Технология продвижения культурно образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать и внедрить технологию продвижения школы танцев.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) Охарактеризовать специфику работы рекламной стратегии и PR в сфере культуры.

2) Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий в деятельности учреждений культуры.

3) Разработать и внедрить технологию продвижения услуг танцевальной школы .

4) Проанализировать эффективность разработанной технологии.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Современные технологии продвижения.
Рекламная стратегия (специфика, цели и задачи)
Public Relations: (сущность, специфика, современные технологии)
Технология продвижения в культурно-образовательной сфере.
Вывод по Главе 1. Современные технологии продвижения.
Глава 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции.
2.1. История и специфика работы "Школы современного танца"
2.2. Анализ конкурентной среды.
Вывод по Главе 2. Деятельность «Школы современного танца» в условиях высокой конкуренции.
Глава 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
3.1. Анализ деятельности по продвижению "Школы современного танца"
3.2. Рекомендации по продвижению "Школы современного танца".
Вывод по Главе 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Технология продвижения культурно-образовательных учреждений.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Надо заметить, что Майкл Портер в своей U-образной модели показывает, что и малые  предприятия (занимающие небольшую  долю на рынке) могут рассчитывать на высокий уровень эффективности, если они осуществляют сконцентрированную стратегию (в частности, на получение  конкурентного преимущества путем  разработки уникального товара или  уникального метода организации  продажи товара и обслуживания потребителей). 

Потребитель, как правило, согласен платить дороже за высококачественные, подходящий ему по своим свойствам услуги, но есть некоторый предел удорожания, за которым круг потребителей начинает сужаться, объем предложения услуги проявляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляется. 

Необходимо  принять во внимание, что, если большинство  сил и факторов окружающей среды  открыто проявляет свое действие, то конкурент до последней минуты скрывает и маскирует свои поступки, используя фактор внезапности. Благородство князя Святослава, предупредившего  врагов: «Иду на вы», на конкурентном рынке  было бы, по крайней мере, наивным. Именно поэтому в арсенале конкурентного  анализа так много заимствований  из «базы данных» тайных спецслужб. Этим определяется важность и необходимость  изучения конкуренции. 

 

  Диагностика конкуренции.

Для фирмы  существенно важно оценить потенциальные возможности конкурентов, предугадать их действия и степень конкурентной угрозы. 

В соответствии с этим маркетинговый анализ конкуренции  выдвигает следующие цели и задачи:

определить  тип конкурентного рынка;

выявить фактических  и потенциальных конкурентов, определить число, вид и размер конкурирующих  фирм;

произвести  расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;

охарактеризовать  интенсивность и направленность конкуренции (оценить конкурентное преимущество);

выявить возможности  и конкурентоспособности основных соперников на рынке (их сильные и  слабые стороны, стратегию, оценить  конкурентоспособность их товаров);

проанализировать  и прогнозировать поведение конкурента на рынке, его реакцию на те или иные маркетинговые действия. 

Оценка уровня и интенсивности конкуренции, выявление  намерений конкурентов, характеристика их потенциала и т. п. носят название диагностики конкурентной среды, а  определение и описание конкурентной среды называются диагнозом конкуренции. В диагностике конкурентной среды  существуют три направления:

аналитическая диагностика, к ней относятся  бесконтактные методы (статистические характеристики деятельности конкурентных предприятий на рынке, маркетинговые  матрицы, отражающие конкурентные позиции  фирмы и ее товара, методы экономического шпионажа);

экспертная  диагностика – методы экспертных оценок, построение гипотез и вариантов  прогноза о поведении конкурентов  на рынке, их тактике и стратегии;

имитационная  диагностика – использование  имитационных моделей,  которые разработаны  на основе маркетингового наблюдения и позволяют «проигрывать» на компьютере различные варианты конкурентной борьбы. 

Исходная  задача конкурентного анализа заключается  в констатации наличия или  отсутствия конкурентов на данном рынке (сегмента, нише) и в характеристике модели конкуренции (монополистическая, олигополистическая, истая и т. п.). Данный анализ (диагностика конкуренции) должен включать оценку возможности появления новых конкурентов, угрозы со стороны, конкурентные проявления деятельности  клиентов. 
 

Матрица конкуренции 
 

Для диагностики  конкуренции используется матрица  конкуренции, которая должна содержать  факты и статистические данные. Она  позволяет отнести конкретный рынок, на котором выступает фирма, к  определенному виду по признаку типа конкуренции (таблица 1). 

Первый столбец  матрицы заполняется на базе статистического  наблюдения, в частности по данным регистров, второй – по квалиметрическим оценкам товаров, третий – в соответствии с наличием ценовой конкуренции и соответствующими решениями государственных органов, наконец, четвертый – на основе экспертных оценок и опросов. 

В условиях чистой конкуренции наиболее четко  проявляется закон спроса: обратная зависимость спроса от цены. Примером чистой конкуренции служит современный  потребительский рынок основных продуктов питания. Для рынков одежды и обуви, радио- и телеаппаратуры, бытовой электротехники и т. д. более  характерна монополистическая конкуренция. Российская экономика имеет одну особенность: главным конкурентом  являются зарубежные поставщики, осуществляющие импорт. Ценовая конкуренция по ряду причин здесь развита слабо. В  роли основного фактора конкуренции  выступает качество товара и очень  часто – его дизайн. 
 

