Театрализация, как творческий метод сценарно-режиссерской работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 14:02, реферат

Описание работы

Режиссура - своеобразный вид художест­венного творчества, позволяющий создавать пространственно-пластическое, художественно-образное решение идейно - тематического замыс­ла произведения одного из "зрелищных искусствв" с помощью только ему присущих выразительных средств. Различают режиссуру драмы, муз. театра (опе­ры, оперетты, балета), кино, эстрады, цирка, театрализованных представлении и массовых праздников.

Содержание работы

1.Понятие "театрализации".

2.Виды сценарно-режиссерской театрализации.

3.Язык театрализации.

Файлы: 1 файл

Театрализация, как творческий метод сценарно-режиссерской работы.docx

— 40.38 Кб (Скачать файл)

 

Примером применения синекдохи служат образные слова М.А.Шолохова о характере русского человека. Употребляя слово человек и собственное имя Иван писатель подразумевает весь народ: "Символический русский Иван - это вот что: человек, одетый в серую шинел, который, не задумываясь, отдавал последний кусок хлеба и фронтовые тридцать граммов сахару осиротевшему в грозные дни войны ребёнку, человек, который своим телом самоотверженно прикрывал товарища, спасая его от неминуемой гибели, человек, который, стиснув зубы, переносил и перенесёт все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины".

 

Синекдоха может стать одним из средств юмора. Убедительно использовал её для достижения этой цели А.П.Чехов. В одном из его рассказов говорится о музыкантах: один из них играл на контрабасе, другой - на флейте. "Контрабас пил чай вприкуску, а флейта спала с огнём, контрабас без огня".

 

ЛИТО́ТА (от греч. λιτότης — простота) — 1) стилистическая фигура, определение какого-либо понятия или предмета путем отрицания противоположного. Таковы, например, бытовые Л.: «он неглупый», вместо «он умный», «это неплохо написано» вместо «это хорошо написано». Примеры поэтической Л.:

 

Не дорого ценю я громкие права,

От коих не одна кружится голова.

 

(А. Пушкин)

 

146

 

Верь: я внимал не без участья,

Я жадно каждый звук ловил.

 

(Н. Некрасов)

 

Огонь ружейный между скал

Не мало бешеных проклятий,

Не мало жизней вырывал.

 

(Д. Минаев, пер. из «Чайльд-Гарольда»  Байрона)

 

О, я не плохо в этом мире жил!

 

(Н. Заболоцкий)

 

2) Стилистическая фигура  преуменьшения предмета, носящая  еще другое название — обратная  гипербола, например в сказке  «Мальчик-с-пальчик» или «Девочка-дюймовочка» (ср. также выражение «небо показалось с овчинку»). В этом смысле употреблена Л. в стихах Н. Некрасова:

 

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

 

В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Молчалин говорит:

 

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.

Я гладил все его; как шелковая шерстка.

 

На Л. второго значения (обратная гипербола) построено стихотворение А. Плещеева «Мой Лизочек», положенное на музыку П. Чайковским:

 

Мой Лизочек так уж мал,

Так уж мал,

Что из листика сирени

Сделал зонтик он для тени

И гулял.

Мой Лизочек так уж мал,

Так уж мал,

Что из крыльев комаришки

Сделал две себе манишки

И — в крахмал...

 

Использование символа, метафоры, аллегории и т.д. в театрализации, это насущная необходимость, рождающаяся в процессе решения режиссером новых задач, но в то же время – это всего лишь прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Зритель должен воспринимать не прием, не форму, а через прием и форму – понимать содержание и, воспринимая его, вовсе не должен замечать тех средств, которые это содержание доносят до его сознания. Нужно помнить, что все средства иносказания в режиссуре, должны быть неразрывно связаны с жизненным опытом его реальной аудитории, обуславливаться этим опытом. Двигать искусство вперед способен только тот художник, который живет одной жизнью со своим народом, не отрываясь от него. В этом заключается основной принцип отбора иносказательных выразительных средств для режиссера.

 

Список использованных источников

 

1. Драматургия театрализованных  представлений.– М.-1979.

 

2. Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К., 1977.

 

3. Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М„ 1990

 

4. Тихомиров «Беседы о  режиссуре театрализованных представлений» 1977

 

5. Шароев Н.Г. «Режиссура массовых театрализованных представлений» 1980

 

6. М. Петровский

 

7. Туманов И.М. «Режиссура  массового праздника и театрализованного  концерта»,М, 1970

 

8. http://www.playwright.ru

 

9. http://www.teatr-igry.ru


Информация о работе Театрализация, как творческий метод сценарно-режиссерской работы