Телевидение-новое направление искусства или простое средство комуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:31, контрольная работа

Описание работы

Современный этап развития человеческой цивилизации происходит под знаком глобальных изменений. Компьютерная революция, возрастающее влияние аудиовизуальной культуры, социальные изменения, переход общества на новую ступень порождают и новые существенные проблемы, связанные с информационной техникой и адаптацией личности в условиях постоянных изменений.

Результаты и особенности влияния такого мощного средства массовой коммуникации, как телевидение, на жизненную среду человека в настоящее время практически не изучаются или изучаются чрезвычайно мало. Теоретические разработки и практические методики социальной науки, позволяющие прогнозировать и оценивать ответ на исходные посылы (цели и мотивы) созданных телепередач и телепрограмм остаются практически невостребованными.

Содержание работы

Введение
1. Значимость исследования телевидения в культурологическом аспекте
2. Характеристика телевидения как феномена массовой культуры
3. Влияние тенденций развития телевидения на массовую культуру
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

культурология.docx

— 40.13 Кб (Скачать файл)

Отсюда следует, что и  понятие «социализация» ныне должно включать как важную составную часть  адаптацию не только к социальным связям, но и к информационным посредникам, к этой самой «третьей реальности». Особенно это относится к людям, получающим высшее образование: оно не мыслится без овладения компьютерными программами, Интернетом, в ряде случаев базируется на учебных телевизионных программах, следовательно, предполагает наличие у студента соответствующей техники, а значит, включения в социально-технологические отношения.

Реальность культуры в  последнее время кардинально  изменилась. Исследователи должны применительно  к настоящему определиться, как определить новые культурные явления, среди  которых на одном из первых мест оказывается телевидение (а также  Интернет, сотовая связь и т. д.) в аспекте их отношения к определенному  типу культуры.

Существует две возможности: или сохранять старый термин «культура  повседневности», вкладывая в него новое содержание (до недавнего времени  мы так и поступали, что давало определенные результаты, но вызывало и дискуссии), или найти новый  термин для новой реальности, находящейся  в стадии становления.

Только недавно этот второй путь стало возможным реализовать, после появления и осмысления концепции социального философа И. М. Ильинского, представленной в работе «Между Будущим и Прошлым: Социальная философия Происходящего».

Происходящее, взамен повседневности, и есть тот термин, на базе которого можно построить концепцию «культуры  Происходящего» взамен даже и обновленной, согласованной с изменившимися  реальностями, концепции «культуры  повседневности» [4, c. 42].

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения контрольной  работы рассмотрено влияние телевидения на массовую культуру, взаимодействие массовой культуры и телевидения.

В результате можно сделать  следующие выводы.

1. Роль телевидения заметно возросла в последние годы. Телевидение имеет абсолютное лидерство среди всех СМИ по степени влияния на российское население. Отсюда особая значимость исследование телевидения, в том числе и в наиболее общем — культурологическом — аспекте.

2. Феномен массовой культуры отражает воздействие современного техногенного мира на формирование человеческой личности.

Уникальное свойство телевидения  как коммуникативной подсистемы культуры – передача изображения на расстояние. Оно осуществило давнюю мечту человечества о некоем «всевидении». Благодаря этому телевидение и распространилось столь быстро и широко, оказалось столь востребованным людьми.

Телепрограммы, отражая ту или иную часть социальной реальности, несут те или иные смыслы этой реальности, которые могут влиять на человека, выступая как источники ценностных альтернатив социокультурных ориентиров в отношениях с миром.

Первая функция телевидения  — информационная. Вторая функция  — досуговая. Информационная функция  составляет базовую особенность  телевидения как культурного  феномена. Информация-реклама пронизывает  всю сферу телевещания.

Телевидение, отражая новые  реальности, выработало свои новые  формы, реализующие досуговую функцию. В спектре этих собственно телевизионных  форм образовалось два тележанра, оказавшиеся на разных полюсах: видеоклип и телесериал. Между этими полюсами промежуточное место заняло ток-шоу.

Телевидение сводит до минимума личностные взаимодействия внутри семьи и сообщества.

Через телевидение внедряются ценности и модели поведения, санкционируемые  или несанкционируемые обществом, взаимное влияние структур видеокультуры и доминирующих ценностей молодежной среды.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И. Культурология. - М.: ЕАОИ, 2008 — 240 с.

2. Бровченко Г.Н., Найден  М.А. Роль телевещания в формировании  единого культурного пространства  России: ценностный аспект проблемы // Вестник печатных и электронных  СМИ, № 12.

3. Головнёва Е.В., Горюцкая Н.В. Культурология. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. — 88 с.

4. Луков В.А., Луков М.В., Луков А.В. Телевидение: конструирование культуры происходящего // Знание, понимание, умение, № 1, 2008.

5. Фомина Н.Н. Культурология.  Учебное пособие // Под редакцией доц. Н.Н. Фоминой, доц. Н.О. Свечниковой.- СПб: СПбГУ ИТ-МО, 2008. – 483 с.

6. Шариков А.В. Российское  телевидение и проблема социальной  ответственности СМИ // Социс.


Информация о работе Телевидение-новое направление искусства или простое средство комуникации