События, их виды. Психологические составляющие организации события
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 20:44, реферат
Описание работы
Событийное развитие – важнейшая часть режиссерского замысла. Событие – основная структурная единица сценической жизни, неделимый атом действенного процесса. Действие – основной закон драматургии. Станиславский писал о методике так называемой «разведки умом» и «разведки телом». Эта методика опирается на способность художников театра событийно воспринимать действительность.
Определить причины этих столкновений,
понять цели и мотивы поведения тех и других
персонажей пьесы — значит понять пьесу,
то есть определить идею произведения.
Основная задача первоначального репетиционного
периода — понять основные события, не
отвлекаясь на мелочи, которые могут увести
в сторону, понять, в чем действие и контрдействие,
то есть определить на основе глубокого
анализа драматургический конфликт.
Станиславский писал: «В самом деле, что
значит оценить факты и события пьесы?
Это значит найти в них скрытый внутренний
смысл, их духовную сущность, степень их
значения и воздействия. Это значит подкопаться
под внешние факты и события и найти в
глубине под ними другие, глубоко скрытые
события, часто вызывающие и самые внешние
факты. Это значит проследить развитие
душевного события и почувствовать степень
и характер его воздействия, проследить
линию стремления каждого из действующих
лиц, столкновение этих линий, их пересечения,
сплетения, расхождения. Словом, познать
ту внутреннюю схему, которая определяет
взаимоотношения людей. Оценить факты
— значит найти ключ для разгадки многих
тайн «жизни человеческого духа» роли,
скрытых под фактами пьесы».