Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 07:57, курсовая работа
Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций. Изменение роли, назначения библиотек отражается на взаимоотношениях библиотеки с обществом и отдельными социальными институтами, ведет к трансформации профессиональных ценностей библиотечной этики, профессионального сознания библиотечного сообщества.
В данной работе мы рассмотрим вопрос о значимости и роли библиотек в современном обществе.
ВВЕДЕНИЕ
Библиотека как социальный институт
Новая роль библиотек в информационной инфраструктуре общества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Существуют различные способы внедрения, которые можно разделить на две группы: опосредованные, когда результаты исследования вводятся в теоретический арсенал библиотековедения
и, став его составной частью, затем влияют на практику (фундаментальные исследования), и непосредственные, когда полученные результаты, выводы внедряются непосредственно в библиотечную практику ( прикладные исследования и разработки).
Внедрение может носить обязательный и инициативный характер. В первом случае оно организуется в масштабе страны, региона и т.д. Если оно инициативное, то проводится по решению администрации или трудовых коллективов библиотек, которые сами выбирают методы, приемы, технологии для внедрения с учетом своих задач и конкретных условий.
Предметом внедрения обычно бывают новые технологии, повышающие производительность, качество или улучшающие условия труда, более эффективные методы, приемы и формы работы, различные стандарты, нормативы и аналогичные материалы, а также новые технические средства библиотечной работы. Очень важно иметь гарантию того, что в практику работы библиотек не будут внедрены рекомендации ошибочные или страдающие скрытыми изъянами. Поэтому основные выводы и предложения исследователей до начала массового внедрения в библиотеки в обязательном порядке должны пройти этап предварительного внедрения. В ходе этого этапа проводятся самая тщательная проверка и экспертная оценка предлагаемых инноваций, разрабатываются или уточняются рекомендации, методики и т.п. Предварительное внедрение осуществляется в базовых библиотеках, типичных для того круга библиотек, среди которых намечается осуществить внедрение.
В случае успешного завершения предварительного внедрения составляется план внедрения результатов НИР. Он обычно имеет следующие разделы: 1. Наименование результатов исследования, подлежащих внедрению. 2. Основание для внедрения. 3. Цель внедрения. 4. Сроки внедрения. 5. Место внедрения. 6. Организационнометодические мероприятия по внедрению. 7. Ответственные исполнители.
Таким образом, в методологическом, научно-методическом и организационно-техническом плане в библиотековедении имеются все основные предпосылки для его успешного дальнейшего развития.
Научная методика библиотековедения характеризуется сложной совокупностью научных методов, включающей общенаучные и частнонаучные, качественные, качественно-количественные и количественные методы. Эта развитая научная методика позволяет успешно решать практически все современные проблемы. Особенность текущего этапа развития библиотековедения заключается в том, что оно, по существу, вышло на качественноколичественный уровень изучения библиотечных предметов, явлений и процессов, чему в большой степени также способствует широкое использование ЭВМ.