Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:32, контрольная работа
Цель контрольной работы-попытка найти ответ на следующие вопросы, а именно: что представляет собой шаманизм? кто такой шаман (в частности Сибирский шаман): жрец, экстрасенс, гипнотизер, психически больной человек? когда и в результате чего зародилось данное религиозное течение? какие функции выполняет человек, наделенный шаманским даром? узнать, каково же отношение современных людей к нему – шаманизму.
Введение 3
1 Определение шаманизма 5
1.1 Предпосылки возникновения шаманизма 6
1.2 Зачатки шаманизма 7
2 Шаманизм у народов Сибири 8
2.1 О шаманском мировоззрении 9
2.2 Избрание шамана 9
2.3 «Путешествие шамана» 10
2.4 Описание костюма и всех шаманских атрибутов 12
2.5 Неошаманы Прибайкалья в XXI веке 13
Заключение 15
Список литературы
Характерной особенностью неошаманизма Прибайкалья конца ХХ и начала ХХI века стала публичная демонстрация шаманских "театрализованных" обрядов и проведение новых по своему содержанию обрядов, выполняемых шаманом за денежное вознаграждение. Кроме традиционных обрядов по улучшению здоровья и возврата души в тело, все чаще люди просят шамана провести обряд для улучшения своего благосостояния, чтобы шла хорошо торговля или бизнес; для карьерного роста, изменения внешности в лучшую сторону, приворота любимого и т.д. Причем с такими просьбами стали обращать не только местные жители, но и люди из европейских городов России и из-за рубежа. Складывается впечатление, что чем дальше находятся от шамана люди, тем более могущественными возможностями наделяют его.
Однако тяга человека
ко всему таинственному и
В настоящее время шаманы Прибайкалья
и Забайкалья объединяются в ассоциации
и шаманские конфессии. В Республике Бурятия
в 1997 г. зарегистрирована шаманская конфессия
"Боо мургэл", объединяющая в настоящее
время в своих рядах более 45 шаманов, которые
имеют узаконенное государством право
заниматься культовой деятельностью в
Байкальском регионе.
Шаман сегодня – далеко не тот, что был в прошлом или даже в начале ХХ века. Это вполне современный человек, нередко молодой, имеющий высшее образование, светскую работу и вполне успешно продвигающийся по служебной лестнице. Но при этом он шаман (с несколькими поколениями шаманских предков, "избранный духами") и выполняет свои шаманские функции по отношению к своим сородичам.
Заключение
Мир магии испокон веков покрывал себя тайной, и сибирский шаманизм не исключение. Шаманизм представляет собой естественную религию, основанную на практических знаниях, направленную на объединение сознаний. Шаман является своего рода посредником между людьми и духами. Для рода, племени шаман – не просто важный, а один из важнейших людей. К нему придут с любым вопросом, только он может помочь в случаях болезни, неурожая, падежа скота. Основной, практически единственный метод магической деятельности для сибирского шамана – камлание, посредством которого, он переходит в верхний мир или в нижний мир и взаимодействует либо с духами верхнего, либо нижнего мира.
Есть основания предполагать, что в нынешний век тотальной информационной прозрачности, интерес к сибирскому шаманизму становится своего рода модой. Именно стремлением вернуться к истокам, заглянуть в глубины своего сознания, вернуть что-то из утерянного человечеством за века, можно объяснить тот факт, что во всем мире интерес к шаманизму растет. С одной стороны, это позволяет людям прикоснуться к древним магическим практикам, не имеющим аналогов в мире, с другой – создает опасность появления псевдошаманизма и шарлатанства.
Несмотря на обилие литературы о шаманизме, ясного понимания этой формы религии до сих пор еще не достигнуто. Вопрос нуждается в дальнейшем и серьезном исследовании. Доказать или опровергнуть существование необычной реальности, подлинности путешествия души шамана в другой мир, несмотря на многочисленные исследования этого феномена, невозможно. Вопрос о существовании души у человека остается открытым.
Литература
1 Токарев, С. А. Ранние формы религии [Текст] / С. А. Токарев. – М.: Политиздат, 1990. – 622 с.: ил. – 100000 экз.
2 Ксенофонтов, Г. В. Шаманизм. Избранные труды [Текст] / Г. В. Ксенофонтов. – Якутск: «Север-Юг», 1992. – 320 с.
3 Шаманы Сибири [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sunhome.ru/magic/
4 Неошаманизм. Современный
шаманизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.sunhome.ru/magic/