Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:57, контрольная работа
Массовая культура - это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия. Понятие «массовая культура» впервые появилось в 1957 г. в США в сборнике статей «Массовая культура» под редакцией Б.Розенберга и Д.Уайта.
1)Понятие массовой культуры. 3стр.
2)Современные тенденции в развитии массовой культуры. 8стр.
Список литературы 19стр.
Живописный реализм - тяготеет к эмоциональной, импульсивной трактовке образа, как бы под влиянием идей импрессионизма,
Соцреализм - акцентирует внимание на решении социальных проблем.
В произведениях первого
мир представлен
О манере художников этой школы можно сказать, синтез импрессионизма и модерна. Существенное место в их творчестве занимал народ как носитель устойчивой красоты Народные мотивы в их работах предстают в красочном, праздничном виде (А. Цорн, А. Архипов, К. Юон). В русле живописного реализма особого подъема достигла пленэрная, пейзажно-лирическая живопись, в которой характер и состояние природы сопрягались с настроениями и чувствами человека (И Грабарь, К. Юон). В жанре театрального портрета работали М. Врубель, П. Кустодиев, В. Серов.
Социальный реализм
И события, и герои изображаются такими, как есть, без налета романтики и красивого вымысла (Н. Касаткин, Э Мунк, А Архипов) В искусстве соцреализма последовательно развивалась тема пробуждения народа, пробуждения его сознания.
Одной из разновидностей реализма является неореализм, представителями которого были П. Пикассо, Ф Леже, А Фу-жерон, А Цицинато.
Особо нужно выделить мексиканскую школу неореализма - муралисты, суть которой состояла в оформлении общественных зданий циклами фресок из истории страны, жизни народа, его борьбы. Монументалисты воссоздали искусство ацтеков, майя, обратились к монументальному искусству Возрождения. Главным героем этих фресок является народ. Философски обобщив социальные явления и исторические события, проникнув в их глубинный смысл, художники этой школы заложили основы демократического национального искусства (Д. Ривера, Д. Сикейрос, X. Ороско, Р. Гуттузо).
В 80-е гг. возникли новые
формы реализма, названные "сердитый
реализм", гиперреализм, или фотодокументальная
живопись, наивный реализм, фольклорный
реализм и т. п. Отсюда напрашивается
вывод, что к тому конгломерату реалистических
школ и направлений термин "реализм"
можно применить в условном виде.
Но, тем не менее, реалистическое искусство
сейчас развито очень широко.
К основным тенденциям развития современной
культуры можно отнести процесс формирования
целостности мира. Целостность мира - это
взаимосвязь и взаимозависимость людей
и народов. Она появилась вследствие развития
производства в мировом масштабе и возникновения
глобальных проблем. Целостность мира
послужила основой становления современного
человечества и единой общечеловеческой
культуры.
В современной культуре широкое распространение получили гуманистические принципы и идеалы. Суть современного гуманизма заключается в его универсальности: он адресован каждому человеку, провозглашает права каждого. Иными словами речь идет о демократическом гуманизме.
Гуманистическая ориентация культуры XX века проявляет себя в различных сферах - в экономической, моральной, политической, художественной и т.д. эта тенденция определила, например, становление политической культуры в передовых странах
Другим важнейшим итогом
развития культуры, воспринятым в
нашем столетии, является установка
на научно-рациональное познание мира
и вязанная с ней социокультурная
система - наука. Мировая научная
целостность, сложившаяся в XX веке положила
начало экономическому объединению
мира. Растет интернационализация
Техногенное отношение к природе как к средству удовлетворения технических потребностей становиться в XX веке одной из ведущих тенденций в развитии культуры.
Также, можно наблюдать
тенденцию формирования единой планетарной
цивилизации в основе, которой
лежит всевозрастающая
Одним из методологических подходов, концептуально осмысливающим происходящие изменения, оказалась идея японского социолога Е. Масуды. В 1945 году он предложил теорию "информационного общества". Это общество, объединенное единой информационной сетью. Возникает новая информационная культура, новые способы получения информации, производственной и научной деятельности. Концепция "информационного общества" определила пути формирования "материального тела" культуры.
Список литературы:
1.Борев В.Ю.Культура и
массовая коммуникация/В.Ю.
2.Кукаркин А.В.Буржуазная массовая культура: Теории, идеи, разновидности/ А.В.кукаркин.-М.,1991.
3.Массовая культура//В.П.
4.Смольская Е.П. Массовая культура: развлечение или политика/ Е.П.Смольская.- М.,1986.