Таблица 1 

Матрица типологии рынков по уровню конкуренции  или монополии

Характеристика  рынков

Типы 

рынков

Число фирм

На рынке

Виды

услуг

Наличие контроля цен Ценовая

конкуренция

1.Очень  много Стандартизированный Нет нет Чистая конкуренция
2.Много Дифференцированный В узких рамках Реклама, сервис и  т.п. Монополистическая конкуренция
3.Несколько Стандартизированный и дифференцированный Ограниченный Различные формы Олигополия
4.Одна Уникальный Значительный Консьюмеризм Чистая монополия

 
 
 

В олигополии, когда основная масса товаров  сосредоточена у немногих фирм, конкурентная ситуация зависит от силы реакции  конкурентов на действия фирмы: 

  • немедленная реакция:                 
  • реакция с некоторым лагом (k):   

где

 маркетинговое действие i-ой фирмы;

      ответная реакция конкурирующей фирмы R;

      время;

     лаг. 

Реакция может  выразиться в изменении цены или  в виде наценки на товар, изменении  затрат, себестоимости и качественных признаков товара. При этом сила реакции, или эластичность ответных действий конкурента измеряется не классическим коэффициентом эластичности, а отношением

где

          процентное изменение реакции конкурирующей фирмы; 

            процентное изменение действий i-ой фирмы. 

Отсюда следуют  выводы:

  • эластичность ответной реакции конкурента, близкая к 0, означает практическое отсутствие ответных действий, векторы и сила поведения конкурентов независимы;
  • эластичность в пределах от 0,2 до 0,8 свидетельствует о частичной адаптации конкурентов;
  • эластичность в пределах от 0,8 до 1,0  выявляет почти полную адекватность действий конкурентов;
  • эластичность, превышающая 1,0, отражает эскалацию, возрастающий отпор конкурентов.
 

Ярким примером олигополии служит автомобильная промышленность. Каждый из производителей старается  захватить свою нишу, специализирующуюся на определенном виде автомобилей. Впрочем, это не исключает прямой конкуренции  в одном классе машин. Каждый производитель  заинтересован в том, чтобы привлечь большинство приверженцев собственной  марки. Но даже внутри этой ниши осуществляется широчайшая дифференциация (более характерная для зарубежного автомобилестроения), что приводит к своеобразной внутренней конкуренции. 

Монопольный рынок в России представлен, прежде всего, естественными монополиями, которые, чувствуя слабость антимонопольной  службы, систематически поднимают цены. 

Конкурентная  борьба происходит в маркетинговой  среде, в конкретных условиях времени  и места. Это означает, во-первых, что ее исход зависит не только от усилий и умения/опыта обоих  предприятий, но и от воздействия  определенных сил и факторов. Во-вторых, результат конкурентной схватки  зависит от рыночной ситуации, причем, чем она сложнее, чем меньше возможностей она предоставляет участникам рынка, тем ожесточеннее и бескомпромисснее становится конкурентная борьба. 

Стратегии конкурентов 

Наблюдения  за поведением конкурента на рынке (возможно, по отношению к другим конкурентам) и за его реакцией на маркетинговые  действия нашей фирмы позволяют  делать выводы о стратегии, применяемой  им. Составляются динамические ряды объемов  продажи, цен, финансовых характеристик. Эти наблюдения дополняются информацией  о менеджменте фирмы, склонности руководителя к тем или иным приемам  конкурентной борьбы. Как правило, используются следующие варианты стратегии:

  • экспансионистская стратегия: направленная на расширение рыночной доли (агрессивный маркетинг);
  • инновационная технологическая стратегия: выпуск новых товаров высокого качества;
  • ценовая стратегия: методы ценовой конкуренции;
  • коммерческая стратегия: совершенствование методов продажи;
  • стратегия диверсификации фирм: традиционно выступающих на других рынках, но пытающихся проникнуть на наш рынок (конгломератная диверсификация).
 
 

Вывод по Главе 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции.

Таким образом  в условиях стремления каждой  танцевальной школы и коллектива к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов творческой деятельности, выступают по  отношению друг  к другу как конкуренты.   

Конкуренция между  «Школой современного танца» и другими студиями танцев возрастает с каждым днем, причем не только в нашем городе, но и в области. По моим подсчетам, в городе с населением 400 — 500 тысяч жителей приблизительно 20-25 танцевальных школ, которыми руководят более или менее профессионально подготовленные преподаватели. 

Но школ, которыми не совсем профессионально  руководят, все равно гораздо больше. При отсутствии соответствующего законодательства становится все сложнее конкурировать с недобросовестными предпринимателями, качество услуг которых оставляет желать лучшего. 
 
 

Глава 3.  Технология продвижения "Школы современного танца" 

    1. Анализ  деятельности по продвижению "Школы  современного танца"
 
  1. Цели  и задачи:
  • Привлечение аудитории, склонной не доверять информации, исходящей от представителя услуг школы танцев и т. п.;
  • Поддержка информированности аудитории о школе танцев или ее услуг, ,создание ситуации, когда школа танцев или ее услуги находятся все время «на слуху»;
  • Формирование положительного имиджа школы танца или ее услуги в интернет- среде.

Самым распространенным типом учреждений культуры остался  клуб, который представляет собой  полифункциональный комбинат, способный  создать человеку разнообразные  условия для развития и отдыха, оказать на него комплексное интеллектуальное и эмоциональное воздействие.

Клубы прочно вошли в быт людей, особенно на селе, и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают  как важнейшие центры общения  людей.

Клубные учреждения - обобщенное понятие. К ним относятся  и маленькие клубы, и большие  дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет  принципиальной разницы. Их отличие - в  возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы.

Несмотря  на то, что на селе идет процесс деколлективизации, приватизации, разгосударствления, здесь сохранились в основном клубные учреждения. Это районный Дом культуры, сельский Дом культуры, сельский клуб.

Районный  Дом культуры, расположенный в  районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой  деятельности среди населения ведет  большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района.

Информация о работе Технология продвижения культурно образовательных учреждений