Современная массовая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:30, контрольная работа

Описание работы

Понятие массовой культуры.
Массовая культура - это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия. Понятие «массовая культура» впервые появилось в 1957 г. в США в сборнике статей «Массовая культура» под редакцией Б.Розенберга и Д. Уайта.

Содержание работы

1) Понятие массовой культуры
2) Современные тенденции в развитии массовой культуры
Список литературы

Файлы: 1 файл

контр.работа культурология.docx

— 46.79 Кб (Скачать файл)

Живописный реализм - тяготеет к эмоциональной, импульсивной трактовке  образа, как бы под влиянием идей импрессионизма,

Соцреализм - акцентирует  внимание на решении социальных проблем.

В произведениях первого  мир представлен натуралистически, импульсивно, эмоционально, ярко. Художников этого направления интересовали прежде всего не события и действия, а состояние среды, объединяющей предметы и фигуры в живописное целое, не требующее строгого построения пространства. Этот вид реализма тяготеет к многоцветности, сочной красочности, широкому мазку, графичности  линии и силуэта.

О манере художников этой школы  можно сказать, синтез импрессионизма и модерна. Существенное место в  их творчестве занимал народ как  носитель устойчивой красоты Народные мотивы в их работах предстают  в красочном, праздничном виде (А. Цорн, А. Архипов, К. Юон). В русле живописного реализма особого подъема достигла пленэрная, пейзажно-лирическая живопись, в которой характер и состояние природы сопрягались с настроениями и чувствами человека (И Грабарь, К. Юон). В жанре театрального портрета работали М. Врубель, П. Кустодиев, В. Серов.

Социальный реализм представляет форму реализма, ориентирующего на отражение социальной реальности, пропагандирующего  социалистические идеи в формах художественного  идеала. Для соцреализма характерны аллегорические, символические композиции, воспевающие свободу и труд Понятия  и суждения о жизни выражаются в этом искусстве опосредованно  в художественной теме произведения, содержащей в себе мыслимый, желаемый мир. Демократические убеждения  или настроения художников соцреализма, их гуманистические взгляды, ощущения драматизма бытия находят отражение  в их творчестве (ранний Пикассо, А Матисс, М Сарьян, П Кузнецов).

И события, и герои изображаются такими, как есть, без налета романтики  и красивого вымысла (Н. Касаткин, Э Мунк, А Архипов) В искусстве соцреализма последовательно развивалась тема пробуждения народа, пробуждения его сознания.

Одной из разновидностей реализма является неореализм, представителями  которого были П. Пикассо, Ф Леже, А Фу-жерон, А Цицинато.

Особо нужно выделить мексиканскую школу неореализма - муралисты, суть которой состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории  страны, жизни народа, его борьбы. Монументалисты воссоздали искусство  ацтеков, майя, обратились к монументальному  искусству Возрождения. Главным  героем этих фресок является народ. Философски обобщив социальные явления и  исторические события, проникнув в  их глубинный смысл, художники этой школы заложили основы демократического национального искусства (Д. Ривера, Д. Сикейрос, X. Ороско, Р. Гуттузо).

В 80-е гг. возникли новые  формы реализма, названные "сердитый реализм", гиперреализм, или фотодокументальная живопись, наивный реализм, фольклорный  реализм и т. п. Отсюда напрашивается  вывод, что к тому конгломерату реалистических школ и направлений термин "реализм" можно применить в условном виде. Но, тем не менее, реалистическое искусство  сейчас развито очень широко.  
К основным тенденциям развития современной культуры можно отнести процесс формирования целостности мира. Целостность мира - это взаимосвязь и взаимозависимость людей и народов. Она появилась вследствие развития производства в мировом масштабе и возникновения глобальных проблем. Целостность мира послужила основой становления современного человечества и единой общечеловеческой культуры.

В современной культуре широкое  распространение получили гуманистические  принципы и идеалы. Суть современного гуманизма заключается в его  универсальности: он адресован каждому  человеку, провозглашает права каждого. Иными словами речь идет о демократическом  гуманизме.

Гуманистическая ориентация культуры XX века проявляет себя в  различных сферах - в экономической, моральной, политической, художественной и т.д. эта тенденция определила, например, становление политической культуры в передовых странах

Другим важнейшим итогом развития культуры, воспринятым в  нашем столетии, является установка  на научно-рациональное познание мира и вязанная с ней социокультурная  система - наука. Мировая научная  целостность, сложившаяся в XX веке положила начало экономическому объединению  мира. Растет интернационализация производственно  хозяйственных связей. Одним из выражений  этого процесса стали транснациональные  корпорации с их едиными формами  организационной культуры, действующими в десятках стран и на различных  континентах. О нарастании интернационализации  жизни современного мира свидетельствует  всеохватывающий характер научно-технической  революции, принципиально новую  роль у средств массовой информации и коммуникации.

Техногенное отношение к  природе как к средству удовлетворения технических потребностей становиться  в XX веке одной из ведущих тенденций  в развитии культуры.

Также, можно наблюдать  тенденцию формирования единой планетарной  цивилизации в основе, которой  лежит всевозрастающая интенсивность  различного рода связей: коммуникационных, политических, экономических. В результате возникает новое системное качество - мировая цивилизация, увеличивается взаимосвязь различных стран, народов, кризисные и антикультурные явления в одном секторе отражаются и в других регионах. В то же время возникает более интенсивная глобальная взаимосвязь, когда культурные образцы, научные достижения, произведения искусств, новые формы социальной и политической жизни транслируются и усваиваются в течение достаточно короткого времени по всему цивилизационному пространству.

Одним из методологических подходов, концептуально осмысливающим  происходящие изменения, оказалась  идея японского социолога Е. Масуды. В 1945 году он предложил теорию "информационного общества". Это общество, объединенное единой информационной сетью. Возникает новая информационная культура, новые способы получения информации, производственной и научной деятельности. Концепция "информационного общества" определила пути формирования "материального тела" культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Борев В.Ю.Культура и  массовая коммуникация/В.Ю.Борев,А.В.Коваленко.-М.,1986.

2.Кукаркин А.В.Буржуазная  массовая культура: Теории, идеи, разновидности/ А.В.кукаркин.-М.,1991.

3.Массовая культура//В.П.Руднев. Словарь культуры  XX  века. – М.:1999.-С.155-159

4.Смольская Е.П. Массовая  культура: развлечение или политика/ Е.П.Смольская.- М.,1986.

 


Информация о работе Современная массовая культура