Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 02:30, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрытие социально – анимационной деятельности в жизни различных социальных групп.
Введение……………………………………………………………………………………..….5
Глава 1. Теоретические основы социальной анимации……………………………………..6
Понятие социально-культурной анимации …………………………………………..6
Задачи социально-культурной анимации……………………………………………..7
Глава 2. Влияние социальной анимации в социальных группах…………………………....8
2.1. Анимация для безработных……………………………………………………….……8
2.2. Анимация для пожилых людей…………………………………………………….…10
Заключение ………………………………………………………………………………….…14
Библиографический список использованных источников…………………..………...……15
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы социальной анимации……………………………………..6
Глава 2. Влияние социальной анимации в социальных группах…………………………....8
2.1. Анимация для безработных…………………………………………………
2.2. Анимация для пожилых людей…………………………………………………….…10
Заключение …………………………………………………
Библиографический список использованных источников…………………..………...……15
Введение
Развитие цивилизации тесно связано с увеличением продолжительности досуга и изменением его содержания. В современном мире с ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки, у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает актуальность рассмотрения значения анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека, в т.ч. через досуговую занятость.
Целью контрольной работы является раскрытие социально – анимационной деятельности в жизни различных социальных групп.
Задачами контрольной работы являются: раскрытие теоретических основ социально-культурной анимации в целом и влияние социальной анимации в социальных группах.
Глава 1. Теоретические основы социальной анимации
Анимацией в общепринятом смысле слова считается определенный вид деятельности, преследующий цели по разработке и представлению специальных программ для проведения свободного времени. Анимационные программы включают в себя спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.
Социально-культурная анимация является особым видом социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, который основан на современных технологиях (социально-педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих преодоление социального и культурного отчуждения.
Технологии социально-
В процессе развлечения, человек либо группа людей удовлетворяют свои определенные духовные потребности, оценивают собственную личность, а так же анализируют свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить и в естественной, и в искусственно созданной обстановке.
Основными целями индустрии развлечений является создание определенных условий развлечения, иначе, совокупности явлений, от наличия которых будет зависеть весь процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, индустрия развлечений, по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Индустрия развлечений является самостоятельным, относительно обособленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Социально-культурная анимация является одним из главных звеньев в общей индустрии развлечений, используя при этом специализированные приемы и методики.
Социально-культурная анимация, является по своей сути педагогикой понимания и посредничества, призванной утверждать отношения равенства, преодолевающие иерархическую подчиненность, устанавливающая личностные взаимоотношения на основе большей свободы и самостоятельности, предоставляющая индивидуальный выбор в деятельности, творчестве и общении.
Большинство современных технологий социально-культурной анимации предполагают комплексное решение разнообразных проблем человека, давая ему возможность самоидентификации в качестве полноправного представителя той или иной социокультурной и досуговой общности, а также предоставляя условия для вовлечения в образовательные, творческие, оздоровительные и иные виды социально-культурной деятельности.
При этом стоит вопрос о всяческом преодолении социальной изоляции, психологического отчуждения не только инвалидов, но и некоторых других категорий населения. Сегодня во многих социальных и возрастных категориях нашего общества присутствуют люди, стоящие на грани «социального вымирания», для них постоянная борьба за полноценный социальный статус приобретает смысл борьбы за жизнь, а риторический вопрос «жизнь или смерть» для многих из этих людей становится решающим. Данное положение подталкивает аниматоров, в лице которых могут выступать и социальные работники и социальные педагоги и другие специалисты социально культурной деятельности – искать и находить все более эффективные педагогические технологии для преодоления проблем социокультурной дезадаптации.
На решение этих задач нацелено особое направление западной социально-культурной педагогики, коим является социально-культурная анимация. В социально-культурной анимации абсолютно причудливо идет переплетение и философско-мировоззренческих подходов и разнообразных прикладных практик, начиная психотехническими и заканчивая театральными. При всем этом социально-культурная анимация широко применяет традиционные виды и жанры художественного творчества в виде основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно такой подход к проблеме позволил признать сегодня социально-культурную анимацию инновационным направлением в целях развития социально-культурной деятельности.
Социально-культурная анимация, на сегодняшний день является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений современной социально- культурной деятельности, предполагающих реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры.
Глава 2. Влияние социальной анимации в социальных группах.
2.1. Анимация для безработных
В современной теории и практике социально-культурной деятельности инновационными являются анимационные технологии, которые предполагают решение вопросов различных проблем личности, которые создают определенные условия включения личности в социально-культурную деятельность в комплексе.
Среди главных направлений анимационной работы с различными категориями граждан, наиболее значимыми, считаются оказание помощи в преодолении сложных жизненных ситуаций и критических состояний личности, при помощи психотерапевтических тренингов и реабилитации творчеством.
