Развитие информационных и коммуникационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 17:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы. Уникальным феноменом современности выступает всемирная глобальная компьютерная сеть Интернет, к основным функциям которой относятся познавательная, развлекательная и коммуникативная. Следует отметить, что широкое вхождение Интернета в жизнь и быт человека произошло гораздо быстрее массового освоения таких средств.
В данной работе наша цель – рассмотреть роль и место новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе.

Содержание работы

Введение ........................................................................................................3
1. Развитие информационных и коммуникационных технологий............4
2. Новейшие технологии...............................................................................5
3. Теле- и информационные технологии в учебной работе, и их
необходимость..............................................................................................6
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

реферат по культурологии.docx

— 27.00 Кб (Скачать файл)

3) справочные и фактические  материалы для подготовки и  проведения деловых встреч и переговоров и их результаты;

4) информацию об общей  политической и социально-экономической ситуации в стране.

Средства работы с информационными потоками различны. По назначению и характеру их можно разделить на три класса. Первый составляют такие источники:

1) средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение и радиовещание) как собой источники внешней  информации относительно данной  организации;

2) справочники, энциклопедии, общие, универсальные и специализированные  словари, учебная и монографическая  литература, также направленные на получение внешней информации и являющиеся важными средствами ее сбора;

3) реклама, имеющая двойную  природу: канал информации о предприятии  и его продукции, направленный  на внешнюю аудиторию и канал  внешних информационных потоков, в том числе и через средства  массовой информации;

4) социологические опросы, обеспечивающие сбор информации  о потребностях целевой аудитории, ее отношении к предприятию  и его продукции;

5) отчеты и финансовые  документы на бумажных носителях  являются источником и инструментом  сбора информации о производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, ее обработки  и анализа. Они несколько устарели  как инструмент работы с информацией  и ряд организаций уже заменяют  их на безбумажные, электронные варианты документов.[4]

11

Второй класс средств составляют технические устройства и включают следующие группы:

1) компьютерная техника  как мощнейшее средство обработки  данных и полный комплекс инструментов  для работы с различными потоками  информации;

2) телекоммуникационные  системы, предназначенные для получения/передачи информации по высокоскоростным каналам спутниковой связи и оптоволоконным кабельным сетям. Инструментами получения/передачи служат спутниковые антенны, сетевое оборудование, компьютерная техника, оборудование для проведения телемостов, связи с глобальной сетью INTERNET и т.п.;

3) средства телефонной, факсимильной  и современной мобильной связи. Они являются инструментами работы  с внутренними и внешними потоками информации и предназначены для сбора, приема и передачи информации.

Третий класс средств работы с информационными потоками составляют информационные технологии. В узком смысле к ним относят прикладное программное обеспечение, в широком – базы и банки данных и знаний, настольные издательские системы, графические редакторы и другие средства. Обобщенно информационные потоки и указанные средства их обработки образуют своеобразное информационное поле, в котором происходит управленческая деятельность руководителя. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Заключение

 

В данной работе мы достигли цели, решив при этом следующие задачи:

- изучили роль информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе в совокупности

-рассмотрели необходимость новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебной работе

- сделали выводы о нужности данных новшеств в учебной работе.

Особенность использования ИКТ состоит в их каталитической функции: ИКТ не только способствуют обновлению учебного процесса в учреждениях среднего образования. Гораздо более важным является использование ИКТ для реорганизации учебного процесса в классе и дома, в профессиональном обучении и для создания образовательных сетей и объединения их в образовательные сообщества. Создание подобных сообществ имеет большое значение для преподавателей, поскольку открывает им возможность обмена опытом, участия в широких профессиональных дискуссиях. Очень часто именно преподаватели имеют решающий голос при разработке и внедрении учебных методик и программ в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Список источников

 

1.Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005.- 80 с.

2.Красильников В.В., Тоискин В.С. Основы разработки педагогических тестов: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005. – 128 с.

3. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.

4. Крулехт М.В., Тельнюк И.В. Экспертные оценки в образовании – М.: Академия, 2012.

5. Кузнецова А.Г.Развитие  методологии системного подхода в отечественной педагогике. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с.

6. Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б., Роберт И.В., Кольцова Г.В., Юрасов В.Г. Информационные технологии в сфере образования. – М.: Янус-К, 2014. – 248 с.

7. Лаврентьев В.Н.,. Фатеев А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании. - М.: 2008.

        8.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа-Пресс, 2014.

9.http://www.edu.yar.ru/russian/cources/fep/html/program.html

10.http://surgut.openet.ru/res/internet/internet.htm19

11.http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4788

 

 

 


Информация о работе Развитие информационных и коммуникационных технологий