Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:39, контрольная работа
Социальная политика как исторический феномен появилась достаточно недавно, что она суть порождение XX века, даже второй его половины. Однако в истории не существовало государств, так или иначе не решавших социальные проблемы, но, прежде всего, данная деятельность сводилась к неизбежной помощи пострадавшим от неурожаев, засухи, природных катастроф, эпидемий. Социальная политика вплетается в общую систему государственной политики, а в рамках формирования гражданского общества расширяет свои возможности и распространяется на активные негосударственные объединения и группы. Проблематика собственной политики оформлялась в течение ХIХ-ХХI веков. И с ростом масштабов государственного вмешательства в общественные процессы способствовала выделению социальной политики из всего комплекса общественного регулирования в качестве самостоятельного направления, охватывающего специфическую сферу человеческой жизни и деятельности.
Как и в большинстве других развитых стран, основное общее образование является в России обязательным. Однако его обеспечение, в отличие от прошлых лет, ложится не на государство, а на родителей или лиц, их заменяющих.
Основные принципы организации системы образования определены Законом об образовании (в редакции от 1611.2011.). Закон регламентирует права и обязанности обучающихся и преподавателей, закрепляет основы взаимоотношений между учебными заведениями и их учредителями.
7. Свобода творчества
Эта свобода гарантируется каждому, кто занимается творческим трудом (ч. 1 ст. 44 Конституции РФ). Закрепление этой свободы в Конституции означает, что органы государственной власти и местного самоуправления не имеют права вмешиваться в творческую деятельность граждан, диктовать им, что и как надо писать или публиковать.
Конкретные правовые гарантии провозглашенной Конституцией свободы творчества содержатся в Основах законодательства Российской Федерации о культуре (в редакции от 22 августа 2004 г.). Государство обязано противостоять «творчеству», направленному на пропаганду войны, насилия, жестокости, порнографии, разжигание расовой и национальной вражды, религиозной и классовой нетерпимости. Такая «культурная» деятельность может быть запрещена в судебном порядке, а авторы подобных произведений, как и органы, публикующие их, несут уголовную ответственность.
Права граждан, вытекающие из свободы творчества, закрепляются также в Законе РФ об авторском праве и смежных правах (в редакции от 20 июля 2004 г.), в Федеральном законе о государственной поддержке кинематографии Российской Федерации (в редакции от 22 августа 2004 г.) и ряде других законов.
Принципиальное значение имеет конституционное положение об охране интеллектуальной собственности. Творческие работники должны быть защищены от пиратского использования их произведений, т. е. демонстрации фильмов, исполнения музыкальных произведений, продажи копий картин, распространения программ ЭВМ, издания литературных произведений и т. д. без оплаты авторского гонорара. Нарушение прав авторов ведет к возмещению убытков и упущенной выгоды. Присвоение некоторых видов авторства и ряд других смежных деяний влекут за собой уголовную ответственность.
8. Право на участие в культурной жизни
Это право (ч. 2 ст. 44 Конституции РФ) также распространяется на пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Государство обязано обеспечивать доступность театров, художественных выставок, музеев для всех граждан. Для этого государственными и муниципальными органами проводится политика финансовой поддержки учреждений культуры, т. е. введение налоговых льгот, кредитов и др.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре устанавливают, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального или социального происхождения, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, образования, профессии и других обстоятельств. Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.
Реализации
конституционного права каждого
на доступ к культурным ценностям
и обязанности каждого
Таким образом, главное назначение социальной политики государства — обеспечить в стране начала социальной справедливости. Гуманистическая природа социального государства — разрешить и смягчить социальные противоречия в обществе на началах справедливости, создать для всех граждан равные возможности в обеспечении материального благополучия и удовлетворения духовных запросов.
К сожалению, социальная
цена издержек и ошибок в
проведении реформ в нашей
стране столь внушительна, что
ставит под сомнение
В заключении можно отметить, что основным недостатком в проведении социальной политики в РФ является разрыв между нормами законодательства и правоприменительной практикой норм этого законодательства в реальной жизни. Так как, чиновники, на которых возложена обязанность по реализации законов, зачастую уклоняются от их исполнения, а не все граждане способны отстаивать свои интересы в суде.
Библиографический список:
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – 5 изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006.
2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФЗК и от 30.12.2008 г. №7-ФЗК). – Ростов н/д: Феникс, 2011. – 63 с.
3. Ракитский Б.В. Роль
государства в социальной
4. Смирнов С.С., Исаев Н.А. Социальная политика. Новый курс // Вопросы экономики. – 1999. – № 2. – С. 48-49.
5. Комментарий к Конституции Российской Федерации.// Под общ. ред. Л.В Лазарева. – М.: ООО «Новая правовая культура», 2009.
Информация о работе Социальная политика Российской Федерации: конституционно- правовые проблемы