Система ценностей и идеал человека – культурологический аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 11:25, контрольная работа

Описание работы

Ценность – это особый вид реальности. Сама по себе она не существует, хотя и связана не только с человеком, но и с объективным миром. Мир полон ценностей – материальных (вещи, деньги, собственность…), художественных (произведения искусства и литературы…), природных (солнечный восход, моря, цветы, ландшафты…), собственно человеческих (смех, красота глаз, мужественный поступок…).
Виды ценностей могут быть самыми разными: объективными, виртуальными, несуществующими в природе (мечты, идеалы), фантастическими. Но в любом случае они обретают статус ценностей при потенциальном или наличном существовании человека, т.е. того, кто способен ценить.

Файлы: 1 файл

Теоретическое задание.docx

— 28.29 Кб (Скачать файл)

Понятие «элита» относится  к узкому и относительно замкнутому кругу людей с достаточно постоянной и ограниченной численностью, с сильными внутренними связями, которые имеют  значительный вес по сравнению с  окружением. Элита – это «избранные»  той или иной сферы социальной жизни. Элита подразумевает исключительность, особые критерии отбора и участия  в ее функционировании. В социальной иерархии элиты занимают высшую ступеньку.

Принцип идеалов и норм научной рациональности означает признание  равноправия существующих моделей  элит в процессе их исследования.

В ходе развития у общества отмирают многие старые и возникают  новые потребности, функции и  ценностные ориентации. Это приводит к постепенному вытеснению носителей  наиболее важных для своего времени  качеств новыми людьми, отвечающими  современным требованиям. Так в  ходе истории произошла смена  аристократии, воплощающей нравственные качества и прежде всего честь, образованность и культуру, предпринимателями, в  хозяйственной инициативе которых  нуждалось общество. Последние же, в свою очередь, сменяются менеджерами и интеллектуалами — носителями столь важных для современного общества знаний и управленческой компетентности.

Установки ценностной теории о ценностно-рациональном характере  отбора элит в современном демократическом  обществе развивают концепции множественности, плюрализма элит, являющиеся, пожалуй, наиболее распространенными в сегодняшней  элитарной мысли.

В зависимости от источников влияния элиты подразделяются на наследственные, например аристократия, ценностные — лица, занимающие высокопрестижные и влиятельные общественные и государственные позиции, властные — непосредственные обладатели власти и функциональные — профессионалы-управленцы, имеющие необходимую для занятия руководящих должностей квалификацию. Среди элит различают правящую, непосредственно обладающую государственной властью, и оппозиционную (контрэлита); открытую, рекрутирующуюся из общества, и закрытую, воспроизводящуюся из собственной среды, например, дворянство.

Весьма слабая политическая активность граждан, низкая результативность российской элиты, незавершенность  процесса рекрутирования нового руководящего слоя и в то же время его первостепенная значимость для преобразования страны — все это делает проблему политической элиты особенно актуальной для российского  общества. Социальные механизмы ее рекрутирования непосредственно влияют не только на общественную роль и облик  этой группы в целом, но и определяют типичные черты ее отдельных представителей — политических лидеров.

 

 

2. Тестовые задания. 

2.1. Когда установилось  патриаршество на Руси?

а) в 988 году,

б) в 1587 году,

в) в 1240 году,

г) в 1812 году.

2.2. Кто такие  трубадуры и труверы? 

а) рыцари-музыканты  во Франции. 

б) цирковые артисты в  Средние века,

в) студенты средневековых  университетов,

г) члены ордена тамплиеров, 

д) цеховые звания в средние  века. 

2.3. Какой город  явился центром Возрождения? 

а) Рим,

б) Венеция,

в) Флоренция, 

г) Неаполь, 

д) Париж. 

2.4. Какой жанр  театральной музыки был изобретен  во Флоренции 

конца 16 века?

а) оперетта,

б) мюзикл,

в) балет,

г) симфония, 

г) опера. 

2.5. Как называли  деятелей французского Просвещения? 

а) якобинцы,

б) гугеноты,

в) энциклопедисты, 

г) жирондисты, 

д) кальвинисты. 

 2.6. Какую человеческую способность романтики ставили на первое место?

а) интуиция,

б) память,

в) воля,

г) чувство, 

д) разум. 

 2.7. Какая страна считается родиной современной массовой культуры?

а) Австралия,

б) Франция,

в) Германия,

г) США, 

д) Китай. 

 2.8.  Распространенным  примером  культурных  заимствований

является 

а) мода,

б) религия,

в) система правовых норм,

 2.9. Формационная концепция связана с именем

а) К. Ясперса,

б) К. Маркса,

в) Н. Данилевского,

г) Э. Тэйлора.

2.10. Демографические  проблемы связаны с  

а) загрязнением окружающей среды,

б) международным терроризмом,

в) неуправляемым  ростом населения, 

г) отсутствием демократических  выборов,  д) таянием льдов.

Список литературы:

1. Здравомыслов А.Г. Потребности.  Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – Москва: 1999. – 237 с.

2.Кузнецов В.Г. Философия / В.Г.  Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов,  К.Х. Момджян. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 518 с.

3.Барабанов В.В. Обществознание / В.В. Барабанов, В.Г. Зарубин. – Москва: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2005. - 334 с.

4.Каган М.С. Философская теория  ценности. - Санкт-Петербург., ТОО ТК "Петрополис".

5.Дубровский Д.И., Проблема идеального., М., 1983. С. 123-124.

6. Булыгин А.В., К истокам идеального., Л., 1988. - С. 108.

 

 


Информация о работе Система ценностей и идеал человека – культурологический аспект