Становление новых форм культуры: фото-графия, кинематограф, радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:40, реферат

Описание работы

Цель работы – проследить становление новых форм культуры: кинематографа, радио и фотографии.
Цель определила ряд задач:
1. Изучить историю возникновения фотографии, кинематографа и радио.
2. Изучить влияние фотографии, кинематографа и радио на жизнь людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ, КИНЕМАТОГРАФА И РАДИО 6
1.1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ 6
1.2.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА 8
1.3.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАДИО 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ, КИНЕМАТОГРАФА И РАДИО В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Stanovlenie_novykh_form_kultury_-_fotografia_k.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Филологический  факультет

 

Кафедра философии, истории, политологии и права

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

 

«Становление новых форм культуры: фотография, кинематограф, радио»

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки 4 курса    

филологического факультета  

заочной формы  обучения  

Дашкиной  А.Ю.    

 

 

Научный руководитель:  

 

 

 

 

Коломна, 2014

Оглавление

 

 

 

Введение

Кинематограф, радио и фотография – относительно новые виды искусства. Их история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино и фотографии, а также радио оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самыми массовыми видами искусства.

Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды  сказал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки»1. Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.

Сегодня кинематограф - прежде всего, индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.

Люди давно  стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника и поиск решения данного вопроса привел к изобретению фотографии, которая помогает человеку запечатлеть любой важный момент своей жизни

Фотография в наши дни внедрилась в большую часть отраслей науки, промышленности, торговли, архитектуры, медицины. Невозможно представить современного человека, который обходился бы в своей жизни без фотографии. Рекламные стенды, которыми забиты в наше время большие города, телевизор без которого не обходится не одно жилое помещение, рентген в поликлинике или снимки звёзд в научных журналах – всё это фотография.

Радио тоже сыграло  огромную роль в жизни человека. Ведь после того как было открыто  электричество, его использовали в  качестве «почтальона», передающего информацию с молниеносной быстротой. По проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Это была победа над пространством! Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за кораблем или самолетом, за поездом или автомобилем. Перекинуть мост через пространство людям помогло радио (в переводе с латинского «радио» означает «излучать», оно имеет общий корень и с другим латинском словом -»радиус»-»луч»). Для передачи сообщений без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами, иначе называемыми радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.

Сегодня средствами радиосвязи оснащены все виды самолетов, морских и речных судов, научные экспедиции. Все более широкое развитие находит диспетчерская радиосвязь на железных дорогах, на стройках, в шахтах. Космическая радиосвязь позволяет преодолеть огромные расстояния в сотни и тысячи миллионов километров, с ее помощью мы получаем ценную научную информацию.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что кинематограф, радио и фотография не только принесли в жизнь людей технический прогресс, но и разнообразили нашу жизнь.

Цель работы – проследить становление новых форм культуры: кинематографа, радио и фотографии.

Цель определила ряд задач:

  1. Изучить историю возникновения фотографии, кинематографа и радио.
  2. Изучить влияние фотографии, кинематографа и радио на жизнь людей.

Теоретическую основу работы составили труды современных исследователей в области мировой художественной культуры

В процессе проведенного исследования применялись общенаучные методы (наблюдение, аналогия, анализ и т.д.).

Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История возникновения фотографии, кинематографа и радио

1.1. История возникновения фотографии

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в  темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое  стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

В середине XVIII века в России, например, имела распространение  камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа  превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 - 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 - 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную  работу по химическому закреплению  светового изображения в камере-обскуре  ученые и изобретатели разных стран  начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 - 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 - 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки  получения фотографического изображения  проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

Английский  химик, физик Толбот был изобретателем  негативно-позитивного процесса в  фотографии. В 1840 году Толбот сумел изменить и значительно улучшить свой процесс. Это давало возможность делать ему фотоснимки очень быстро, всего за несколько минут. Своему процессу он дал название калотипия, что означает в переводе с греческого красивый отпечаток. Впоследствии такой процесс назывался толботипией. Толбот проявлял бумагу в кислоте. Затем полученное изображение необходимо было фиксировать в специальном растворе гипосульфита, промывая при этом негатив в чистой воде. После этого ученый высушивал и натирал воском негатив, придавая ему, таким образом, прозрачный вид. Умело используя солнечный свет, Толбот получал с негатива контактные отпечатки на хлорсеребряной бумаге. В 1841 году ученым был запатентован этот процесс. Калотипия приблизилась к современной фотографии.

