение ........................................................................................................3 1. Развитие информационных и коммуникационных технологий............4 2. Новейшие технологии...............................................................................5 3. Теле- и информационные технологии в учебной работе, и их необходимость..............................................................................................6 Заключение Список источников
3) справочные и фактические
материалы для подготовки и
проведения деловых встреч и переговоров
и их результаты;
4) информацию об общей
политической и социально-экономической
ситуации в стране.
Средства работы с информационными
потоками различны. По назначению и характеру
их можно разделить на три класса. Первый
составляют такие источники:
1) средства массовой информации
(газеты, журналы, телевидение и радиовещание)
как собой источники внешней
информации относительно данной
организации;
2) справочники, энциклопедии,
общие, универсальные и специализированные
словари, учебная и монографическая
литература, также направленные на
получение внешней информации и являющиеся
важными средствами ее сбора;
3) реклама, имеющая двойную
природу: канал информации о предприятии
и его продукции, направленный
на внешнюю аудиторию и канал
внешних информационных потоков,
в том числе и через средства
массовой информации;
4) социологические опросы,
обеспечивающие сбор информации
о потребностях целевой аудитории,
ее отношении к предприятию
и его продукции;
5) отчеты и финансовые
документы на бумажных носителях
являются источником и инструментом
сбора информации о производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, ее обработки
и анализа. Они несколько устарели
как инструмент работы с информацией
и ряд организаций уже заменяют
их на безбумажные, электронные варианты
документов.[4]
11
Второй класс средств составляют
технические устройства и включают следующие
группы:
1) компьютерная техника
как мощнейшее средство обработки
данных и полный комплекс инструментов
для работы с различными потоками
информации;
2) телекоммуникационные
системы, предназначенные для получения/передачи
информации по высокоскоростным каналам
спутниковой связи и оптоволоконным кабельным
сетям. Инструментами получения/передачи
служат спутниковые антенны, сетевое оборудование,
компьютерная техника, оборудование для
проведения телемостов, связи с глобальной
сетью INTERNET и т.п.;
3) средства телефонной, факсимильной
и современной мобильной связи.
Они являются инструментами работы
с внутренними и внешними потоками
информации и предназначены для сбора,
приема и передачи информации.
Третий класс средств работы
с информационными потоками составляют
информационные технологии. В узком смысле
к ним относят прикладное программное
обеспечение, в широком – базы и банки
данных и знаний, настольные издательские
системы, графические редакторы и другие
средства. Обобщенно информационные потоки
и указанные средства их обработки образуют
своеобразное информационное поле, в котором
происходит управленческая деятельность
руководителя. [2]
12
Заключение
В данной работе мы достигли
цели, решив при этом следующие задачи:
- изучили роль информационных
и телекоммуникационных технологий в
учебной работе в совокупности
-рассмотрели необходимость
новых информационных и телекоммуникационных
технологий в учебной работе
- сделали выводы о нужности
данных новшеств в учебной работе.
Особенность использования
ИКТ состоит в их каталитической функции:
ИКТ не только способствуют обновлению
учебного процесса в учреждениях среднего
образования. Гораздо более важным является
использование ИКТ для реорганизации
учебного процесса в классе и дома, в профессиональном
обучении и для создания образовательных
сетей и объединения их в образовательные
сообщества. Создание подобных сообществ
имеет большое значение для преподавателей,
поскольку открывает им возможность обмена
опытом, участия в широких профессиональных
дискуссиях. Очень часто именно преподаватели
имеют решающий голос при разработке и
внедрении учебных методик и программ
в школе.
13
Список источников
1.Кайнова Э.Б. Критерии качества
образования: основные характеристики
и способы измерения. – М., 2005.- 80 с.
2.Красильников В.В.,
Тоискин В.С. Основы разработки педагогических
тестов: Учебно-методическое пособие.
– Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005.
– 128 с.
3. Красильникова В.А. Информационные
и коммуникационные технологии в образовании:
учебное пособие / В.А. Красильникова. –
М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
4. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные
оценки в образовании – М.: Академия, 2012.
5. Кузнецова А.Г.Развитие
методологии системного подхода в отечественной
педагогике. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001.
– 152 с.
6. Кулагин В.П., Найханов В.В.,
Овезов Б.Б., Роберт И.В., Кольцова Г.В., Юрасов
В.Г. Информационные технологии в сфере
образования. – М.: Янус-К, 2014. – 248 с.
7. Лаврентьев В.Н.,. Фатеев А.М.
Современные информационные и коммуникационные
технологии в образовании. - М.: 2008.
8.Роберт
И.В. Современные информационные технологии
в образовании: дидактические проблемы;
перспективы использования. - М.: Школа-Пресс,
2014.