Становление новых форм культуры: фото-графия, кинематограф, радио

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:40, реферат

Описание работы

Цель работы – проследить становление новых форм культуры: кинематографа, радио и фотографии.
Цель определила ряд задач:
1. Изучить историю возникновения фотографии, кинематографа и радио.
2. Изучить влияние фотографии, кинематографа и радио на жизнь людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ, КИНЕМАТОГРАФА И РАДИО 6
1.1.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ 6
1.2.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КИНЕМАТОГРАФА 8
1.3.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАДИО 13
ГЛАВА 2. РОЛЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОТОГРАФИИ, КИНЕМАТОГРАФА И РАДИО В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Stanovlenie_novykh_form_kultury_-_fotografia_k.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Ещё до начала XX века Томас  Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако в последствии Уильям Диксон соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф - прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.

В ранний период кинематографа, звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись  с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения  и звука и недостаточная громкость  последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.

В результате патент на ту систему  звукового кинематографа, которая  впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность  кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Пока в 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся на грани банкротства, не вложилась в рискованный звуковой проект.

Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года - день премьеры «Певца Джаза» - принято считать днём рождения звукового кино.

Хотя первый примитивный  цветной фильм (с красно-зелёной  гаммой, без синего цвета) вышел ещё  в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

В 1950-х годах технический  прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также  создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» - звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate) для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».

Произведения  кинематографа принято делить на художественные (игровые) и документальные (неигровые) фильмы. В первых показаны события, сыгранные актёрами, во вторых - заснятые в реальной жизни. Однако такое деление часто подвергается критике в связи с тем, что существуют документальные фильмы, в которых реальные события реконструируются актёрами. В силу того, что актёры стали частым явлением в фильмах, которые признаны документальными, в документальном кино часто выделяют полностью неигровое кино и кино с элементами игрового, но реконструирующее реальные события.

Таким образом, в стремительном развитии кинематограф доказал свою состоятельность и  стал неотъемлемой частью общественно-культурной жизни. Новый вид искусства никого не оставил равнодушным. Оценку кинематографу пытались дать многие: его бранили и превозносили.4

1.3. История возникновения радио

«Радио» сегодня является довольно привычным и распространенным словом. В современном мире все знают, что для передачи информации «без проводов» используются радиоволны. Но каких-то 100 лет назад никто и представить подобного не мог. История создания радио, на самом деле, очень интересна. Ведь до сих пор историки спорят, кто же является истинным его изобретателем – Попов или Маркони. Во все времена двигателем процесса была связь. Еще в 1864 г. существование электромагнитных волн теоретически предсказал Дж. Максвелл. Менее чем через 25 лет созданием подобных волн занялся Г. Герц. В процессе ряда экспериментов он подтвердил теорию Максвелла и продолжил работу, которую начал его предшественник. Результатом этого стало создание устройства, которое было способно передавать и принимать те самые электромагнитные волны. Такой приемник был малочувствительным и работал только на расстоянии пары метров. Это было начало прогресса, но для реальной связи требовалось нечто другое – более совершенный, мощный передатчик. К сожалению, Герц скончался от сильного заражения крови, но история радио на этом не заканчивается.

Ученая мировая  общественность была заинтересована в  опытах Герца. И очень скоро вновь  открылся путь к созданию нового чувствительного  приемника. Занялись этим англичанин О. Лодж и француз Э.Бранли. Они обнаружили, что наполненная неким металлическим порошком трубка хорошо реагирует на волны. Когда на передатчике проскакивала первая искра, она принимала конкретный сигнал и проводила ток. Но для приема следующего сигнала когерер (трубку) надо было немного встряхнуть, возвращая ее, таким образом, в исходное положение. Данными опытами заинтересовался русский инженер А.С. Попов, отлично понимающий необходимость существования беспроводной связи. Он начал свои поиски применения на практике «волн Герца». Надо было настроить аппарат таким образом, чтобы когерер сам «дергался» после каждого сигнала, имея возможность сразу принять следующий.

Здесь начинается история радио русского разработчика. Найденное Поповым решение поражает своей чистой простотой. К трубке подключили электрический звонок. При  появлении сигнала молоточек звонка слегка ударял по когереру, тем самым возвращая его в исходное положение. По звуку можно было без проблем принимать сигналы популярной тогда азбукой Морзе. Еще к аппарату подключали перо, дабы на движущейся ленте регистрировать сигналы. Этот прием радиосигналов и их передачу (на расстояние 60 метров) Попов продемонстрировал в 1895 году. Так началась публичная история радио. Потом он создал прибор, приносящий пользу – «грозоотметчик», регистрирующий грозовые разряды на ленте. Со временем связь работала на 250 м. Дело шло успешно, но до окончательного результата требовалось еще много работы и времени. В это же время Г. Маркони, молодой итальянец, активно работал над аналогичным проектом, но другими методами. Кстати, схемы его приемников почти ничем не отличались от вариантов Попова. Связь также передавалась только на небольшие расстояния. Но итальянский разработчик был более уверенным и хотел как можно быстрее найти применение данной системе. Он обращался в различные государственные органы, но везде получал отказ. И лишь в 1897 г. в Великобритании он получил патент. История радио, созданного итальянцем, дошла и до России, на что Попов вполне адекватно среагировал, считая, что Маркони первый осмелился стать на проложенную практическую почву и достиг в своих опытах отличных результатов. Спустя некоторое время, разработки как итальянца, так и россиянина, нашли свое практическое применение. Аппарат Маркони использовал принц Уэльский на яхте «Осборн». А дебютом Попова стало спасение 50-ти рыбаков с помощью его прибора для беспроводной связи, когда именно приказ радиограммой позволил исправить тяжелое положение моряков. И Попов, и Маркони активно работали над усовершенствованием беспроволочной связи. Это позволило улучшить ее качество и добиться увеличения расстояния между приемниками. На этом история развития радио не заканчивается, ведь со временем оно становилось все практичнее и надежнее, видоизменялось и совершенствовалось.5

