Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 02:30, контрольная работа
Целью контрольной работы является раскрытие социально – анимационной деятельности в жизни различных социальных групп.
Введение……………………………………………………………………………………..….5
Глава 1. Теоретические основы социальной анимации……………………………………..6
Понятие социально-культурной анимации …………………………………………..6
Задачи социально-культурной анимации……………………………………………..7
Глава 2. Влияние социальной анимации в социальных группах…………………………....8
2.1. Анимация для безработных……………………………………………………….……8
2.2. Анимация для пожилых людей…………………………………………………….…10
Заключение ………………………………………………………………………………….…14
Библиографический список использованных источников…………………..………...……15
Созерцание как разновидность социально-культурной анимации отличается от зрелища тем, что в процессе зрелища публике показывают, а в процессе созерцания люди смотрят, т. е. повышается активность субъекта созерцания. Это возможно в процессе знакомства с музейной или выставочной экспозицией, созерцания природных или городских пейзажей.
Культурно-просветительные анимационные программы характеризуются информационной направленностью. При подготовке культурно-познавательных программ необходимо учитывать интересы пожилых людей. Следует подбирать и преподносить информацию, в получении которой заинтересованы пожилые люди. Наряду с информацией по вопросам культуры, литературы, искусства широкое распространение получили лекции и беседы с врачами, геронтологами, диетологами, юристами, кулинарами, агрономами, социальными работниками. Специфика подобных мероприятий состоит в том, что слушатели могут непосредственно обращаться с вопросами к специалистам и обсуждать интересующие их проблемы. Подобные мероприятия можно проводить в форме устных журналов, в которых последовательно рассматривается несколько тем.
Обучающие программы в отделениях дневного пребывания направлены на то, чтобы дать знания и некоторые навыки по отдельным видам деятельности, имеющим жизненно важное значение, или досуговым увлечениям. Для пожилых людей могут иметь значение навыки оказания первой доврачебной помощи, лечебной физкультуры, самомассажа, лечебного питания, кулинарии, рукоделия. Эту работу должны проводить специалисты владеющие методикой обучения.
Праздничные мероприятия для пожилых людей включают в себя всё многообразие календарных праздников в течение года. В практике работы учреждений социального обслуживания проводятся «День пожилого человека», «День победы», «Международный женский день», «День матери», «Новогодний праздник». Праздничные мероприятия готовятся работниками социальных служб и общественными организациями с активным привлечением всех заинтересованных граждан. Специфика праздничных программ состоит в разнообразии праздничных действий, последовательно или параллельно осуществляемых в процессе проведения мероприятия и активности посетителей – гостей праздника.
Подвижно-рекреационные программы проводятся в виде прогулок на свежем воздухе в скверах, парках, на рекреационных территориях. Прогулки могут сопровождаться небольшой экскурсионной программой, свободным общением и действиями развлекательного характера.
Подвижно-развлекательные
программы строятся на вовлечении пожилых
людей в соответствующее
Любительские анимационные программы предполагают вовлечение людей в активную творческую деятельность, которая в учреждении социального обслуживания может осуществляться кратковременно или систематически и продолжительно.
Физкультурно-оздоровительные программы должны проводиться по рекомендации и под контролем специалиста-медика в области лечебной физкультуры, с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья клиента.
Спортивно-оздоровительные программы проводятся для людей, не имеющих противопоказаний для занятий любительским спортом. Для организации этой работы необходимы соответствующие условия: спортивные сооружения, доступные для пожилых людей; специалисты, готовые работать с пожилыми; отсутствие социально-бытовой дискриминации в отношении спортсменов преклонного возраста. В общественном сознании следует преодолеть социокультурные стереотипы отношения к пожилым людям как к «прошлому веку».
Нервная система стареющего
организма нуждается в
Практическая реализация программ осуществляется в клубных формах работы, где проводятся такие мероприятия как: подготовка и проведение литературно-музыкальных вечеров, постановка юмористических сцен, а также организация групп здоровья, включающаяся в себя общеукрепляющую гимнастику, духательную гимнастику, звукотерапию и т.п.
Просветительно-образовательная программа в отделении дневного пребывания действует на основе концепции непрерывного образования. Эта концепция признаёт учение как нормальную и необходимую деятельность человека во все периоды его жизни. Она подразумевает возможность для человека любого возраста обновлять, дополнять и постоянно расширять свой кругозор, повышать культуру.
Пожилые люди, пенсионеры являются одной из слабо защищённых социальных групп. Люди старшего возраста обладают жизненным опытом и способны принести пользу обществу. Нельзя допускать, чтобы пенсионеры замыкались в себе и своих проблемах. Активное взаимодействие с окружающими, расширение социокультурных контактов – главное условие достойной жизни. Социально-культурная анимация с пожилыми людьми направлена на оптимизацию жизни пожилого человека в обществе.
Заключение
Таким образом, рассмотрев тему контрольной работы «Социальная анимация для различных социальных групп» можно сделать вывод, что социально-культурная анимация считается особым видом социально-культурной деятельности общественных групп и отдельных индивидов, которая основана на базе современных технологий (социальных, педагогических, психологических, культуротворческих и др.), обеспечивающих решение проблем социального и культурного отчуждения.
Социально-культурная анимация сконцентрирована на личности человека, полностью ориентируясь на формирование ее самостоятельности и активности.
Анимационная работа может решить комплекс взаимосвязанных задач, направленных на комплексную оценку кризисной ситуации и помочь в определении и осознании того, каким способом действия в конкретной ситуации воспользоваться при достижении желаемой цели.
Библиографический список используемой литературы
1. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - М.: ООО «Новое знание», 2006. - 325 с.
2. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ . Рабочая тетрадь. - М.: Советский спорт, 2008. - 234 с.
3. Гаранин, Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004. 128 с.
4. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент.: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2007. - 360 с.
5. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология: Краткий. – СПб., 2006. – 208 с.
6.Ульянова, М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. - 55 с.
7. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие для студентов вузов- Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2005. - 126 с.
8. http://www.acis.vis.ru/
Информация о работе Социальная анимация в жизни различных социальных групп