Лица, оставшиеся без работы, являются социальной группой, наиболее нуждающихся в социально-психологической, психолого-педагогической, социально-культурной помощи.
Наиболее оптимальное решение проблем безработных видится в создании стабильных, стимулирующих условий формирования их активной жизненной позиции. Эпизодические воздействия оказывают лишь временный эффект, дающий только временные положительные результаты.
Более эффективный процесс формирования активной жизненной позиции безработных видится во внедрении в практику четко спланированных анимационных программ комплексного характера.
Анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, и предполагает использование всего многообразия средств, форм и методов работы. Они сочетают мероприятия различной направленности. Такое сочетание, в зависимости от цели, делает эти программы более эффективными, насыщенными, интересными.
При разработке и организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие лицам, оставшимся без работы. После увольнения активность людей в целом снижается. Для безработных больше характерна пассивная, иждивенческая позиция. Инертность сознания и неустойчивость положения в обществе затрудняет конструктивный выход из ситуации безработицы. Большинство людей, потерявших работу считают себя жертвами социально-экономических изменений, происходящих в обществе. Потеря работы для них не является своеобразным стимулом к активной деятельности, это стресс, по большей части ведущий к депрессии и социальным болезням. Безработные испытывают затруднения в постановке четкой цели своей деятельности, а также методов ее достижения.
Осознавая сложность положения лиц, оставшихся без работы, можно предположить, что разработка и внедрение в практику учреждений социально-культурной сферы анимационных программ по формирования активной жизненной позиции лиц, оставшихся без работы является одним из условий их успешного выхода из кризисной, сложной жизненной ситуации.
Анимационные программы по формированию активной жизненной позиции лиц, оставшихся без работы, должны направляться на актуализацию потребности в самосовершенствовании, саморазвитии; повышение уровня самооценки безработных; формирование и развитие умений и навыков, приобретение новых теоретических знаний и способов их практического применения; на активное включение безработных в социально-культурную деятельность; на формирование их позитивной жизненной перспективы и др.
Таким образом, анимационные технологии по формированию активной жизненной позиции лиц, оставшихся без работы, имеют на современной этапе развития общества немаловажное значение. Проблема их применения требует глубокого осмысления и конкретных практических разработок.
2.2. Анимация для пожилых людей
Социально-культурная анимация с пожилыми людьми является одним из направлений социальной работы в России. В организации социальной работы необходимо учитывать биологические, физиологические, социальные, психологические, культурологические особенности, характерные для пожилых людей как особой социальной группы, и индивидуально-личностные особенности.. Изменение социального статуса человека с выходом на пенсию связано, прежде всего, с сокращением активной трудовой деятельности, социальных ролей, масштабов и интенсивности общения. Наиболее сильным стрессом является одиночество как непонимание и безразличие со стороны окружающих. Невостребованность пожилого человека входит в противоречие с общественной сущностью человека. Потенциально, пожилые люди обладают большим ресурсом времени, по сравнению с другими возрастными группами. Жизнь пожилого человека, как правило, не отличается разнообразием и богатством положительных эмоциональных впечатлений. Незначительные бытовые дела и события повседневной жизни становятся субъективно значимыми на фоне монотонной повседневности. С возрастом ускоряется субъективное восприятие течения жизни. Отчасти это происходит из-за отсутствия новых впечатлений.
В социально-культурной работе с пожилыми людьми активно используются научно-практические разработки и опыт работы в области медицины, педагогики, психологии, культурологии, искусствознания, антропологии, библиотековедения, досуговедения. В практике работы стационаров дневного пребывания центров социального обслуживания активно используются анимационные технологии.
Социально-культурная анимация способствует удовлетворению потребностей пожилых людей в общении, культуре, творчестве, движении, приятном времяпрепровождении, развлечении. Социальным результатом анимационной работы является удовлетворение социокультурных потребностей людей.
Н.И. Гараниным и И.М. Булыгиной рассматриваются некоторые виды анимации подходящие для пожилых людей.[3,26]. По степени проявления активности участников анимационных социально-культурных программ существуют следующие разновидности.
Зрелищные социально-культурные мероприятия. Они не предполагают высокой степени проявления внешней активности зрителей. Для зрелища характерна высокая степень эмоциональности за счёт использования ярких выразительных форм и внешних эффектов. В социально-культурной работе наиболее широкое распространение получили зрелищные программы с использованием различных видов искусства. В учреждениях социальной защиты концертно-зрелищные мероприятия проводятся силами участников детской и взрослой художественной самодеятельности.
Информация о работе Социальная анимация в жизни различных социальных групп