Рыцарский кодекс чести

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 16:31, реферат

Описание работы

В своем реферате я постаралась отметить оба этих взгляда на средневековое рыцарство. Сейчас, конечно, оно уже не существует. Но, мне кажется, что люди нашего времени должны перенять кое-какие черты тех воинов, как честь, храбрость, благородство, сделаться как бы прообразами тех, кто когда-то, несколько веков назад, защищали свой народ и отчизну от несправедливости.

Содержание работы

Введение
1. История возникновения рыцарства
2. Ритуалы
2.1 Посвящение в рыцари
2.2 Турниры
2.3 Обеты
3. Кодекс чести
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Рыцарский кодекс чести.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

     “Жажда прибыли или  благодарности, любовь к почестям, гордость и мщение да не  руководят их поступками, но да  будут они везде и во всем  вдохновляемы честью и правдою”.

     “Да повинуются они  начальникам и полководцам, над  ними поставленным; да живут они братски с себе равными, и гордость и сила их да не возобладают над ними в ущерб правам ближнего”.

     “Они не должны  вступать в неравный бой, следовательно, не должны идти несколько против  одного, и должны избегать всякого  обмана и лжи”.

     “Да не употребят  они никогда в дело острия  меча в турнирах и других  увеселительных боях”.

     “Честные блюстители  данного слова, да не посрамят  они никогда своего чистого  доверия малейшей ложью; да сохранят  они непоколебимо это доверие  ко всем, и особенно к своим сотоварищам, оберегая их честь и имущество в их отсутствие”.

     “Да не положат  они оружия, пока не окончат  предпринятого по обету дела, каково бы оно ни было; да  преследуют они его денно и  нощно в течение года и одного  дня”.

     “Если во время преследования начатого ими подвига кто-нибудь предупредит их, что они едут по пути, занятому разбойниками, или что необычайный зверь наводит там на всех ужас, или что дорога там ведет в губительное место, откуда путнику нет возврата, да не обращаются они вспять, но да продолжают путь свой, даже и в таком случае, когда убедятся в неотвратимой опасности и неминуемой смерти, лишь бы была видна польза такого предприятия для их сограждан”.

     “Да не принимают  они титулов и наград от  чужеземных государей, ибо это оскорбление отечеству”.

     “Да сохраняют  они под своим знаменем порядок  и дисциплину между войсками, вверенными их начальству; да  не допускают они разорения  жатв и виноградников; да наказуется  ими строго воин, который убьет  курицу вдовы или собаку пастуха или нанесет малейший вред на земле союзника”.

     “Да блюдут  они честно свое слово и  обещание, данное победителю; взятые  в плен в честном бою, да  выплачивают они верно условленный  выкуп или да возвращаются  они по обещанию в означенные день и час в тюрьму; в противном случае они будут объявлены бесчестными и вероломными”.

     “По возвращении  ко двору государей да отдадут  они верный отчет о своих  похождениях- даже и тогда, когда  этот отчет не послужит им  в пользу, - королю и начальникам под опасением исключения из рыцарства”.

     Все предприятия  рыцарей постоянно объявлялись  с большой торжественностью, так  что это невольно возбуждало  в воинах рвение искать славы  и наград их подвигам. Рыцари  по этому поводу давали обеты, подтверждаемые особыми актами; исполнение этих обетов предписывалось религией и честью. Рыцари обязаны были не щадить ни своих сил, ни даже самой жизни, если только дело шло об интересах отечества. Так, во всех случаях рыцари обязаны были не изменять своему долгу и чести - шло ли дело об атаке или об обороне какого-нибудь выбранного или назначенного места или же о действительном сражении, в котором приходилось нападать или обороняться.

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

     В своем  заключении я попытаюсь выяснить те причины, которые способствовали возникновению рыцарства, также разберу те обстоятельства, которые сначала способствовали его падению, а потом и уничтожению. Теперь же рыцарство совершенно исчезло с лица земли, о нем остались лишь воспоминания. В этой главе я постараюсь подытожить все то, что было описано мною во всей работе.

     Прежде всего  хочется обратить внимание на  то, что рыцарство, возникшее в  средние века, не могло бы существовать  без христианской религии, так  как основные чувства рыцарства возникли непосредственно под ее благотворным влиянием и могли иметь важное значение. Такие чувства все более и более развивались, в результате чего появилось настоящее рыцарство, преданное своему делу. Вообще все, что требовалось от рыцаря, вполне соответствовало догматам христианства. Отсутствие ненависти во время битвы, самопожертвование, стремление помогать притесненным – все это можно отнести к христианским добродетелям..

     11 век в Европе  – это время гнета феодальной  тирании, время суеверий, невежества и варварства. Богатые и сильные притесняли бедных, в то время каждый жил своей отдельной жизнью. И появление рыцарства среди всего этого можно назвать лучом света и надежды среди полной темноты и мрака. Рыцарство образовало между собой некое братство, которое смогло сблизить друг с другом все народы. Учреждение рыцарства послужило объединению людей в общем поклонении высоким чувствам.

     Вследствие  некоторых перемен, которые произошли  в военно-политической системе  Европы, и злоупотреблений после нескольких веков своего существования рыцарство пришло в упадок. Но сейчас подвиги рыцарства не забыты; согласитесь, что честного, великодушного, благородного и храброго человека у нас называют рыцарем. Воспоминание о славном рыцарстве никогда не исчезнет из памяти людей.

 

   Список литературы:

 

    1.Кардини Ф. «Истоки  средневекового рыцарства». М., 1987 г.

 

    2.Флори Ж. «Идеология  меча: Предыстория рыцарства». СПб,1999 г.

 

    3.Иванов К. «Многоликое  Средневековье». М., 1996 г.

 

    4.Руа Ж. «История рыцарства». М., 1996 г.

 

    5.Павленко В.Г., Николаев Р.В. «Европейское рыцарство». Кемерово, 1998 г.

 

    6.Бицилли П.М. «Элементы  средневековой культуры».

 СПб,1995 г.

 

    7.Мэттьюз Дж. «Традиция  Грааля». М.,1997 г.

 

    8.Барг М.А. «Исследования по истории английского феодализма в 11-13 вв». М.,1962 г.

 

 

1 Меровинги – первая королевская династия во Франкском государстве, правившая до конца 5 века до 751 года, когда ее сменила династия Каролингов.

2 Клюнийская реформа, Клюнийское движение — движение за реформу монашеской жизни в Западной церкви в X—XI веке, центром которого было Клюнийское аббатство. Возникло как протест против падения нравственности монашества и духовенства, против вмешательства светских властей в церковную жизнь.

3 Грансеньор (от лат. senior - старший) - в Западной Европе в Средние века: а) феодал, земельный собственник (собственник сеньории), в зависимости от которого находились крестьяне (а часто и горожане); б) феодал, в личной зависимости от которого находились более мелкие феодалы - вассалы

4 Геро́льд (от лат. heraldus — глашатай или от нем. «herald») — глашатай, вестник, церемониймейстер при дворах королей, крупных феодалов; распорядитель на торжествах, рыцарских турнирах. Герольд был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу турнира, мог остановить слишком ожесточённый бой. Герольд ведал составлением гербов и родословий.


Информация о работе Рыцарский кодекс чести