В 1851 году Толботом был разработан метод получения мгновенной фотографии. При печати он применял марлевые экраны, а также стальные пластины, чтобы можно было получать полутона. Толбот был предшественником достаточно качественных полутоновых фотопластин, разработанных в 1880-х годах.

Следует отметить, что история  возникновения и развития фотографии была неравномерной. Зачастую в самых  разных местах были придуманы похожие способы фотографирования. И это происходило почти в одно и то же время.

Сила фотографии безгранична и достаточно велика. От первых черно-белых композиций светописи до современных цифровых изображений, фотография способна информировать, провоцировать, радовать, развлекать, а также изменять наши представления. 2

1.2. История возникновения кинематографа

В ХХ в. мировая  художественная культура пополнилась  новым видом искусства – появился кинематограф, или кино. Рождение этого  искусства было непосредственно связано с развитием науки и техники, и произошло оно в самом конце ХIХ в. Точнее, тогда родилось не само искусство, а его техническая основа – стало возможным воспроизводить движущееся фотографическое изображение на плоскости экрана.

Прошло время, прежде чем  техническое изобретение стало  искусством, у которого появился свой язык, свои выразительные возможности, свои выдающиеся произведения.

Бельгийский ученый Жозеф  Плато исследовал способности человеческого глаза сохранять изображение тогда, когда глаз уже непосредственно не воспринимает этот предмет. Данная способность была замечена еще учеными древности: Прометей описывал его во IIв., упоминал его и Аристотель.

В конце 1832г. Плато создал аппарат, в основе которого было рассматривание рисунков через вертящийся диск – фенакистископ.

Развитие техники фотографии привело к возможности делать моментальные снимки (около 1860г.) и теперь можно было снимать жизнь в движении. А в 1888 г. был выпущен в продажу фотоаппарат «Кодак» и благодаря появлению катушек «Кодак» Жюль Марэ в 1889 г. создал пленочный хронофотграф, имевший все признаки киноаппарата.

В 1880 по 1890 гг. было много изобретателей, которые обратились к хронофотографии. В октябре 1888 г. Эмиль Рейно продемонстрировал новый аппарат, названный им оптическим театром. Таким образом во Франции Ж. Марэ создал съемочный аппарат, а Э. Рейно – аппарат, с помощью которого можно было показывать спектакли движущихся картин в течение нескольких минут. Но они не достигли еще возможности полного восстановления движения с помощью фотографической пленки. Эту проблему решил Томас Эдисон, который уже прославился тем, что изобрел фонограф – прибор для записи звука, а также лампочку накаливания.

Эдисон пытался сделать  прибор для записи изображения. Им был  сконструированный первый экспериментальный аппарат, который можно было назвать оптическим фонографом. Вместе со своим сотрудником Диксоном Эдисон начал проводить опыты по созданию движущийся фотографии. Изобретали придумали, как расположить перфорационный отверстия на ленте. Диксон расположил отверстия по обеим сторонам пленки по 4 пары на кадр. Таким образом, была создана кинематографическая перфорированная пленка в такой форме, которую она сохранила до наших дней.3

Начало распространения  кинематографа было положено съёмкой  и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.).

Первые короткометражные фильмы (15-20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200-300 метров (15-20 минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годом, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.

Информация о работе Становление новых форм культуры: фото-графия, кинематограф, радио