Сценическая пластика как выразительное средство эстрадного вокалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 10:57, реферат

Описание работы

Любое движение человеческого тела, входящее в систему искусства, - может стать основой создания пластического образа эстрадного вокалиста, если будет драматургически и (или) ассоциативно связано с вокальным произведением. Избранный пластический мотив, в зависимости от его стилистического толкования, становится средством создания характера персонажа, от имени которого поётся песня.

Файлы: 1 файл

Сценпластика реф.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

     Итак, как это ни  парадоксально, но использование  классического музыкального материала  больше всего необходимо при  формировании пластической культуры  современного эстрадного певца,  несмотря на огромный эстетический водораздел между современной эстрадной и классической музыкой. Именно последняя придает движениям одухотворённость, одушевлённую выразительность, учит выражать свои мысли жестами, сценической статикой, в момент вокальных пауз, которые в свою очередь, должны быть отыграны актёрски убедительно и правдиво,  - то есть делает возможным всё то, чего так не хватает современным эстрадным вокалистам.

     Для создания художественного образа исполняемой песни современному эстрадному певцу необходимо сегодня свободное владение танцевальной пластикой и сценическим движением, включая навык импровизации в определённом стиле.

     Конечно, научить  певца ставить пластическую композицию для эстрадного вокального произведения не всегда представляется возможным. Здесь решают способности эстрадного певца, его уровень хореографических знаний, но необходимость развивать представление, воображение, фантазию под музыку становится в современном вокальном искусстве неотъемлемой его частью и является той самой особенностью специфики пластического образования (воспитания) артиста эстрады вокального жанра.

     Эмоциональное восклицание  М. Габовича: «Взаимодействие различных  искусств – вещь великая! »,  точно подчёркивает, что музыка, вокал, танец, дополняя друг  друга, должны в идеале сливаться в единое целое, создавая единый и цельный художественный образ.

     Может быть, тогда  современная эстрада вновь востребует  опыт многих выдающихся мастеров жанра, которые, оставаясь в первую очередь, певцами, блистательно владели пластической выразительностью, а точность жеста, красота и осмысленность позы, умение держать паузы, достигали в их творчестве самых высоких вершин пластического мастерства.


Информация о работе Сценическая пластика как выразительное средство эстрадного вокалиста