 

 

 

 

 

Глава 2. Роль возникновения фотографии, кинематографа  и радио в развитии общества

Скорее всего, многие люди часто не задумываются над тем, что же такое кинематограф. Вообще это понятие для каждого человека в основном ассоциируется с сериалами или с фильмами, которые, как-то вдруг появляются, чтобы украсить наш досуг. Киноафиша почти любого кинотеатра радует новинками, позволяя выбрать картину нужного жанра из огромного количества работ, постоянно меняясь. И это радует, ведь иногда бывает так, что имея свободное время, просто нет, ничего лучшего, как просмотреть какой-нибудь фильм, сериал или мультфильм, который вызывает интерес. Но хотелось бы лишний раз напомнить, что за всем этим стоит удивительный мир кинематографа.

Кинематограф  представляет собой одно из видов искусства, которое с каждым днем уверенно развивается и за всю историю человечеству досталось множество шедевров кинопроката. Ежедневно у людей может вызывать восторг и восхищение та или иная просмотренная картина, мастерство постановщиков и режиссеров или непревзойденная игра актеров фильма. Но возникает вопрос - играет ли кинематографическое искусство определенную роль в жизни человека? И на этот простой вопрос может быть только один единственный ответ - да.

Кино имеет  колоссальное значение в развитии мировой культуры, ведь существует множество фильмов с самыми разными жанрами и направлениями. Это могут быть исторические или документальные фильмы, учебные фильмы, которые воссоздают историю, а также рассказывают о важных открытиях и научных исследованиях. Хорошо известен тот факт, что человек большую часть информации воспринимает через зрение. Поэтому, можно с уверенностью утверждать, что кино способствует развитию образования. Тем более, что в наше время, большинству из нас не составит труда зайти на какой-нибудь интернет-портал и просмотреть нужный фильм онлайн, а не в кинотеатрах. Конечно, для кинотеатров это большой минус, но для людей это только удобство. Ведь современные люди всегда в движении, поэтому могут посмотреть свой любимый фильм только в свободное время, которого постоянного не хватает.

Также очень  важно в развитии кинематографа  это то, что кино формирует мировоззрение человека, насыщает его полезной информацией и духовно его обогащает. Естественно, существует психологическое воздействие кинематографа на сознание человека, ведь под его сильным действием у человека может возникать разнообразная гамма ярких и неповторимых чувств. Например, сериал или фильм может вызвать слезы и улыбку, грусть или радость, ощущение душевного покоя или наоборот возбуждение. Также кино может поменять человека, его поведение или характер, его внутреннее состояние. Естественно, не следует отрицать и того, что фильмы могут оказывать негативное влияние на развитие людей. Однако в любом случае кинематограф является самым важным и популярным видом искусства, которое имеет большое влияние на жизнь человека и на мировое культурное развитие.6

Наряду  с  кинематографом важную роль в развитии общества является фотография. Фотография - это самое нужное и важное изобретение человечества, в которое вкладывали свой труд многие ученые разных стран мира. Сегодня фотография довольно широко применяется в разных сферах деятельности человечества: в искусстве, в науке или в повседневной жизни. Например, в науке она давно стала самостоятельным методом исследования и помогает проникнуть не только в наш видимый мир, но и даже в глубины микрокосмоса и макрокосмоса. А благодаря современным технологиям телевидения фотография стала могучим средством человеческого познания. Например, съемки поверхности Земли, которые осуществляются искусственными спутниками, дают необходимую и важную информацию для развития многих современных наук, а также для отраслей народного хозяйства во многих странах мира.

Еще фотографию называют языком визуальной информации, который очень надежно служит человечеству уже на протяжении нескольких столетий. Ведь сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Также прочное место фотографии заняли в выставочных залах, на стендах и в музеях. А профессия фотографа стала такой самостоятельной, как журналист или корреспондент. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую.

Что касается фотографов, то в конце 20-го века их узнавали издалека. Ведь они всегда носили с собой  треноги, на которые крепили фотоаппараты и большой кусок черной материи, которой они укрывались для съемки. Стоит отметить, что в то время проявление фотопленки или печатания фотографий было очень сложным занятием, которым занимался далеко не каждый человек.

Но сегодня  дело обстоит иначе, а увлечение фотографией стало особенной приметой времени. Так как ею занимаются многие люди разных возрастов и самых разных профессий. А пленки, как раньше, не проявляют самостоятельно и даже сами их не печатают. Теперь все это делают в специальных мастерских. И на настоящих фотографиях можно увидеть просто фейерверк красок. А разнообразие цветов и тонов не вызывает раздражение, а радует глаз.

Но это не всегда было так. Ведь еще несколько  десятков лет назад люди любовались только черно-белыми фотографиями. И во многих семьях такие фото хранят и до сих пор. Множество людей, листая альбомы, чувствуют приятное волнение, так как прикасаются к прошлому, к которому относятся их города, семьи или далеких предков. Ведь даже самая маленькая старая и уже пожелтевшая фотография может рассказать намного больше, чем несколько страниц исторической книги.

Во многих семьях альбомы, где есть старые фото, очень бережно хранят и показывают только близким родственникам или дорогим гостям, которым разрешено прикоснуться к истории и тайнам этой семьи.

Информация о работе Становление новых форм культуры: фото-графия, кинематограф, радио